gov.kz
Меню

Транзитная декларация

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

2. Перейти на сайт «Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования «АСТАНА-1».

Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

2. Перейти на сайт «Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования «АСТАНА-1».

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

1. Заполненные листы ТД.

2. Книжку МДП, заполненную в соответствии с положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами.

3. Карнет АТА, заполненный в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза 1961 года и Конвенции о временном ввозе 1990 года с прилагаемыми к нему транспортными (перевозочными) и коммерческими документами (при перевозке в пределах территории государства-члена Союза, если это предусмотрено законодательством такого государства).

4. Транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.

5. Основной формуляр пассажирской таможенной декларации - в случае его использования в качестве ТД при таможенном декларировании самостоятельно декларантом ввозимых на таможенную территорию Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования и (или) транспортных средств для личного пользования, указанных в пункте 1 статьи 9 Соглашения о Порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, в соответствии решением Комиссии Евразийского экономического союза от 18 июня 2010 года № 289, с целью их помещения под таможенную процедуру таможенного транзита при отсутствии в пункте пропуска через таможенную границу Союза таможенных представителей.

При использовании в качестве ТД транспортных (перевозочных) и коммерческих документов основу ТД составляет транспортный (перевозочный) документ, а остальные документы являются ее неотъемлемой частью.

Услугодатель
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

1. Заполненные листы ТД.

2. Книжку МДП, заполненную в соответствии с положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами.

3. Карнет АТА, заполненный в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза 1961 года и Конвенции о временном ввозе 1990 года с прилагаемыми к нему транспортными (перевозочными) и коммерческими документами (при перевозке в пределах территории государства-члена Союза, если это предусмотрено законодательством такого государства).

4. Транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.

5. Основной формуляр пассажирской таможенной декларации - в случае его использования в качестве ТД при таможенном декларировании самостоятельно декларантом ввозимых на таможенную территорию Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования и (или) транспортных средств для личного пользования, указанных в пункте 1 статьи 9 Соглашения о Порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, в соответствии решением Комиссии Евразийского экономического союза от 18 июня 2010 года № 289, с целью их помещения под таможенную процедуру таможенного транзита при отсутствии в пункте пропуска через таможенную границу Союза таможенных представителей.

При использовании в качестве ТД транспортных (перевозочных) и коммерческих документов основу ТД составляет транспортный (перевозочный) документ, а остальные документы являются ее неотъемлемой частью.

Результат оказания услуги

Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?
Та­мо­жен­ный ор­ган от­прав­ле­ния от­ка­зы­ва­ет в ре­ги­стра­ции ТД в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:
1) ТД по­да­на та­мо­жен­но­му ор­га­ну, не пра­во­моч­но­му ре­ги­стри­ро­вать ТД;
2) ТД по­да­на не упол­но­мо­чен­ным ли­цом;
3) в ТД не ука­за­ны необ­хо­ди­мые све­де­ния, преду­смот­рен­ные ста­тьей 178 Ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан «О та­мо­жен­ном ре­гу­ли­ро­ва­нии в Рес­пуб­ли­ке Ка­зах­стан»;
4) тран­зит­ная де­кла­ра­ция не под­пи­са­на ли­бо не удо­сто­ве­ре­на над­ле­жа­щим об­ра­зом или со­став­ле­на не по уста­нов­лен­ной фор­ме;
5) в от­но­ше­нии де­кла­ри­ру­е­мых то­ва­ров не со­вер­ше­ны дей­ствия, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с Ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан «О та­мо­жен­ном ре­гу­ли­ро­ва­нии в Рес­пуб­ли­ке Ка­зах­стан» долж­ны со­вер­шать­ся до по­да­чи или од­но­вре­мен­но с по­да­чей та­мо­жен­ной де­кла­ра­ции;
6) уста­нов­ле­ние недо­сто­вер­но­сти до­ку­мен­тов, пред­став­лен­ных услу­го­по­лу­ча­те­лем для по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, и (или) дан­ных (све­де­ний), со­дер­жа­щих­ся в них;
7) несо­от­вет­ствие услу­го­по­лу­ча­те­ля и (или) пред­став­лен­ных ма­те­ри­а­лов, объ­ек­тов, дан­ных и све­де­ний, необ­хо­ди­мых для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, тре­бо­ва­ни­ям, на­сто­я­щих пра­вил;
8) от­сут­ствие со­гла­сия услу­го­по­лу­ча­те­ля, предо­став­ля­е­мо­го в со­от­вет­ствии со ста­тьей 8 За­ко­на Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан «О пер­со­наль­ных дан­ных и их за­щи­те», на до­ступ к пер­со­наль­ным дан­ным огра­ни­чен­но­го до­сту­па, ко­то­рые тре­бу­ют­ся для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги.
Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Прием транзитной декларации
Получатели услуги
Физические лица
Юридические лица
Физические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

Не более двух часов с момента ее подачи

Услугу оказывает
Министерство финансов Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Портал «электронного правительства»
Тер­ри­то­ри­аль­ные ор­га­ны Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­ных до­хо­дов Ми­ни­стер­ства фи­нан­сов Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан по об­ла­стям, го­ро­дам Аста­на, Ал­ма­ты и Шым­кент

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации