gov.kz
Меню

Приобретение прав на земельный участок в черте города республиканского значения, столицы, городов областного и районного значения

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

 Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

  1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

  2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

  3. Заполнить поля электронного запроса

  4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

  5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Онлайн
Юридические лица

 Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

  1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

  2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

  3. Заполнить поля электронного запроса

  4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

  5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Результат оказания услуги

Решение услугодателя о предоставлении права на земельный участок с приложением схемы отвода земельного участка либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Договор купли-продажи земельного участка или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования.
Архитектурно-планировочное задание (для целей строительства).
Технические условия на подключение к инженерным сетям (при необходимости).
Кадастровый паспорт объекта недвижимости либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Уведомление о произведенной государственной регистрации права на земельный участок либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них, требованиям;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным частью шестой пункта 3 статьи 43, частью второй пункта 6 статьи 49-2, пунктами 2 и 2-1 статьи 50 Земельного Кодекса;
3) отрицательный ответ согласующих органов на запрос о согласовании, согласно частью 9 пункта 10 статьи 44-2 Земельного кодекса.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Приобретение прав на земельный участок в черте города республиканского значения, столицы, городов областного и районного значения
Получатели услуги
Физические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

Платно, оплата за государственную регистрацию взимается в соответствии с установленными тарифами

Срок оказания услуги

До 30 рабочих дней с момента поступления заявления.

Первый этап: определение возможности (невозможности) предоставления испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с градостроительным документом – в течение 15  рабочих дней;

Второй этап: при согласовании услугополучателем схемы отвода земельного участка вынесение решения о предоставлении права на земельный участок, заключение договора купли продажи земельного участка или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования (аренды) –в течение 6 рабочих дней.

Общий срок рассмотрения заявления о предоставлении права на земельный участок составляет до 30 рабочих дней с момента поступления заявления, за исключением случаев испрашивания земельного участка для нужд обороны и национальной безопасности.

Услугу оказывает
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Термины и обозначения
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Послания Президента РК
Государственные символы РК