Перерасчет - это изменение в коммунальных квитанциях ранее начисленных платежей. То есть, повторный расчет суммы за коммунальные услуги с учетом обстоятельств.
Перерасчет делается для того, чтобы выявить и урегулировать недоплаты или переплаты: стоимость услуги может быть увеличена или уменьшена.
В случае недоплат недостающая сумма включается в новую квитанцию.
В случае переплат сумма засчитывается наперед в стоимость будущих начислений.
В данном материале рассмотрим, в связи с чем происходит перерасчет в квитанциях и что нужно знать потребителю.
- не нарушать условий публичного договора
- при наличии индивидуального прибора учёта (ИПУ) ежемесячно снимать показания и вносить в квитанции вовремя
- также предоставлять доступ контролёрам для фиксации показаний и своевременно производить поверку/замену приборов (согласно рекомендациям завода-изготовителя).
- необходимо до 25 числа каждого месяца оплачивать коммунальные услуги.
На портале gov.kz можно воспользоваться данной услугой онлайн.
Имеет смысл тщательно отслеживать суммы и при малейших сомнениях обращаться с разъяснениями к поставщикам коммунальных услуг.
Семьям, гражданам Казахстана, имеющим небольшой доход и расходующим его значительную часть на оплату коммунальных услуг, положена жилищная помощь от государства. Жилищная помощь может предоставляться семьям, постоянно проживающим в данной местности, совокупный доход которых ниже величины прожиточного минимума.
Заявление на получение жилищной помощи подается посредством онлайн-услуги.К электронному заявлению необходимо приложить:
Уведомление о назначении жилищной помощи направляется в «личный кабинет» в течение 8 рабочих дней.
Выплата жилищной помощи производится на счета, открытые получателями в банках второго уровня.
Для получения уведомления о назначении жилищной помощи, нужно прийти в филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) и подать заявление, имея при себе следующие документы:
Для удобства рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн.
Потребитель может требовать от поставщика перерасчета по оплате услуги по снабжению тепловой энергией, электрической энергией и водой и возмещения реального ущерба, причиненного недопоставкой или поставкой некачественной коммунальной услуги, в соответствии с условиями договора.
В связи с этим, поставщик в течение трех календарных дней со дня подачи заявления потребителем о снижении качества услуги принять все меры по восстановлению качества и выполнить перерасчет.
Для этого, потребитель должен:
- известить об этом поставщика лично (заявкой) или электронно либо с обязательным указанием времени, даты ее передачи и фамилии лица, передавшего/принявшего заявку.
В извещении указывается:
Поставщик сверяет отметки в журнале об отклонении качества (перерыв) коммунальных услуг от нормы, указанной в заявке, и при отсутствии разногласий выполняет перерасчет стоимости коммунальных услуг в соответствии с ее фактическим потреблением.
В случае переплат сумма засчитывается наперед в стоимость будущих начислений.
Увеличение начислений чаще всего связано с повышением тарифов на коммунальные услуги, которое происходит как минимум один раз в год, к примеру, во время отопительного сезона.
Также перерасчет в большую сторону производится при выявлении нарушений со стороны потребителей. В случае недоплат недостающая сумма включается в новую квитанцию.
Основные причины увеличения начислений: