1. Через портал вы можете получить услугу несколькими способами:
С помощью ЭЦП:
С помощью одноразового пароля:
Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:
При личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными - их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) либо поверенного лица по нотариально заверенной доверенности на осуществление действий, предусмотренных полномочиями:
1. Документ, удостоверяющий личность собственника жилища, дачного строения, здания или помещения, используемого для проживания (пребывания) людей – для идентификации личности (личное присутствие собственника жилища, дачного строения, здания или помещения, используемого для проживания (пребывания) людей обязательно) и его согласие на постоянную либо временную регистрацию.
Для подтверждения права собственника (нанимателя) жилища, дачного строения, здания или помещения, используемого для проживания (пребывания) людей на регистрацию, услугодатель по ИИН собственника жилища, дачного строения, здания или помещения, используемого для проживания (пребывания) людей и району объекта недвижимости, либо ИИН собственника жилища, дачного строения, здания или помещения, используемого для проживания (пребывания) людей и РКА получает из информационных систем сведения о владельце, подтверждающие основания возникновения права собственности на жилище, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях";
ходатайство администрации организации (учреждения) о регистрации (при регистрации в зданиях и помещениях, используемых для проживания (пребывания) людей.);
2. Документ удостоверяющий личность (дети достигшие 14 лет - свидетельство о рождении и паспорт гражданина Республики Казахстан (при его наличии) - для идентификации личности.
Граждане Республики Казахстан, прибывшие из-за пределов республики на постоянное жительство в Республику Казахстан – паспорт (в случае утраты либо истечения срока действия паспорта – свидетельство на возвращение) документ, подтверждающий снятие с учета из страны прежнего проживания, либо справку об отсутствии гражданства, выданную компетентным органом страны прежнего проживания.
При отсутствии документа, подтверждающего снятие с учета из страны прежнего проживания, справки об отсутствии гражданства, гражданин регистрируется по месту временного пребывания (проживания) на период истребования (получения) одного из указанных документов из страны прежнего проживания.
Иностранцы и лица без гражданства, получившие статус беженца подают вышеуказанный перечень документов услугодателю.
Внесение сведений в информационную систему "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (ИС РП ДРН) об адресе регистрации по месту постоянного жительства, а при временной регистрации – об адресе временного пребывания.
При обращении на портал результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в виде уведомления о регистрации по месту жительства.
Временная регистрация необходима, потому что:
•обязанность проходить ее введена Законом "О миграции населения", а порядок установлен Правилами регистрации внутренних мигрантов;
•несоблюдение этих правил влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
Требование о временной регистрации не распространяется на тех граждан, которые не подпадают под определение внутренних мигрантов, то есть переселяющихся внутри Республики Казахстан:
•не по собственной инициативе;
•не в целях проживания.
К таким лицам, например, относятся:
•заключенные;
•арестованные;
•военнослужащие срочной службы.
1. Временная регистрация в Казахстане — требование, которое предъявляется только к тем лицам, которые оставили место своего постоянного проживания и переселились в другой город/поселок на срок более 1 месяца.
2. Лица, временно изменившие место своего проживания на срок более 30 дней, обязаны в течение 10 дней зарегистрироваться на новом месте пребывания.
3. Граждане, которые приехали в гости или по делам менее чем на 1 месяц, не оформляют временную регистрацию.
На тех коммунальных услугах, потребление которых оплачивается в зависимости от израсходованного объема или количества (например, тепло, вода или свет), временная регистрация не может отразиться.
Если же размер оплаты зависит от количества проживающих, то новая регистрация может сказаться на их размере. Законом этот момент не урегулирован, нужно руководствоваться договором с организацией, оказывающей коммунальные услуги.
На текущий момент ограничений на число временно или постоянно зарегистрированных граждан на определенную площадь не установлено за ислючением города Алматы.
В соответствии с пунктом 6 Правил регулирования миграционных процессов на территории города Алматы, регистрация по месту жительства в жилище из государственного жилищного фонда или в жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, осуществляется с учетом норм предоставления жилищ в размере не менее 15 квадратных метров полезной площади на одного человека. Данные ограничения установлены только в отношении жилья, предоставленного государством и только в городе Алматы.
Пункт 13 Правил регистрации внутренних мигрантов предусматривает, что процедура постановки на учет по месту временного проживания производится без снятия с прежнего места регистрации. Следовательно наличие постоянной регистрации является обязательным.
В этом случае необходимо выдать доверенность, в которой непосредственно указаны полномочия на представление интересов при регистрации жильцов от имени собственника жилья. Пункт 9 Стандарта государственной услуги "Регистрация по месту жительства граждан Республики Казахстан" требует, чтобы такая доверенность была нотариально удостоверена.
Бесплатно
С момента сдачи услугополучателем пакета необходимых документов услугодателю в Государственную корпорацию, через услугодателя (для иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус беженца) – в течение 30 минут
На портале - не более 15 минут