Государственная политика в вопросах обеспечения качественного образования для всех школьников без какой-либо дискриминации предполагает обеспечение психолого-педагогического сопровождения школьников с особыми образовательными потребностями в организациях образования.
Далее рассмотрим, как осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями?
Какие специалисты осуществляют психолого-педагогическое сопровождение.
Специалисты необходимы для того, чтобы сделать обучение детей с особыми образовательными потребностями комфортным, эффективным и безопасным.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями осуществляется командой специалистов в сотрудничестве с педагогическим коллективом школы.
Если по итогам заключения ПМПК (психолого – медико – педагогической консультации) ребенок получает направление на обучение в обычном классе, он направляется на дальнейшее психолого-педагогическое сопровождение Службе ППС (психолого – педагогическое сопровождение).
Ребенок приходит в школу учиться. Для ученика с ограниченными возможностями создаются специальные условия. Ученик получает помощь и поддержку, прежде всего, учителя в классе, а также специалистов психолого-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется и в специальной школе.
Психолого – педагогическое сопровождение:
1) изменения учебного плана и учебных программ;
2) изменения способов оценивания результатов обучения (достижений ученика);
3) использование вариативных, специальных и альтернативных методов обучения;
4) подбор учебников, учебных пособий, подготовка индивидуальных учебных материалов;
5) выбор формы обучения;
6) создание без барьерной среды и адаптация места обучения;
7) использование технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения;
8) специальная психолого-педагогическая поддержка (психолога, специального педагога, педагога-ассистента) детей с ограниченными возможностями осуществляется на основе заключения и рекомендации ПМПК.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на основании оценки образовательных потребностей детей: