Государственная политика в вопросах обеспечения качественного образования для всех школьников без какой-либо дискриминации предполагает обеспечение психолого-педагогического сопровождения школьников с особыми образовательными потребностями в организациях образования.
Далее рассмотрим, как осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями?
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется педагогами в классе, специалистами Службы психолого-педагогического сопровождения (педагоги-психологи, социальные педагоги, специальные педагоги, педагоги-ассистенты).
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на основании оценки образовательных потребностей детей:
1) изменения учебного плана и учебных программ;
2) изменения способов оценивания результатов обучения (достижений ученика);
3) использование вариативных, специальных и альтернативных методов обучения;
4) подбор учебников, учебных пособий, подготовка индивидуальных учебных материалов;
5) выбор формы обучения;
6) создание без барьерной среды и адаптация места обучения;
7) использование технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения;
8) специальная психолого-педагогическая поддержка (психолога, специального педагога, педагога-ассистента) детей с ограниченными возможностями осуществляется на основе заключения и рекомендации ПМПК.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями осуществляется командой специалистов в сотрудничестве с педагогическим коллективом школы.
Если по итогам обследования ПМПК (психолого – медико – педагогической консультации) ребенку рекомендовано обучение в общем классе, ему оказывается дальнейшее психолого-педагогическое сопровождение Службой психолого-педагогического сопровождения (СППС).
Обучающийся получает помощь и поддержку, прежде всего, учителя в классе, а также специалистов психолого-педагогического сопровождения. При необходимости организация образования привлекает узких специалистов (сурдопедагог, тифлопедагог, клинический психолог) извне. Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя:
Специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями оказывают специальные организации образования.