gov.kz
Меню

Учетная регистрация коллекторских агентств

Как получить услугу
Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

1. Перейти по кнопке «Заказать онлайн», после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования»;

2. Авторизоваться или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования»;

3. На странице портала «электронного лицензирования», нажать кнопку «Заказать услугу онлайн»;

4. Заполнить поля электронного запроса;

5. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП);

6. Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». Статус о получении разрешения в разделе «Мои разрешительные документы». Статус о получении уведомления в разделе «Мои уведомления».

Результат оказания услуги

Уведомление о внесении услугополучателя его в реестр коллекторских агентств или мотивированный ответ о причинах отказа в оказании государственной услуги.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?
  1. Предоставление недостоверных сведений и информации, подлежащих отражению в документах, указанных в пункте 8 настоящего Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.
  2. Несоответствие работников услугополучателя требованиям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О коллекторской деятельности" (далее – Закон).
  3. Несоответствие лица, самостоятельно или совместно с другим (другими) лицом (лицами) прямо или косвенно владеющего и (или) пользующегося, и (или) распоряжающегося десятью или более процентами долей участия в уставном капитале юридического лица, намеревающегося осуществлять коллекторскую деятельность, или имеющего контроль, требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 3 Закона.
  4. Обращение по истечении трех месяцев со дня государственной регистрации (перерегистрации) в Государственной корпорации "Правительство для граждан" к услугодателю с заявлением о прохождении учетной регистрации.
  5. Несоблюдение требования, установленного пунктом 1 статьи 21 Закона.
Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Список нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с порядком прохождения учетной регистрации коллекторских агентств
  1. Закон Республики Казахстан от 6 июля 2004 года N 573 «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан» (выполнение требовании о заключении договора о предоставлении информации в кредитное бюро с государственным участием);
  2. Закон Республики Казахстан «О коллекторской деятельности» от 6 мая 2017 года № 62-VI;
  3. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка «Об утверждении Правил прохождения учетной регистрации и ведения реестра коллекторских агентств» от 30 марта 2020 года № 49 (определяет порядок прохождения учетной регистрации коллекторской деятельности);
  4. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 сентября 2018 года № 228 «Об утверждении Требований к использованию информационно-коммуникационных технологий и обеспечению информационной безопасности при организации деятельности кредитных бюро, поставщиков информации и получателей кредитных отчетов, а также Требований, предъявляемых кредитными бюро к поставщикам информации и получателям кредитных отчетов».
Заказать онлайн
Полное название
Учетная регистрация коллекторских агентств
Получатели услуги
Юридические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

10 рабочих дней

Услугу оказывает
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Место предоставления услуги
Портал «электронного лицензирования»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Термины и обозначения
Политика конфиденциальности
Правила размещения информации на интернет-портале открытых данных
Концепция развития искусственного интеллекта на 2024 – 2029 годы
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК