gov.kz
Меню

Лицензия на осуществление микрофинансовой деятельности

Как получить услугу
Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

1. Перейти по кнопке «Заказать онлайн», после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования»;

2. Авторизоваться или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования»;

3. На странице портала «электронного лицензирования», нажать кнопку «Заказать услугу онлайн»;

4. Заполнить поля электронного запроса;

5. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП);

6. Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». Статус о получении разрешения в разделе «Мои разрешительные документы». Статус о получении уведомления в разделе «Мои уведомления».

Результат оказания услуги

Уведомление о выдаче лицензии, дубликата лицензии, переоформлении лицензии либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

Основания для отказа в выдаче лицензии:
1) несоответствие представленных документов требованиям, установленным Правилами, а также предоставления недостоверных сведений и информации, подлежащих отражению в данных документах;
2) если услугополучатель в течение 6 (шести) месяцев со дня его государственной регистрации (перерегистрации) в Государственной корпорации "Правительство для граждан" не обратился с заявлением о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности;
3) несоблюдение одного из требований, установленных статьями 111213пунктами 5 и 6 статьи 14, пунктом 3 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан "О микрофинансовой деятельности" (далее - Закон);
4) несоблюдение срока государственной перерегистрации, установленного пунктом 1 статьи 31 Закона;
5) несоблюдение срока, установленного пунктом 2-1 статьи 31 Закона, для подачи заявления о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности;
6) если занятие видом деятельности запрещено Законом для услугополучателя, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг;
7) не внесен лицензионный сбор;
8) услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям;
9) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности, подлежащей лицензированию;
10) судом на основании представления судебного исполнителя временно запрещено выдавать услугополучателю лицензию;
11) установлена недостоверность документов, представленных услугополучателем для получения лицензии, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.
Основания для отказа в переоформлении лицензии:
1) непредставление или ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги;
2) несоответствие квалификационным требованиям.

Если хотите пожаловаться на решение, действия/ или бездействие услугодателя.
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Выдача лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности
Получатели услуги
Юридические лица
Стоимость услуги

1) за выдачу лицензии составляет - 30 МРП;

2) за переоформление лицензии составляет - 10 процентов от ставки за выдачу лицензии;

3) за выдачу дубликата лицензии составляет - 100  процентов от ставки за выдачу лицензии.

Срок оказания услуги

при выдаче лицензии  - в течение 30 рабочих дней;

при переоформлении лицензии – в течение 3 рабочих дней;

при переоформлении лицензии в случае реорганизации микрофинансовой организации, кредитного товарищества, ломбарда (далее – услугополучатель) в форме выделения или разделения – не позднее 30 рабочих дней;
при выдаче дубликата лицензии – в течение 2 рабочих дней.

Услугу оказывает
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Место предоставления услуги
Портал «электронного лицензирования»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги 

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации