Перерасчет за комуслуги, что необходимо знать потребителю?

Введение

Перерасчет - это изменение в коммунальных квитанциях ранее начисленных платежей. То есть, повторный расчет суммы за коммунальные услуги с учетом обстоятельств. 

Перерасчет делается для того, чтобы выявить и урегулировать недоплаты или переплаты: стоимость услуги может быть увеличена или уменьшена.

В случае недоплат недостающая сумма включается в новую квитанцию.

В случае переплат сумма засчитывается наперед в стоимость будущих начислений.

В данном материале рассмотрим, в связи с чем происходит перерасчет в квитанциях и что нужно знать потребителю.

Как не допустить изменения в квитанциях?

- не нарушать условий публичного договора

- при наличии индивидуального прибора учёта (ИПУ) ежемесячно снимать показания и вносить в квитанции вовремя

- также предоставлять доступ контролёрам для фиксации показаний и своевременно производить поверку/замену приборов (согласно рекомендациям завода-изготовителя).

- необходимо до 25 числа каждого месяца оплачивать коммунальные услуги.

На портале gov.kz можно воспользоваться данной услугой онлайн.

{"id":18815,"source_id":3143,"title":"Оплата коммунальных услуг","service_code":"K10.01","service_link":"https://egov.kz/wps/myportal/K10.01"}

Имеет смысл тщательно отслеживать суммы и при малейших сомнениях обращаться с разъяснениями к поставщикам коммунальных услуг.

 

Как получить жилищную помощь онлайн?

Семьям, гражданам Казахстана, имеющим небольшой доход и расходующим его значительную часть на оплату коммунальных услуг, положена жилищная помощь от государства. Жилищная помощь может предоставляться семьям, постоянно проживающим в данной местности, совокупный доход которых ниже величины прожиточного минимума.

Заявление на получение жилищной помощи подается посредством онлайн-услуги.К электронному заявлению необходимо приложить:

  • документы, подтверждающие доходы семьи;
  • справку с места работы либо справку о регистрации в качестве безработного лица;
  • сведения об алиментах на детей и других иждивенцев;
  • банковский счет;
  • счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
  • счета на потребление коммунальных услуг;
  • квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи;
  • счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.

Уведомление о назначении жилищной помощи направляется в «личный кабинет» в течение 8 рабочих дней.

Выплата жилищной помощи производится на счета, открытые получателями в банках второго уровня.

Как получить жилищную помощь через ЦОН?

Для получения уведомления о назначении жилищной помощи, нужно прийти в филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) и подать заявление, имея при себе следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • документы, подтверждающие доходы семьи (за исключением сведений получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
  • справку с места работы либо справку о регистрации в качестве безработного лица (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
  • сведения об алиментах на детей и других иждивенцев;
  • банковский счет;
  • счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
  • счета на потребление коммунальных услуг;
  • квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
  • счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом.

Для удобства рекомендуем забронировать очередь в ЦОН онлайн.

 

Причина уменьшения начислений

Потребитель может требовать от поставщика перерасчета по оплате услуги по снабжению тепловой энергией, электрической энергией и водой и возмещения реального ущерба, причиненного недопоставкой или поставкой некачественной коммунальной услуги, в соответствии с условиями договора.

В связи с этим, поставщик в течение трех календарных дней со дня подачи заявления потребителем о снижении качества услуги принять все меры по восстановлению качества и выполнить перерасчет.

Для этого, потребитель должен:

 - известить об этом поставщика лично (заявкой) или электронно либо с обязательным указанием времени, даты ее передачи и фамилии лица, передавшего/принявшего заявку.

В извещении указывается:

  • время начала ухудшения качества (отсутствия) коммунальных услуг
  • характер ухудшения
  • необходимость присутствия представителя поставщика (если ухудшение качества коммунальных услуг или ее прекращение поставщиком в журнале не зафиксировано)

Поставщик сверяет отметки в журнале об отклонении качества (перерыв) коммунальных услуг от нормы, указанной в заявке, и при отсутствии разногласий выполняет перерасчет стоимости коммунальных услуг в соответствии с ее фактическим потреблением.

В случае переплат сумма засчитывается наперед в стоимость будущих начислений.

Причины увеличения начислений

Увеличение начислений чаще всего связано с повышением тарифов на коммунальные услуги, которое происходит как минимум один раз в год, к примеру, во время отопительного сезона.

Также перерасчет в большую сторону производится при выявлении нарушений со стороны потребителей. В случае недоплат недостающая сумма включается в новую квитанцию.

Основные причины увеличения начислений:

  • Отсутствие показаний счётчиков. К примеру, если потребитель 3 месяца не передавал показания счетчиков. Начисляется оплата по среднесуточному расходу за предыдущий месяц, а не по фактическому потреблению. При предоставлении показаний производится перерасчёт.
  • Изменение параметров: количество проживающих, площадь помещения, тепловая нагрузка.
  • При самовольном подключении.
  • При подтверждении временного отсутствия членов семьи: справка из лечебного учреждения, командировочный лист с места работы, билеты отъезда/приезда и т. д.
  • Отсутствие общедомового прибора учёта (ОПУ) в доме. После окончания отопительного сезона проводится перерасчёт стоимости услуг теплоснабжения с учётом фактической температуры наружного воздуха.​