Что делать если при перелете возникли сложности с багажом?

Введение

Потеря багажа - довольно частое явление. Ваш багаж мог улететь на другом самолете, затеряться на погрузке, или его банально по ошибке мог забрать другой человек.

Как правило, если пассажир вовремя и правильно заявляет о пропаже, она находится в течение двух-трех дней. Чаще всего багаж теряется при транзитных перевозках. Передача багажа при транзите – довольно сложная стадия для отслеживания. Ведь в этом процессе участвуют несколько авиакомпаний и аэропортов. Есть и другие причины – ошибка при регистрации, оторвавшаяся бирка, чемодан могут снять с рейса для обеспечения правильной балансировки борта и так далее.

Что делать в случае, если на транспортерной ленте так и не появился долгожданный чемодан.

 

 

 

Что делать если ваш багаж утерян?

Если пассажир после прибытия в пункт назначения, остановки или трансфера не получил свой зарегистрированный багаж и заявил об этом, авиакомпания или уполномоченный агент, обслуживающий пассажира, принимает меры к розыску багажа в рамках процедур авиакомпании.

Во – первых: обратитесь к сотрудникам аэропорта или перевозившей вас авиакомпании. Почти всегда недалеко от багажной карусели располагается стойка розыска багажа «Lost&Found» или «Розыск багажа». Если вы не заметили наличия подобной стойки, то сообщите о своей проблеме сотрудникам аэропорта, либо представителю авиакомпании-перевозчика. Не покидайте терминал либо территорию аэропорта, не решив свой вопрос.

Во вторых: в случаях задержки в доставке багажа, его недостачи, повреждения (порчи) или утраты, а также в случае выдачи багажа без предъявления багажной квитанции и отрывного талона багажной номерной бирки, составляется акт о неисправности при перевозке, который подписывается лицом, получающим багаж и авиакомпанией.

Существует специальная форма «Property Irregularity Report», которую вас и попросят заполнить, где необходимо указать вашу контактную информацию, рейс, описать приметы багажа (цвет, габариты и прочие примечательные детали).

В третьих: обязательно нужно приложить бирку (квитанцию на багаж), которую вы получили при регистрации, в качестве наклейки на посадочный талон. Вам же обязаны выдать акт, где будет указан номер регистрации.

Страхование багажа

Так как от потери багажа никто не застрахован, берите все самое ценное и необходимое в ручную кладь. Держите при себе документы, деньги, зарядку для телефона и прочие вещи, без которых сложно обойтись. И не забудьте ознакомиться с правилами перевозки багажа и ручной клади.

 Если вы застрахуете свой багаж, тогда вероятность того, что вам компенсируют утерю багажа, увеличивается в разы. Страховой полис защищает личное имущество туриста во время перелета. Багаж можно застраховать на любую сумму.

Сделать это можно в любой страховой компании на свой выбор. В этом случае страховка позволяет получить максимальную компенсацию за утерянный багаж.

Поиск багажа

Если пассажир после прибытия в пункт назначения, остановки или трансфера не получил свой зарегистрированный багаж и заявил об этом, авиакомпания или уполномоченный агент, обслуживающий пассажира, принимает меры к розыску багажа в рамках процедур авиакомпании.

Сотрудники этого отдела проверят все зоны аэропорта, отсеки самолета. Если и в этом случае пропажа не обнаружится, а чемодан действительно не прибыл в пункт назначения, они составят акт о неприбытии багажа. Данные внесут в международную систему розыска багажа "World Tracer", с помощью которой и будет происходить поиск.

У базы данных «World Tracer» существует собственный сайт, где пассажиры самостоятельно могут искать следы своего багажа. На данном сайте вам придется заполнить особую форму, введя свою фамилию, идентификационный код и номер, который вам присвоили, после обращения в службу Lost & Found. Система «World Tracer» будет заниматься поиском вашего багажа сто дней и если процедура поиска не даст результатов, то багаж будет считаться окончательно утерянным.

Компенсация за потерю багажа

Если багаж потеряли в аэропорту, то он находится в течение одного-трех дней. Если его найдут - с вами свяжутся, чтобы обсудить вариант доставки. Есть два исхода: вам его привезут домой (или в указанное вами место), или же придется забрать его самостоятельно из ближайшего аэропорта. Если с вами никто не связался, по истечении 21 дня с момента утери багажа считается, что он пропал безвозвратно, и можно смело обращаться в авиакомпанию за компенсацией. 
Компенсация за потерянный на международных рейсах багаж выплачивается в соответствии с положениями двух Конвенций, подписанных Казахстаном – Варшавской и Монреальской, а также внутренними правилами компаний, поэтому каждый случай рассматривают индивидуально.

Для получения компенсации необходимо предъявить:

  • заявление
  • посадочный талон
  • бирку на багаж
  • форму «Property Irregularity Report».

Еще понадобится составить список, в котором будет указан перечень вещей, примерная дата их приобретения и стоимость.