gov.kz
Меню

Прием документов для прохождения аттестации педагогов

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

1. Заявление.

2. Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности) (возвращается владельцу) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).

3. Диплом об образовании.

4. Документ о прохождении курсов переподготовки (при наличии).

5. Документ, подтверждающий трудовую деятельность работника.

Примечание:

Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации по программам, согласованным с уполномоченным органом в области образования и документы, подтверждающие профессиональные достижения и обобщение рассматривается Комиссией на официальных сайтах управлений образования и МОН РК (подведомственные организации)
Документы, подтверждающие достижения обучающихся/воспитанников (за исключением методистов методических кабинетов (центров), педагогов ПМПК, КППК, РЦ); рассматривается аттестационной комиссией на официальных сайтах управлений образования и РНПЦ "Дарын" в соответствии с перечнем республиканских и международных олимпиад, конкурсов и соревнований, утвержденным уполномоченным органом в области образования.

1. Заявление.

2. Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности) (возвращается владельцу).

3. Диплом об образовании.

4. Документ о прохождении курсов переподготовки (при наличии).

5. Документ, подтверждающий трудовую деятельность работника.

6.  Удостоверение и приказ о присвоенной квалификационной категории (для лиц, ранее имевших квалификационную категорию).

7. Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации по программам, согласованным с уполномоченным органом в области образования;

8. Документ о прохождении национального квалификационного тестирования, заверенный подписью сотрудника и печатью организации, определяемой уполномоченным органом в области образования, ответственной за проведение национального квалификационного тестирования;

9. Документы, подтверждающих достижения обучающихся/воспитанников (за исключением методистов методических кабинетов (центров), педагогов ПМПК).

10. Документы, подтверждающие профессиональные достижения и обобщение опыта;

11. Листы наблюдения уроков/занятий (за исключением педагогов ПМПК).

Документы перечисленные в пунктах 3)-11) предоставляются подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю.
Дополнительно предоставляются следующие документы:

  • Для методистов методических кабинетов (центров) – документы, подтверждающие публикации, участие в проектах, инновационной, экспериментальной деятельности, разработанные методические материалы.
  • Для педагогов организаций общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования - показатели качества знаний, обучающихся за период между присвоениями квалификационных категорий, включающий результаты внешней оценки учебных достижений и (или) текущей и (или) итоговой аттестации, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования.
  • Для педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения – показатели сформированности умений и навыков, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования.
  • Для педагогов организаций дополнительного образования – показатели освоения выбранной образовательной программы обучающимися, воспитанниками, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования.
  • Для педагогов специальных организаций образования, специальных классов (групп) в организациях образования (за исключением педагогов ПМПК) – показатели результативности деятельности специалиста по реализации индивидуальной развивающей программы.

1. Заявление.

2. Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности) (возвращается владельцу).

3. Диплом об образовании.

4. Документ о прохождении курсов переподготовки (при наличии).

5. Документ, подтверждающий трудовую деятельность работника.

6.  Удостоверение и приказ о присвоенной квалификационной категории (для лиц, ранее имевших квалификационную категорию).

7. Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации по программам, согласованным с уполномоченным органом в области образования;

8. Документ о прохождении национального квалификационного тестирования, заверенный подписью сотрудника и печатью организации, определяемой уполномоченным органом в области образования, ответственной за проведение национального квалификационного тестирования;

9. Документы, подтверждающих достижения обучающихся/воспитанников (за исключением методистов методических кабинетов (центров), педагогов ПМПК).

10. Документы, подтверждающие профессиональные достижения и обобщение опыта;

11. Листы наблюдения уроков/занятий (за исключением педагогов ПМПК).

Документы перечисленные в пунктах 3)-11) предоставляются подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю.
Дополнительно предоставляются следующие документы:

  • Для методистов методических кабинетов (центров) – документы, подтверждающие публикации, участие в проектах, инновационной, экспериментальной деятельности, разработанные методические материалы.
  • Для педагогов организаций общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования - показатели качества знаний, обучающихся за период между присвоениями квалификационных категорий, включающий результаты внешней оценки учебных достижений и (или) текущей и (или) итоговой аттестации, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования.
  • Для педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения – показатели сформированности умений и навыков, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования.
  • Для педагогов организаций дополнительного образования – показатели освоения выбранной образовательной программы обучающимися, воспитанниками, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования.
  • Для педагогов специальных организаций образования, специальных классов (групп) в организациях образования (за исключением педагогов ПМПК) – показатели результативности деятельности специалиста по реализации индивидуальной развивающей программы.

 

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

1. Заявление.

2. Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности) (возвращается владельцу) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).

3. Диплом об образовании.

4. Документ о прохождении курсов переподготовки (при наличии).

5. Документ, подтверждающий трудовую деятельность работника.

1. Заявление.

2. Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности) (возвращается владельцу).

3. Диплом об образовании.

4. Документ о прохождении курсов переподготовки (при наличии).

5. Документ, подтверждающий трудовую деятельность работника.

6.  Удостоверение и приказ о присвоенной квалификационной категории (для лиц, ранее имевших квалификационную категорию).

7. Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации по программам, согласованным с уполномоченным органом в области образования;

8. Документ о прохождении национального квалификационного тестирования, заверенный подписью сотрудника и печатью организации, определяемой уполномоченным органом в области образования, ответственной за проведение национального квалификационного тестирования;

9. Документы, подтверждающих достижения обучающихся/воспитанников (за исключением методистов методических кабинетов (центров), педагогов ПМПК).

10. Документы, подтверждающие профессиональные достижения и обобщение опыта;

11. Листы наблюдения уроков/занятий (за исключением педагогов ПМПК).

Документы перечисленные в пунктах 3)-11) предоставляются подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю.
Дополнительно предоставляются следующие документы:

  • Для методистов методических кабинетов (центров) – документы, подтверждающие публикации, участие в проектах, инновационной, экспериментальной деятельности, разработанные методические материалы.
  • Для педагогов организаций общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования - показатели качества знаний, обучающихся за период между присвоениями квалификационных категорий, включающий результаты внешней оценки учебных достижений и (или) текущей и (или) итоговой аттестации, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования.
  • Для педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения – показатели сформированности умений и навыков, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования.
  • Для педагогов организаций дополнительного образования – показатели освоения выбранной образовательной программы обучающимися, воспитанниками, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования.
  • Для педагогов специальных организаций образования, специальных классов (групп) в организациях образования (за исключением педагогов ПМПК) – показатели результативности деятельности специалиста по реализации индивидуальной развивающей программы.

 

  •  
Результат оказания услуги

При обращении к услугодателю выдача расписки о приеме заявления для присвоения (подтверждения) квалификационной категории педагогам, по форме, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа удостоверяющий личность (либо его представителя по нотариально удостоверенной доверенности).

Документы, не выданные в срок из-за отсутствия обращения заявителя (представителя), в течение одного месяца хранятся в Государственной корпорации, после истечения данного срока возвращаются услугодателю как невостребованные. При обращении услугополучателю по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

При обращении через портал уведомление о приеме документов, либо мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, подписанная ЭЦП услугодателя, отражается в личном кабинете заявителя.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

1. Установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

2. Несоответствия услугополучателем и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям.

В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 9 настоящих Правил.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

Источник: АППК РК

Заказать онлайн
Полное название
Прием документов для прохождения аттестации педагогов
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

При обращении через услугодателя – 20 минут

в Государственную корпорацию по месту нахождения услугодателя – 3 рабочих дня

в Государственную корпорацию не по месту нахождения услугодателя – 7 рабочих дней.

через портал – 1 рабочий день

При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.

Услугу оказывает
Министерство просвещения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
МИО областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения
Министерство просвещения РК
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram
Меню подвал
Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития