Как осуществляется психолого – педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями?

Введение

В организациях образования для успешного обучения и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями предусмотрено психолого-педагогическое сопровождение.

Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой  системно организованную деятельность, в процессе которой создаются необходимые социальные и психолого-педагогические условия.

Далее рассмотрим, как осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.

Какие специалисты осуществляют психолого - педагогическое сопровождение в организациях образования?

Психолого-педагогическое сопровождение в организациях образования осуществляется по итогам оценки особых образовательных потребностей на трех уровнях:

1) на уровне класса педагогами в отношении обучающихся с применением индивидуального и дифференцированного подходов в обучении;

2) на уровне специалистов СППС (педагоги, специальные педагоги, социальный педагог, педагог-ассистент, педагог-профориентатор) организации образования с применением индивидуально-развивающих и коррекционно-развивающих программ;

3) на уровне организации образования с привлечением узких специалистов (сурдопедагог, тифлопедагог), а также во взаимодействии с заинтересованными органами и организациями.

Социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития.

Содержание психолого-педагогического сопровождения включает создание следующих социальных и психолого-педагогических условий для детей с ограниченными возможностями:

1) адаптация общеобразовательных учебных программ, составление индивидуальных программ развития, индивидуальных учебных планов и программ;

2) изменение способов оценивания результатов воспитания и обучения (достижений обучающегося);

3) использование вариативных, специальных и альтернативных методов воспитания и обучения;

4) подбор учебников, учебных пособий, подготовка индивидуальных учебных материалов;

5) создание безбарьерной среды и адаптация места обучения для обеспечения физического доступа в организацию образования;

6) использование оборудования и мебели в соответствии с Нормами оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 70;

7) оказание специальной психолого-педагогической поддержки.

На основании чего осуществляется психолого-педагогическое сопровождение?

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по итогам оценки особых образовательных потребностей обучающихся на основании решения Службы психолого-педагогического сопровождения и/или рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК).

 

Что такое психолого – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями?

Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя:

  • выявление трудностей в обучении, воспитании и развитии и оценку особых образовательных потребностей, обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями;
  • консультативно-методическую помощь педагогам и семьям обучающихся, в том числе лицам (детям) с особыми образовательными потребностями;
  • создание социальных и психолого-педагогических условий для успешного обучения, развития и социализации, обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями.