gov.kz
Меню

Регистрация рождения ребенка за рубежом

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Выбрать загранучреждение, в консульский округ которого входит Ваше место жительства в стране пребывания.

4. Заполнить поля электронного запроса

5. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

6. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

7. За результатом оказания государственной услуги (за свидетельством) следует обратиться в консульский отдел загранучреждения РК в стране пребывания в указанный в уведомлении день и время.

С помощью одноразового пароля:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Выбрать загранучреждение, в консульский округ которого входит Ваше место жительства в стране пребывания.

4. Заполнить поля электронного запроса

5. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

6. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

7. За результатом оказания государственной услуги (за свидетельством) следует обратиться в консульский отдел загранучреждения РК в стране пребывания в указанный в уведомлении день и время.

Причины, по которым отказывают в регистрации заявки на оказание государственной услуги:

  • Неправильно выбранное загранучреждение РК.
  • Не правильно/ не корректно заполненные поля.
  • Отсутствие прикрепленной квитанции об оплате консульского сбора.

Примечание: Оплата производится на расчетный счет загранучреждения (реквизиты доступны на сайте загранучреждения РК в стране пребывания). Необходимо прикрепить сканированную копию квитанции об оплате консульского сбора в формате pdf или jpeg (jpg).

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

Для регистрации рождения ребенка в течение двух месяцев, а в случае рождения мертвого ребенка – не позднее пяти суток с момента родов:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность родителей (для сверки).
  3. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.
  4. Если один из родителей ребенка является гражданином иностранного государства, нотариально заверенное согласие на получение свидетельства казахстанского образца.
  5. Если один из родителей является гражданином иностранного государства, нотариально заверенный перевод документа на государственный, либо русский язык.
  6. Свидетельство о заключении брака (супружества) родителей (для сверки).
  7. Медицинское свидетельство о рождении или решение суда об установлении факта рождения ребенка (для сверки), либо оригинал свидетельства о рождении ребенка (для сверки), либо копия актовой записи о рождении ребенка.
  8. Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

При нарушении срока регистрации рождения ребенка дополнительно представляются:

  1. Письменная объяснительная родителей, составленная в произвольной форме.

При необходимости внесения изменений, дополнений в актовую запись о рождении в связи с установлением отцовства:

  1. Заявление о внесении изменений, дополнений в актовую запись о государственной регистрации рождения в связи с установлением отцовства.
  2. Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования) (не требуется для стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минске 22 января 1993 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 года, и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишиневе 7 октября 2002 года, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года).

Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

Результат оказания услуги
Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Главы 2 настоящих Правил;

3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Платно, по ставкам консульского сбора в соответствии с Кодексом 

Срок оказания услуги

Со дня сдачи физическими лицами (далее - услугополучатель) пакета документов услугодателю – 5 рабочих дней

При обращении на портал – 3 рабочих дня

Услугу оказывает
Министерство иностранных дел Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Загранучреждения РК
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации