Как поучаствовать в проекте «С дипломом в село»

Введение

В Казахстане с 1 июля 2009 года запущен проект «С дипломом в село».

Проект позволяет решить главный вопрос специалистов, которые живут и работают в сельской местности, а именно – приобретение жилья на льготных условиях. А также то, что на первоочередные нужды предоставляется подъемное пособие.

В этом материале расскажем, кто может рассчитывать на социальную поддержку.

Обязательства при получении мер социальной поддержки

Основным требованием для специалиста является принятие по соглашению обязательства не менее 3-х лет отработать в организации здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, аппарате акима села, поселка, сельского округа расположенной в сельском населенном пункте.

При неисполнении условий соглашения получатель подъемного пособия, кредита обязан обеспечить возврат в полном объеме бюджетных средств.

Кто может рассчитывать на социальную поддержку

Прибывшим в сельскую местность специалистам наряду с работой предлагается социальная поддержка.

В рамках поддержки предоставляется единовременное подъемное пособие в размере 100 МРП.

Также выдается бюджетный кредит в размере 1500 МРП, для приобретения или строительства жилья. Срок кредита – до 15 лет, ставка вознаграждения устанавливается в размере 0,01% годовых.

Получение одного вида помощи не исключает права на получение другого вида помощи от государства.

Поддержку могут получить специалисты здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса (врачи, учителя, воспитатели, ветеринары, библиотекари, агрономы и др.), государственные служащие аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов проживающие в городах и иных населенных пунктах, изъявившие желание работать и проживать в сельских населенных пунктах.

К специалистам, которым государство готово помочь, относятся лица вне зависимости от их возраста, уровня образования и опыта работы по специальности.

Также, одним из основных условий получения мер социальной поддержки по проекту «С дипломом в село» является то, что на момент сдачи документов получатель должен быть дипломированным специалистом и работать по специальности.

Как получить подъемное пособие или бюджетный кредит

Лицу, претендующему на получение мер социальной поддержки, необходимо на Портале недвижимости Баспана Маркет www.otbasybank.kz  подать заявление и предоставить следующие документы путем подписания ЭЦП-ключом:

1. при получении подъемного пособия:

  • заявление по форме;
  • электронный документ, удостоверяющего личность из сервиса цифровых документов (для идентификации);
  • копия диплома об образовании либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
  • копия документа, подтверждающего трудовую деятельность получателя.

2. при получении бюджетного кредита на приобретение жилья:

  • заявление по форме;
  • электронный документ, удостоверяющего личность из сервиса цифровых документов (для идентификации);
  • копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по новому месту работы;
  • копию диплома об образовании либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
  • электронный документ свидетельства о заключении брака (супружества) из сервиса цифровых документов для услугополучателей, состоящих в браке (для идентификации);
  • справку об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у специалиста, супруги и детей в данном сельском населенном пункте;
  • акт оценки приобретаемого недвижимого имущества;
  • согласие на софинансирование при превышении стоимости приобретаемого жилья размера выдаваемого кредита.

3. при получении бюджетного кредита на строительство жилья:

  • заявление по форме;
  • электронный документ, удостоверяющего личность из сервиса цифровых документов (для идентификации);
  • копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по новому месту работы;
  • копию диплома об образовании;
  • сведения о предыдущем месте прописки из миграционной службы;
  • электронный документ свидетельства о заключении брака из сервиса цифровых документов для услугополучателей, состоящих в браке (для идентификации);
  • справку об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у специалиста, его супруги и детей в данном сельском населенном пункте (в случае отсутствия сведений из соответствующих государственных информационных систем);
  • акт на право пользования земельным участком, предоставленным на строительство жилья на имя специалиста;
  • акт оценки залогового имущества;
  • договор страхования залогового имущества;
  • письменное согласие на софинансирование части строительства жилья, превышающей размер выдаваемого кредита
  • письменное согласие услугополучателя с предложенными МИО вариантами типовых проектов.

Подать заявку можно через онлайн-услугу, в которой нужно заполнить заявку и подписать ЭЦП.

Срок оказания услуги.

Результатом оказания государственной услуги является заключение Соглашения о предоставлении мер социальной поддержки.

Выплата подъемного пособия производится – в течение 1 рабочего дня.

Бюджетный кредит на приобретение или строительство жилья предоставляется – в течение 3 рабочих дней после регистрации договора залога.

Требования после получения социальной поддержки

Акимат вправе проводить проверки своевременности и правильности расходования бюджетных средств.

После получения кредита не позднее 22 месяцев необходимо купить жилье или начать строить его.

В случае строительства жилья следует сохранить чеки о покупке стройматериалов.

Как попасть в список для получения социальной поддержки

Необходимо выбрать населенный пункт на территории сельской местности и самостоятельно найти работу (сельская школа, больница, Дом культуры, спорткомплексы и др).

При отсутствии возможности самостоятельного поиска работы, можно обратиться в акиматы областей. Кроме того, о наличии вакансий можно узнать на сайтах акиматов.

При устройстве на работу необходимо обязательно зарегистрироваться по месту жительства.

Оказание мер социальной поддержки ведется в порядке очередности по дате подачи заявления специалистами и согласно перечня востребованных специальностей, который формирует акимат чтобы определить необходимые категории специальностей на предстоящий период для решения кадрового дефицита.

Критерием для желающих получить социальную поддержку является наличие диплома. Это касается технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования. Под эту категорию подпадают выпускники ВУЗов, лица окончившие магистратуру/интернатуру, а также выпускники колледжей по специальностям.