gov.kz
Меню

Воз­врат оши­боч­но пе­ре­чис­лен­ных обя­за­тель­ных пен­си­он­ных взно­сов и (или) пе­ни

Как получить услугу
Онлайн
Индивидуальные предприниматели

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Правительство для граждан
Индивидуальные предприниматели

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

  1. Заявление.

  2. К за­яв­ле­нию при­ла­га­ют­ся:

- Но­та­ри­аль­но за­ве­рен­ное за­яв­ле­ние вклад­чи­ка обя­за­тель­ных пен­си­он­ных взно­сов о со­гла­сии спи­са­ния с его ин­ди­ви­ду­аль­но­го пен­си­он­но­го сче­та оши­боч­но пе­ре­чис­лен­ных ОПВ и (или) пе­ни сумм по фор­ме со­глас­но при­ло­же­нию 3.

- При необ­хо­ди­мо­сти воз­вра­та оши­боч­но пе­ре­чис­лен­ной сум­мы обя­за­тель­ных пен­си­он­ных взно­сов по умер­ше­му вклад­чи­ку, но­та­ри­аль­но за­ве­рен­ное за­яв­ле­ние вклад­чи­ка обя­за­тель­ных пен­си­он­ных взно­сов о со­гла­сии спи­са­ния с ин­ди­ви­ду­аль­но­го пен­си­он­но­го сче­та оши­боч­но пе­ре­чис­лен­ных сумм оформ­ля­ет­ся на­след­ни­ком с при­ло­же­ни­ем сви­де­тель­ства о смер­ти и ко­пии до­ку­мен­та, сви­де­тель­ству­ю­ще­го пра­во на на­сле­до­ва­ние пен­си­он­ных на­коп­ле­ний в ЕН­ПФ.

- При осу­ществ­ле­нии воз­вра­та обя­за­тель­ных пен­си­он­ных взно­сов по ре­ше­нию су­да к за­яв­ле­нию вме­сто но­та­ри­аль­но за­ве­рен­но­го за­яв­ле­ния вклад­чи­ка обя­за­тель­ных пен­си­он­ных взно­сов о со­гла­сии спи­са­ния с его ин­ди­ви­ду­аль­но­го пен­си­он­но­го сче­та оши­боч­но пе­ре­чис­лен­ных сумм при­кла­ды­ва­ет­ся опре­де­ле­ние су­да.

- Для бан­ков вто­ро­го уров­ня и АО «Каз­поч­та» - пись­мо за под­пи­сью упол­но­мо­чен­ных лиц бан­ка с при­ло­же­ни­ем ко­пии до­ку­мен­та, под­твер­жда­ю­ще­го пол­но­мо­чия дан­ных лиц на под­пи­са­ние пи­сем и за­яв­ле­ний на воз­врат оши­боч­но­го ука­за­ния.

Правительство для граждан
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

  1. Заявление.

  2. К за­яв­ле­нию при­ла­га­ют­ся:

- Но­та­ри­аль­но за­ве­рен­ное за­яв­ле­ние вклад­чи­ка обя­за­тель­ных пен­си­он­ных взно­сов о со­гла­сии спи­са­ния с его ин­ди­ви­ду­аль­но­го пен­си­он­но­го сче­та оши­боч­но пе­ре­чис­лен­ных ОПВ и (или) пе­ни сумм по фор­ме со­глас­но при­ло­же­нию 3.

- При необ­хо­ди­мо­сти воз­вра­та оши­боч­но пе­ре­чис­лен­ной сум­мы обя­за­тель­ных пен­си­он­ных взно­сов по умер­ше­му вклад­чи­ку, но­та­ри­аль­но за­ве­рен­ное за­яв­ле­ние вклад­чи­ка обя­за­тель­ных пен­си­он­ных взно­сов о со­гла­сии спи­са­ния с ин­ди­ви­ду­аль­но­го пен­си­он­но­го сче­та оши­боч­но пе­ре­чис­лен­ных сумм оформ­ля­ет­ся на­след­ни­ком с при­ло­же­ни­ем сви­де­тель­ства о смер­ти и ко­пии до­ку­мен­та, сви­де­тель­ству­ю­ще­го пра­во на на­сле­до­ва­ние пен­си­он­ных на­коп­ле­ний в ЕН­ПФ.

- При осу­ществ­ле­нии воз­вра­та обя­за­тель­ных пен­си­он­ных взно­сов по ре­ше­нию су­да к за­яв­ле­нию вме­сто но­та­ри­аль­но за­ве­рен­но­го за­яв­ле­ния вклад­чи­ка обя­за­тель­ных пен­си­он­ных взно­сов о со­гла­сии спи­са­ния с его ин­ди­ви­ду­аль­но­го пен­си­он­но­го сче­та оши­боч­но пе­ре­чис­лен­ных сумм при­кла­ды­ва­ет­ся опре­де­ле­ние су­да.

- Для бан­ков вто­ро­го уров­ня и АО «Каз­поч­та» - пись­мо за под­пи­сью упол­но­мо­чен­ных лиц бан­ка с при­ло­же­ни­ем ко­пии до­ку­мен­та, под­твер­жда­ю­ще­го пол­но­мо­чия дан­ных лиц на под­пи­са­ние пи­сем и за­яв­ле­ний на воз­врат оши­боч­но­го ука­за­ния.

Результат оказания услуги

Уве­дом­ле­ние о воз­вра­те оши­боч­но пе­ре­чис­лен­ных сумм обя­за­тель­ных пен­си­он­ных взно­сов и (или) пе­ни ли­бо мо­ти­ви­ро­ван­ный от­каз в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги.

 

Уве­дом­ле­ние о воз­вра­те оши­боч­но пе­ре­чис­лен­ных сумм обя­за­тель­ных пен­си­он­ных взно­сов и (или) пе­ни ли­бо мо­ти­ви­ро­ван­ный от­каз в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги.

Часто задаваемые вопросы
Ос­но­ва­ния для от­ка­за в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги, уста­нов­лен­ные за­ко­на­ми Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан

1)  уста­нов­ле­ние недо­сто­вер­но­сти до­ку­мен­тов, пред­став­лен­ных услу­го­по­лу­ча­те­лем для по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, и (или) дан­ных (све­де­ний), со­дер­жа­щих­ся в них;

2) несо­от­вет­ствие услу­го­по­лу­ча­те­ля и (или) пред­став­лен­ных ма­те­ри­а­лов, объ­ек­тов, дан­ных и све­де­ний, необ­хо­ди­мых для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным пунк­та­ми 27, 28 По­ста­нов­ле­ния;

3) от­ри­ца­тель­ный от­вет упол­но­мо­чен­но­го го­су­дар­ствен­но­го ор­га­на на за­прос о со­гла­со­ва­нии, ко­то­рый тре­бу­ет­ся для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, а та­к­же от­ри­ца­тель­ное за­клю­че­ние экс­пер­ти­зы, ис­сле­до­ва­ния ли­бо про­вер­ки;

4) всту­пив­шее в за­кон­ную си­лу ре­ше­ние (при­го­вор) су­да о за­пре­ще­нии де­я­тель­но­сти или от­дель­ных ви­дов де­я­тель­но­сти, тре­бу­ю­щих по­лу­че­ния опре­де­лен­ной го­су­дар­ствен­ной услу­ги;

5) всту­пив­шее в за­кон­ную си­лу ре­ше­ние су­да, на ос­но­ва­нии ко­то­ро­го услу­го­по­лу­ча­тель ли­шен спе­ци­аль­но­го пра­ва, свя­зан­но­го с по­лу­че­ни­ем го­су­дар­ствен­ной услу­ги;

6) от­сут­ствие со­гла­сия услу­го­по­лу­ча­те­ля, предо­став­ля­е­мо­го в со­от­вет­ствии со ста­тьей 8 За­ко­на Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан «О пер­со­наль­ных дан­ных и их за­щи­те», на до­ступ к пер­со­наль­ным дан­ным огра­ни­чен­но­го до­сту­па, ко­то­рые тре­бу­ют­ся для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Воз­врат оши­боч­но пе­ре­чис­лен­ных обя­за­тель­ных пен­си­он­ных взно­сов и (или) пе­ни
Получатели услуги
Индивидуальные предприниматели
Юридические лица
Индивидуальные предприниматели
Юридические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

15 рабочих дней

Услугу оказывает
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации