Лого
Меню
Страницы
Деятельность
Документы
Контакты
Об управлении
Пресс-центр
Онлайн-приемная
Все материалы
О завершении тестирования на знание законодательства в рамках отбора в региональные кадровые резервы
30 апреля 2024

28 апреля 2024 года завершился первый блок «Тестирование на знание законодательства» второго этапа отбора в региональные кадровые резервы области, города республиканского значения, столицы.

Список лиц, допущенных к следующему блоку тестирования «Оценка личных качеств», размещен на  сайте onir.pkrezerv.gov.kz.

Тестирование на оценку личных качеств будет проводиться 4-5 мая 2024 года на базе Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан и ее филиалов в офлайн формате.

Процедура записи на тестирование будет открыта с момента получения уведомления о прохождении тестирования на знание законодательства. Кандидатам необходимо выбрать город, дату и время прохождения процедуры из предложенных вариантов. Регистрация будет осуществляться по принципу первоочередного наполнения.

Тестирование на оценку личных качеств кандидатов включают задания на выявление уровня инициативности (12), коммуникативности (12), аналитичности (12), организованности (12), стратегического мышления (12), лидерства (12), этичности (12), ориентации на качество (12), ориентации на потребителя (12), нетерпимости к коррупции (12).

Общее время на выполнение тестов на оценку личных качеств будет составлять 90 минут.

Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
11 января 2024

 

Цифровизация здравоохранения
12 января 2023

Цифровизация здравоохранения – это использование цифровых технологий для трансформации медицинских и административно-управленческих процессов здравоохранения, направленные на повышение доступности, эффективности, качества и безопасности медицинской помощи

 
Охрана общественного здравоохранения
Охрана общественного здравоохранения
09 декабря 2022

Общественное здоровье — это важнейший экономический и социальный потенциал страны, обусловленный воздействием различных факторов окружающей среды и образа жизни населения, позволяющий обеспечить оптимальный уровень качества и безопасности жизни.

По характеру деятельности, общественное здоровье - это изучение оздоравливающего эффекта, а также неблагоприятного влияния социальных факторов и условий на здоровье населения и его групп и выработка научно обоснованных рекомендаций по устранению и предупреждению вредного для здоровья людей влияния социальных условий и факторов в интересах охраны и повышения уровня общественного здоровья.

Состояние общественного здоровья считают одним из важнейших факторов национальной безопасности. Именно человеческий потенциал с высоким уровнем его физического и психического здоровья может стать источником экономического развития и политической стабильности страны.

 
Медицинский туризм
Медицинский туризм
01 декабря 2022

Город Алматы является мегаполисом страны, где расположены многочисленные и многоуровневые медицинские организации, в том числе республиканского уровня.

Ключевыми преимуществами медицинских организаций города для развития медицинского туризма являются:

— доступ к современным медицинским технологиям;

— стандарты качества;

— приемлемая стоимость медицинских услуг;

— безопасность и политическая стабильность;

— отсутствие языкового барьера для граждан стран СНГ.

В целях дальнейшего развития и продвижения медицинского туризма проводится комплексная работа по развитию медицинского туризма и привлечению пациентов, в том числе привлечение агентов, работа со страховыми и ассистанс компаниями, оказание онлайн-консультаций и содействие в организации приезда иностранных пациентов.

Определены следующие основные направления:

- организационная работа по развитию и продвижению медицинского туризма в городе Алматы;

- информационно-разъяснительная работа медицинскому туризму;

- повышение потенциала организаций здравоохранения города, включая расширение услуг (медицинских, сервисных), востребованных в странах ближнего зарубежья.

Кандасы, беженцы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, имеют право на получение ГОБМП наравне с гражданами страны в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" и в качестве потребителей медицинских услуг на медицинскую помощь в системе ОСМС наравне с гражданами Республики Казахстан в соответствии со статьей 2 Закона Республики Казахстан "Об обязательном социальном медицинском страховании".

Для реализации права на получение медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования прикрепление к организациям ПМСП кандасов, беженцев, иностранцев и (или) лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан осуществляется согласно приказа МЗ РК от 13 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-194/2020 «Об утверждении правил прикрепления физических лиц к организациям здравоохранения, оказывающих ПМСП».

Управлением общественного здравоохранения города Алматы постоянно проводится мониторинг и анализ пролеченных случаев иностранцев.

Ежегодно в динамике растет количество иностранных пациентов, получающих медицинскую помощь в организациях здравоохранения города Алматы.

По итогам 2024 года в стационарах города пролечено 470 иностранных граждан (2022г.-459), из них экстренно – 205 человек. В том числе на платной основе получили лечение 393 человек или 83,6%, плановое стационарное лечение в рамках медицинского туризма 77 пациента.

Наибольшее количество иностранных пациентов, пролеченных в городских стационарах, из таких стран как Россия, Узбекистан, Кыргызстан, Китай, Украина, Таджикистан, Грузия,  из дальнего зарубежья Турция, Индия, США и Афганистан.

Средний возраст пролеченных иностранцев составляет 41 лет. Чаще всего (59,5%) за медицинской помощью среди иностранных граждан обращаются женщины, т.к. одним из востребованных видов помощи – родоразрешение.

Основными востребованными профилями являются родовспоможение, онкология, психиатрия, неврология, офтальмология, хирургия для взрослых, терапия, урология и травматология для детей.

В целях развития медицинского туризма в городе Алматы имеет огромное значение и оказание высокотехнологичной медицинской помощи в городе, которых оказывают 25 медицинских организаций, в том числе республиканские – 7, городские – 7, частные – 11. На сегодняшний день медицинскими организациями города оказываются 82 наименований услуг высокотехнологической медицинской помощи.

Продолжается развитие и внедрение инновационных технологий в медицине. Внедрение инновационных технологий в клиниках города позволит рост числа заинтересованных иностранных пациентов в лечении.

Кроме того, для международного сотрудничества в развитии интереса иностранных граждан к медицинским услугам города проводятся международные научно-практические конференции, конгрессы и съезды, с участием медицинских организаций ближних и зарубежных стран.

В социальных информационных сетях Instagram, Facebook, YouTube публикуются внедренные высокотехнологичные медицинские и инновационные технологии медицинскими работниками организаций здравоохранения города.

Обязательное социальное медицинское страхование
Обязательное социальное медицинское страхование
01 сентября 2021

Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС) - комплекс правовых, экономических и организационных мер по оказанию медицинской помощи потребителям медицинских услуг за счет активов фонда социального медицинского страхования.

Право на медицинскую помощь в системе ОСМС имеют лица, за которых осуществлялась уплата отчислений и (или) взносов в фонд, а также освобожденные от уплаты взносов в фонд в соответствии с пунктом 7 статьи 28 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании».

ОСМС основывается на принципах:

1) соблюдения и исполнения законодательства Республики Казахстан об ОСМС;

2) обязательности уплаты отчислений и (или) взносов;

3) солидарной ответственности государства, работодателей и граждан;

4) доступности и качества оказываемой медицинской помощи;

5) использования активов фонда исключительно на оказание медицинской помощи в системе ОСМС;

6) гласности деятельности фонда.

Участниками системы ОСМС являются:

1) плательщики;

2) потребители медицинских услуг;

3) субъекты здравоохранения;

4) уполномоченный орган;

5) Национальный Банк Республики Казахстан;

6) фонд;

7) Государственная корпорация;

8) иные уполномоченные органы.

Плательщики в системе ОСМС

  1. Плательщиками отчислений являются работодатели, включая иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, а также филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие (удерживающие) и перечисляющие отчисления и взносы в фонд в порядке, установленном главой 6 настоящего Закона.
  2. Плательщиками взносов являются:

      1) государство;

      2) работники, в том числе государственные и гражданские служащие, за исключением военнослужащих, сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов;

      3) индивидуальные предприниматели;

      4) лица, занимающиеся частной практикой;

      5) физические лица, получающие доходы по заключенным с налоговым агентом договорам гражданско-правового характера в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – физические лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера);

      6) лица, самостоятельно уплачивающие взносы, в том числе граждане Республики Казахстан, выехавшие за пределы Республики Казахстан (далее – самостоятельные плательщики), за исключением работников, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, плательщиков единого совокупного платежа, действующих индивидуальных предпринимателей, а также граждан Республики Казахстан, выехавших на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, и граждан, за которых в Республике Казахстан осуществляется уплата отчислений и (или) взносов;

      7) физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).

      Плательщиками взносов не являются иностранцы и лица без гражданства, за исключением лиц, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и оралманов, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

 Потребители медицинских услуг в системе ОСМС имеют право на:

      1) получение своевременной и качественной медицинской помощи;

      2) выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Законом.

НАО «ФОНД СОЦИАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ» (официальный сайт fms.kz)

    Фонд является некоммерческой организацией в организационно-правовой форме акционерного общества, единственным учредителем и акционером которого является Правительство Республики Казахстан.

      Активы фонда формируются за счет:

      1) отчислений, взносов, пени, полученной за просрочку уплаты отчислений и (или) взносов, инвестиционного дохода за минусом комиссионного вознаграждения на обеспечение деятельности фонда;

      2) иных, не запрещенных законодательством Республики Казахстан поступлений в фонд.

      Активы фонда размещаются на счетах, открытых в Национальном Банке Республики Казахстан

       Активы фонда могут быть использованы исключительно для следующих целей:

      1) оплата услуг субъектов здравоохранения по оказанию медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования;

      2) размещение в финансовые инструменты, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан;

      3) возврат излишне уплаченных сумм отчислений и (или) взносов, иных ошибочно зачисленных средств.

Деятельность управления
27 августа 2020

Лекарственное обеспечение и внедрение ПУЗов В 2018 году проведена централизация лекарственного обеспечения, приняты меры по обеспечению прозрачности закупа лекарств путем их проведения в режиме онлайн трансляций, внедрен электронный учёт выдачи бесплатных лекарств. Полная автоматизация системы лекарственного обеспечения с переходом на электронные рецепты планируется до конца 2020 года. В 2019 году список лекарств, закупаемых для бесплатного обеспечения увеличился на 108 наименований, по сравнению с 2018 годом. Учитывая снижение предельных цен в списке единого дистрибьютора на 40%, при закупе на 2019 год удалось сэкономить 22,1 млрд тг.

Кроме того, в рамках Госпрограммы внедрены программы управления заболеваниями (далее – ПУЗ) по трем заболеваниям: артериальная гипертензия, хроническая сердечная недостаточность, сахарный диабет. ПУЗ позволяет формировать солидарную ответственность людей за свое здоровье и управлять болезнью, с целью профилактики осложнений и необоснованных госпитализаций. Динамическим наблюдением охвачено более полутора миллиона человек, из них в ПУЗ вовлечены 462,5 тыс. человек (28,4%). Процесс привлечения в ПУЗ показывает хорошую динамику, так по итогам 11 месяцев в ПУЗ привлечены 553 869 человек (30,4%), за аналогичный период 2018 г. — 218 471, из них активных участников больше половины — 356 475 (64,3%). Программа показывает свою эффективность — отмечается снижение госпитализации среди пациентов, участвующих в ПУЗ (1,6%), среди пациентов, состоящих на д/у (5,1%).

Деятельность управления
26 августа 2020

Цифровизация здравоохранения и уникальные медицинские технологии Объем оказания высокотехнологичных медицинских услуг в 2016 году составил — 71 637, в 2017 году — 81 623, в 2018 году — 105 841, в 2019 году — 8688. Из них количество оказанных услуг по уникальным технологиям: в 2016 г. — 1039, 2017 г. — 1136, 2018 г. — 1363, в 2019 г. — 1 476. К уникальным медицинским технологиям относятся новые медицинские технологии, основанные на современных достижениях науки и техники. Кроме того, разработана и утверждена трехуровневая система медицинского обеспечения населения. Новая модель ГОБМП определяет четкие границы обязательств государства и реализует общепризнанный международный стандарт по всеобщему охвату населения базовыми медицинскими услугами. 

Для оптимизации рабочих процессов медицинских работников государственными медицинскими организациями ведется работа по переходу на безбумажное ведение медицинской документации. Исключены 62 формы первичной медицинской документации, 234 форм ведутся в электронном формате. Для улучшения доступности медицинской помощи населению внедрены мобильные приложения. Это позволяет повысить качество деятельности медицинского персонала, оптимизировать очереди в поликлиниках и повысить удобство для пациентов. За счет предварительной записи через электронные сервисы живые очереди сокращены на 30%. Оснащенность компьютерами организаций здравоохранения составляет 98%, охват до уровня районного центра и 92% охват ниже уровня районного центра. В МИС созданы и заполнены локальные электронные паспорта здоровья 17,7 млн человек, что составляет 94,69% или от общего количества населения. В рамках реализации цифровизации системы здравоохранения осуществляется внедрение электронного паспорта здоровья и интеграция ИС здравоохранения с ИС медицинских организаций. В целом цифровизация системы здравоохранения будет реализовываться путем внедрения и разработки МИС и мобильных приложении. Данная реализация будет состоять из следующих составляющих: Искусственный интеллект; Доступ пациента и врача к электронному паспорту здоровья; Единое хранилище данных; Интеграционная платформа. Электронный паспорт представляет из себя свод данных о пациенте, диагнозы, поставленные лечащим врачом, систему управления качеством медицинских услуг, платежные системы, аналитическая система, медицинская статистика, а также большие данные.

Большие данные будут накапливаться в течении 4 лет с 2018 по 2021 годы, данные будут поступать с мобильных приложений, медицинских информационных систем, через электронное правительство, а также через государственные органы. Сбор и хранение данных о состоянии здоровья пациента будет осуществляться с момента рождения и на протяжении всей его жизни.

Наряду с этим, будет обеспечено участие пациента в сборе и достоверности данных о состоянии его здоровья, а также пациентам будет предоставлен постоянный доступ к данным 24/7 в электронном виде. В целях повышения цифровых навыков и информированности медицинских работников Министерством, совместно с акиматами и разработчиками медицинских информационных систем на постоянной основе проводится обучение врачей среднего медицинского персонала, молодых специалистов, вновь поступивших на работу навыкам. Также проводится информационно-разъяснительная работа среди населения по применению веб/мобильных приложений и других решений цифрового здравоохранения. На сегодняшний день в Министерстве здравоохранения функционирует 22 ИС. Для полноценного запуска ОСМС из вышеуказанных систем, 10 ИС необходимо интегрировать с медицинскими информационными системами. На текущий момент проведены интеграции по всем 10 ИС, которые обеспечивают объединение данных и предоставляет их пользователям в унифицированным виде. Реализована интеграция с порталом «Дополнительный компонент подушевого норматива» в части приема посещений в организации первично-медико-санитарной помощи и патронаж новорожденных на дому.

В целях обеспечения учета оказанных услуг реализована интеграция с Единой платежной системой в части определения источника финансирования и получения данных по специализированным службам (центры крови, скорая помощь, патологоанатомическое бюро). Для определения источника финансирования при госпитализации реализована интеграция с Порталом «Бюро госпитализации». При этом, реализована интеграция с ИС «Лекарственное обеспечение» в части получения сведений о лекарственных средствах по договорам закупа Единого дистрибьютора в рамках ГОБМП и ОСМС. Кроме того, реализована интеграция с Регистром беременных и женщин фертильного возраста в части получения информации о взятии и снятия с учета беременных женщин. Также, реализована интеграция с Электронным регистром диспансерных больных в части получения сведений о диспансерных больных.

 

Деятельность управления
26 августа 2020
План мер по управлению общественным здоровьем предусмотрена реализация мероприятий по межведомственному взаимодействию, в том числе по вопросам здорового образа жизни и здорового питания, профилактике поведенческих факторов риска, направленных на снижение бремени неинфекционных заболеваний и укрепление здоровья населения. 
В целях законодательного закрепления солидарной ответственности граждан за свое здоровье в проекте Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» предусмотрены нормы, направленные на повышение солидарной ответственности за сохранение здоровья не только граждан, но и работодателей, а именно — недопущение к работе лиц, не прошедших обязательные медицинские осмотры, профилактические осмотры, создание условий работодателями для прохождения профилактических медицинских осмотров и др.

Для реализации программ по пропаганде здоровья на систематической основе привлекаются местные исполнительные органы, организации образования, а также неправительственный сектор. Заключен ряд меморандумов о взаимопонимании с международными и национальными неправительственными и коммерческими организациями, среди которых ОО «Нур Отан», ОФ «Темекісіз», проект «Uyatemes.kz» о половом просвещении, а также рядом медицинских вузов. Ведется работа в сотрудничестве с Всемирной организацией здравоохранения, Детским фондом ООН и Фондом ООН в области народонаселения для методологической и технической поддержки совершенствования службы общественного здравоохранения. Начата реализация нового проекта — «Здоровые города и регионы за здоровье», в рамках которого предусмотрено расширение сотрудничества с населением, местными исполнительными органами, бизнесом и неправительственным сектором для улучшения инфраструктуры и создания окружающей среды, безопасной и благоприятной для сохранения и укрепления здоровья. С целью профилактики поведенческих факторов риска возникновения заболеваний приняты меры межведомственного характера, в том числе экономические (поэтапное повышение акцизов на табачные изделия, совершенствование правил продажи табачных изделий по опыту развитых стран; запрет на косвенную рекламу со стороны табачной индустрии), обеспечение защиты прав некурящих на чистый воздух (расширение зоны запрета на курение в общественных местах), пропагандистская работа, активизация информационного освещения по пропаганде здорового образа жизни.
В целях законодательного закрепления солидарной ответственности граждан за свое здоровье в проекте Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» предусмотрены нормы, направленные на повышение солидарной ответственности за сохранение здоровья не только граждан, но и работодателей, а именно — недопущение к работе лиц, не прошедших обязательные медицинские осмотры, профилактические осмотры, создание условий работодателями для прохождения профилактических медицинских осмотров и др.




Социальные сети
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации