gov.kz
Меню

Признание документов о высшем и послевузовском образовании

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

Для получения удостоверения о признании документа об образовании представляются следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность и (или) в форме электронного документа посредством сервиса цифровых документов (для идентификации личности) владельца или уполномоченного представителя на основании нотариально удостоверенной доверенности.
  2. Заявление о признании документов об образовании по форме согласно приложению 1 к Правилам.
  3. Копия легализованного или апостилированного документа об образовании и приложения к нему с нотариально засвидетельствованным переводом (если документ полностью на иностранном языке), включая перевод печати.
    При выдаче документа об образовании в стране-участнике международного договора (соглашения) о правовой помощи, предусматривающей отмену легализации и (или) апостилирование документов об образовании, представляется нотариально засвидетельствованная копия документа об образовании и приложения к нему с нотариально засвидетельствованным переводом (если документ полностью на иностранном языке), включая перевод печати, штампа.
    Засвидетельствование перевода документов на казахский или русский язык, указанным в настоящем пункте осуществляется нотариусом на территории Республики Казахстан или органами дипломатической службы Республики Казахстан в стране, в которой выдан документ.
    В случаях осуществления ограничительных мероприятий соответствующими государственными органами, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории услугополучатель представляет копию документа об образовании и приложения к нему, вместе с их нотариально засвидетельствованными переводами (если документ полностью на иностранном языке), включая перевод печати, штампа.
  4. Для нерезидентов Республики Казахстан – копия документа, удостоверяющего личность владельца документа об образовании (с переводом на казахский или русский язык).
  5. Сведения об оплате (не требуется при повторном обращении при отсутствии ответа на запрос).
  6. Если обладатель документа об образовании проходил обучение по направлению Министерства обороны Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, приложить копию приказа, либо выписку из приказа о направлении в соответствующий ОВПО.

Для получения удостоверения о признании документа о присуждении ученой степени представляются следующие документы:

Если услугополучатель относится к категории лиц, указанных в подпунктах 1)2)5) и 6) пункта 21 Правил, для получения удостоверения о признании документа ученой степени услугополучатель направляет услугодателю заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам с приложением следующих документов:

  1. Документ, удостоверяющий личность и (или) в форме электронного документа посредством сервиса цифровых документов (для идентификации личности) владельца или уполномоченного представителя на основании нотариально удостоверенной доверенности.
  2. Нотариально засвидетельствованная электронная копия/копия апостилированного либо легализованного диплома о присуждении степени, подтверждающего факт защиты диссертации в стране защиты, и нотариально засвидетельствованный перевод диплома о присуждении степени на казахский или русский язык (если документ полностью на иностранном языке).
  3. Нотариально засвидетельствованная электронная копия/копия приложения к документу о присуждении степени (транскрипт) или сведения об объеме пройденных учебных дисциплин и практик и (или) копия удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов (при наличии) и нотариально засвидетельствованный перевод приложения к документу о присуждении степени (транскрипт) или сведения об объеме пройденных учебных дисциплин и практик и (или) копии удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов (при наличии) на казахский или русский язык (если документ полностью на иностранном языке).

Если услугополучатель относится к категории лиц, указанных в подпункте 3) пункта 21 Правил, то для получения удостоверения о признании документа о присуждении ученой степени услугополучатель направляет услугодателю заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам с приложением следующих документов:

  1. Документ, удостоверяющий личность и (или) в форме электронного документа посредством сервиса цифровых документов (для идентификации личности) владельца или уполномоченного представителя на основании нотариально удостоверенной доверенности.
  2. Нотариально засвидетельствованная электронная копия/копия апостилированного либо легализованного диплома о присуждении степени, подтверждающего факт защиты диссертации в стране защиты, и нотариально засвидетельствованный перевод диплома о присуждении степени на казахский или русский язык (если документ полностью на иностранном языке).
  3. Нотариально засвидетельствованная электронная копия/копия приложения к документу о присуждении степени (транскрипт) или сведения об объеме пройденных учебных дисциплин и практик и (или) копия удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов (при наличии) и нотариально засвидетельствованный перевод приложения к документу о присуждении степени (транскрипт) или сведения об объеме пройденных учебных дисциплин и практик и (или) копии удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов (при наличии) на казахский или русский язык (если документ полностью на иностранном языке).
  4. Электронная копия/копия документа, подтверждающий приглашение ОВПО иностранного гражданина.
  5. Электронная копия/копия, подтверждающая трудовую деятельность согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, заверенная по месту работы.

Если услугополучатель относится к категории лиц, указанных в подпункте 4) пункта 21 Правил, то для получения удостоверения о признании документа о присуждении ученой степени услугополучатель направляет услугодателю заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам с приложением следующих документов:

  1. Документ, удостоверяющий личность и (или) в форме электронного документа посредством сервиса цифровых документов (для идентификации личности) владельца или уполномоченного представителя на основании нотариально удостоверенной доверенности.
  2. Нотариально засвидетельствованная электронная копия/копия апостилированного либо легализованного диплома о присуждении степени, подтверждающего факт защиты диссертации в стране защиты, и нотариально засвидетельствованный перевод диплома о присуждении степени на казахский или русский язык (если документ полностью на иностранном языке).
  3. Нотариально засвидетельствованная электронная копия/копия приложения к документу о присуждении степени (транскрипт) или сведения об объеме пройденных учебных дисциплин и практик и (или) копия удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов (при наличии) и нотариально засвидетельствованный перевод приложения к документу о присуждении степени (транскрипт) или сведения об объеме пройденных учебных дисциплин и практик и (или) копии удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов (при наличии) на казахский или русский язык (если документ полностью на иностранном языке).
  4. Электронная копия/бумажная версия направления на обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров подтверждается документом в произвольной форме.

Если услугополучатель не относится к категории лиц, указанных в пункте 21 Правил, то для получения удостоверения о признании документа о присуждении ученой степени услугополучатель направляет услугодателю заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам с приложением следующих документов:

  1. Документ, удостоверяющий личность и (или) в форме электронного документа посредством сервиса цифровых документов (для идентификации личности) владельца или уполномоченного представителя на основании нотариально удостоверенной доверенности.
  2. Нотариально засвидетельствованная электронная копия/копия апостилированного либо легализованного диплома о присуждении степени, подтверждающего факт защиты диссертации в стране защиты, и нотариально засвидетельствованный перевод диплома о присуждении степени на казахском или русском языке (если документ полностью на иностранном языке).
  3. Нотариально засвидетельствованная электронная копия/копия приложения к документу о присуждении степени (транскрипт) или сведения об объеме пройденных учебных дисциплин и практик и (или) копия удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов (при наличии) и нотариально засвидетельствованный перевод приложения к документу о присуждении степени (транскрипт) или сведения об объеме пройденных учебных дисциплин и практик и (или) копии удостоверения о сдаче кандидатских экзаменов (при наличии) на казахский или русский язык (если документ полностью на иностранном языке).
  4. Диссертация в электронном виде (CD-диске). К диссертации на иностранном языке прилагается электронная копия/бумажная версия автореферата или расширенной аннотации (не менее 40 (сорока) тысяч печатных знаков) на казахском или русском языке. В аннотации отражаются выходные данные, цели, задачи исследования, актуальность избранной темы, основные научные положения, выводы и рекомендации.
  5. Электронная копия/бумажная версия справки Акционерного общества "Национальный центр государственной научно-технической экспертизы" (далее – НЦГНТЭ) (в произвольной форме) и справка уполномоченного органа страны или ОВПО (в произвольной форме, при наличии), в которой защищена диссертация, по проверке диссертации на плагиат.
  6. Электронная копия/бумажная версия списка и копии публикаций.

Для получения дубликата удостоверения о признании документов об образовании предоставляются следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность и (или) в форме электронного документа посредством сервиса цифровых документов (для идентификации личности) владельца или уполномоченного представителя на основании нотариально удостоверенной доверенности.
  2. Заявление о выдаче дубликата по форме согласно приложению 7 к Правилам.
  3. Если обладатель удостоверения о признании изменил фамилию, имя или отчество (при наличии) после его получения, необходимо представить копию свидетельства о государственной регистрации актов записи перемены фамилии, имени или отчества (при его наличии), или актовую запись о браке или о расторжении брака (с переводом на казахский или русский язык).
  4. Подлинник удостоверения о признании (при наличии).
  5. Для нерезидентов Республики Казахстан - нотариально-засвидетельствованная копия документа, удостоверяющего личность владельца документа об образовании (с переводом на казахский или русский язык).
  6. Квитанция об оплате.
Результат оказания услуги

– удостоверение о признании документа об образовании в электронной форме согласно приложениям 4, 5 и (или) 6 к Правилам;

- дубликат удостоверения о признании документов об образовании в электронной форме согласно приложениям 4, 5 и (или) 6 к Правилам;

- мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 9 настоящего Перечня.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?
  1. Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.
  2. Несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
  3. Отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
  4. Отрицательный ответ на запрос о подтверждении факта выдачи документа об образовании или отсутствие права на осуществление соответствующей образовательной деятельности у организации образования, выдавшей документ об образовании.
  5. Представление документов об образовании стран, непризнанных Республикой Казахстан в качестве субъекта международного права, либо зарубежная организация образования, не признана уполномоченным органом в области образования страны выдачи.
  6. Отрицательное заключение Экспертного совета.
  7. Несоответствие иностранной образовательной программы ни к одному из уровней образования и (или) направлений подготовки (специальностей, профессий) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  8. Отсутствие ответа на запрос о подтверждении факта выдачи документа об образовании и права на осуществление соответствующей образовательной деятельности у организации образования, выдавшей документ об образовании.
Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Признание документов о высшем и послевузовском образовании
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Признание документов о высшем и послевузовском образовании – 10 МРП

Признание документов лиц, защитивших диссертацию за рубежом (документ о присуждении ученой степени) – 10 МРП

Выдача дубликата удостоверения о признании документов о высшем и послевузовском образовании – 3 МРП

Срок оказания услуги

Срок рассмотрения заявления о признании легализованных или апостилированных документов об образовании составляет:
- при обращении через портал - 15 рабочих дней.
- при обращении в подразделения Государственной корпорации - 25 рабочих дней.
Срок рассмотрения заявления о признании не легализованных и не апостилированных документов об образовании составляет:
- при обращении через портал - 35 рабочих дней.
- при обращении в подразделения Государственной корпорации - 45 рабочих дней.
Срок рассмотрения заявления о признании легализованных или апостилированных документов о присуждении ученой степени, указанных в пункте 24 Правил признания документов об образоваии (далее – Правила) составляет:
- при обращении через портал - 10 рабочих дней.
- при обращении в подразделения Государственной корпорации - 15 рабочих дней.
Срок рассмотрения заявления о признании не легализованных или не апостилированных документов о присуждении ученой степени, указанных в пункте 25 Правил, составляет:
- при обращении через портал - 35 рабочих дней.
- при обращении в подразделения Государственной корпорации - 40 рабочих дней.
Срок рассмотрения заявления о признании легализованных или апостилированных документов о присуждении ученой степени, указанных в пункте 26 Правил составляет:
- при обращении через портал - 60 рабочих дней.
- при обращении в подразделения Государственной корпорации - 65 рабочих дней.
Срок рассмотрения заявления о признании не легализованных или не апостилированных документов о присуждении ученой степени, указанных в пункте 27 Правил составляет:
- при обращении через портал - 77 рабочих дней.
- при обращении в подразделения Государственной корпорации - 82 рабочих дня.
Срок рассмотрения заявления о выдаче дубликата составляет:
- при обращении в подразделения Государственной корпорации - 15 рабочих дней.
- при обращении через портал - 7 рабочих дней.

Услугу оказывает
Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации