gov.kz
Меню

Назначение государственных специальных пособий

Как получить услугу
Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

Услугополучатель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности)

  1. Заявление.
  2. документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (требуется для идентификации личности).
  3. Справка организации, подтверждающая характер работы или условия труда для назначения государственного специального пособия по форме согласно приложению 2.

В случае ликвидации организации представляется архивная справка с указанием места работы, занимаемой должности, профессии, периодов работы, номера архивного дела, его страницы, заверенная печатью и подписью директора архива и архивариуса или электронная копия архивного документа, удостоверенная электронной цифровой подписью уполномоченного работника государственного архива или ведомственного архива.

При отсутствии архивных документов характер работы или условия труда и их соответствие Списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 1999 года № 1930, устанавливаются через судебные органы.

  1. Документы, подтверждающие трудовой стаж заявителя:
  • трудовая книжка;
  • справки архивных учреждений, электронные копии архивных документов, удостоверенные электронной цифровой подписью уполномоченного работника государственного архива или ведомственного архива, или с места работы, при отсутствии или негодности трудовой книжки, отсутствии соответствующих записей в трудовой книжке, наличии исправлений, неточностей, разночтений.
  • Документ об образовании.
  • Военный билет или справка управления (отдела) по делам обороны.
  • Свидетельства о рождении детей (выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния).
  • Справка о реабилитации, выданная органами прокуратуры в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан "О реабилитации жертв массовых политических репрессий".
  • Справка военного комиссариата об участии в боевых действиях.
  • Решение суда, подтверждающее факт осуществления и период ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающихся в посторонней помощи, престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста, ребенком-инвалидом в возрасте до восемнадцати лет.
  • Документ, подтверждающий проживание за границей супруги (супруга) работника бывших советских учреждений, учреждений Республики Казахстан, международной организации.
  • Документ, подтверждающий проживание супруги (супруга) военнослужащего, сотрудника специального государственного органа в местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства по специальности.
  • Документ, удостоверяющий личность детей.
  • Свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии) детей.
  • Аттестат об окончании среднего учебного заведения детей.
  • Диплом об окончании средне-специального или высшего учебного заведения либо справка учебного заведения, подтверждающая обучение детей.
  • Свидетельство о смерти детей (или актовая запись о смерти, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния).
  • Документ, подтверждающий прохождение воинской службы на детей.
  • В случае установления опеки (попечительства), представляется документ, подтверждающий установление опеки (попечительства).

Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентными учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной его форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования) в порядке, предусмотренном Правилами легализации документов, если иное не предусмотрено законами и международными договорами, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 6 декабря 2017 года № 11-1-2/576 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16116).

При представлении документов, составленных на иностранном языке, нотариус свидетельствует верность перевода документа на казахский или русский язык в соответствии с подпунктом 9) пункта 1 статьи 34, статьей 80 Закона Республики Казахстан "О нотариате".

Пред­став­ле­ние до­ку­мен­тов не тре­бу­ет­ся при воз­мож­но­сти по­лу­че­ния их из го­су­дар­ствен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных си­стем, в том чис­ле из сер­ви­са циф­ро­вых до­ку­мен­тов.

Све­де­ния о до­ку­мен­те, удо­сто­ве­ря­ю­щем лич­ность, сви­де­тель­ство о рож­де­нии ре­бен­ка (де­тей) или вы­пис­ка из ак­то­вой за­пи­си о рож­де­нии (по ре­ги­стра­ци­ям, про­из­ве­ден­ным на тер­ри­то­рии Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан по­сле 13 ав­гу­ста 2007 го­да), по сви­де­тель­ству о за­клю­че­нии бра­ка (по ре­ги­стра­ци­ям, про­из­ве­ден­ным на тер­ри­то­рии Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан по­сле 1 июня 2008 го­да), об уста­нов­ле­нии опе­ки (по­пе­чи­тель­ства), по­лу­ча­ет из со­от­вет­ству­ю­щей го­су­дар­ствен­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы че­рез шлюз «элек­трон­но­го пра­ви­тель­ства».

При по­да­че услу­го­по­лу­ча­те­лем всех тре­бу­е­мых до­ку­мен­тов услу­го­по­лу­ча­те­лю вы­да­ет­ся рас­пис­ка о при­е­ме со­от­вет­ству­ю­щих до­ку­мен­тов.

Результат оказания услуги

Ре­зуль­тат ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги: уве­дом­ле­ние о на­зна­че­нии (об от­ка­зе в на­зна­че­нии) по­со­бия по фор­ме со­глас­но при­ло­же­нию 10 к на­сто­я­щим Пра­ви­лам.

Фор­ма предо­став­ле­ния ре­зуль­та­та ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги: элек­трон­ная и (или) бу­маж­ная.

На пор­та­ле ин­фор­ма­ция о на­зна­че­нии по­со­бия на­прав­ля­ет­ся в «лич­ный ка­би­нет» услу­го­по­лу­ча­те­ля в фор­ме элек­трон­но­го до­ку­мен­та, удо­сто­ве­рен­но­го элек­трон­ной циф­ро­вой под­пи­сью (да­лее – ЭЦП) упол­но­мо­чен­но­го ли­ца услу­го­да­те­ля.

Ре­зуль­тат ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги вы­да­ет­ся при предъ­яв­ле­нии до­ку­мен­та, удо­сто­ве­ря­ю­ще­го лич­ность при лич­ном по­се­ще­нии услу­го­по­лу­ча­те­ля (или его пред­ста­ви­те­ля по но­та­ри­аль­но за­ве­рен­ной до­ве­рен­но­сти) на ос­но­ва­нии рас­пис­ки о при­е­ме со­от­вет­ству­ю­щих до­ку­мен­тов.

Го­су­дар­ствен­ная кор­по­ра­ция ин­фор­ми­ру­ет услу­го­по­лу­ча­те­ля о при­ня­том ре­ше­нии по­сред­ством пе­ре­да­чи sms-опо­ве­ще­ния на мо­биль­ный те­ле­фон услу­го­по­лу­ча­те­ля.

Часто задаваемые вопросы
Ос­но­ва­ния для от­ка­за в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги, уста­нов­лен­ные за­ко­на­ми Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан

Услу­го­да­тель от­ка­зы­ва­ет в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ных услуг по сле­ду­ю­щим ос­но­ва­ни­ям:

1) уста­нов­ле­ние недо­сто­вер­но­сти до­ку­мен­тов, пред­став­лен­ных услу­го­по­лу­ча­те­лем для по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, и (или) дан­ных (све­де­ний), со­дер­жа­щих­ся в них;

2) несо­от­вет­ствие за­яви­те­ля и (или) пред­став­лен­ных ма­те­ри­а­лов, дан­ных и све­де­ний, необ­хо­ди­мых для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан.

В слу­чае устра­не­ния услу­го­по­лу­ча­те­лем при­чин от­ка­за в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги услу­го­по­лу­ча­тель мо­жет об­ра­тить­ся по­втор­но для по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном на­сто­я­щим пе­реч­нем ос­нов­ных тре­бо­ва­ний к ока­за­нию го­су­дар­ствен­ной услу­ги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Полное название
Назначение государственных специальных пособий
Получатели услуги
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

7 ра­бо­чих дней

Срок ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги про­дле­ва­ет­ся на 5 ра­бо­чих дней для уве­дом­ле­ния Го­су­дар­ствен­ной кор­по­ра­ци­ей за­яви­те­ля о пред­став­ле­ния до­пол­ни­тель­но­го(ых) до­ку­мен­та(ов).

Услугу оказывает
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Термины и обозначения
Политика конфиденциальности
Правила размещения информации на интернет-портале открытых данных
Концепция развития искусственного интеллекта на 2024 – 2029 годы
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК