gov.kz
Меню

Таможенная очистка товаров

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

2. Перейти на сайт «Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования «АСТАНА-1».

Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

2. Перейти на сайт «Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования «АСТАНА-1».

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

Подача ЭДТ не сопровождается представлением услугодателя документов, подтверждающих сведения, заявленные в ней, за исключением определения системой управления рисками формы таможенного контроля в виде проверки таможенных, иных документов и (или) сведений.

Подача ДТ на бумажном носителе сопровождается представлением услугодателю документов на бумажном носителе, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ, а также ее электронного вида.

К таким документам относятся:

1. Документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки – иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении услугополучателя.

2. Транспортные (перевозочные) документы.

3. Документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.

4. Документы о происхождении товаров.

5. Документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

6. Документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, налогов.

Услугодатель
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

Подача ЭДТ не сопровождается представлением услугодателя документов, подтверждающих сведения, заявленные в ней, за исключением определения системой управления рисками формы таможенного контроля в виде проверки таможенных, иных документов и (или) сведений.

Подача ДТ на бумажном носителе сопровождается представлением услугодателю документов на бумажном носителе, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ, а также ее электронного вида.

К таким документам относятся:

1. Документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки – иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении услугополучателя.

2. Транспортные (перевозочные) документы.

3. Документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.

4. Документы о происхождении товаров.

5. Документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

6. Документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, налогов.

Результат оказания услуги
Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

1. В соответствии с пунктом 5 статьи 182 Кодекса услугодатель отказывает в регистрации таможенной декларации по следующим основаниям:
1) таможенная декларация подана услугодателю, неправомочному регистрировать таможенные декларации;
2) таможенная декларация подана неуполномоченным лицом и (или) не подписана либо не удостоверена надлежащим образом;
3) не соблюдена форма таможенного декларирования;
4) в таможенной декларации не указаны сведения, подлежащие указанию в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза, и (или) таможенная декларация заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения;
5) таможенная декларация на бумажном носителе составлена не по установленной форме, и (или) структура и формат электронной таможенной декларации или электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов;
6) товары, в отношении которых подается таможенная декларация, за исключением товаров, указанных в пункте 2 статьи 180 Кодекса, либо товаров в случаях, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 180 Кодекса, не находятся на территории Республики Казахстан;
7) не совершены действия, которые в соответствии с Кодексом и (или) законодательством Республики Казахстан должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;
8) не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров, определенные статьями 188189 Кодекса, которые должны соблюдаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;
9) не уплачен таможенный сбор за таможенное декларирование, за исключением случаев предоставления льгот по уплате таможенных сборов, случаев, когда таможенные сборы не уплачиваются в соответствии со статьей 80 Кодекса.

2. В соответствии со статьей 201 Кодекса услугодатель отказывает в выпуске товаров по следующим основаниям:

1) невыполнение условий, при которых услугодатель производит выпуск товаров, в том числе условий, предусмотренных статьями 194195196 и 197 Кодекса, а также в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов;
2) невыполнение требований услугодателя об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 183 Кодекса;
3) наступление при предварительном таможенном декларировании обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 статьи 185 Кодекса;
4) несоблюдение при периодическом таможенном декларировании особенностей такого таможенного декларирования, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 187 Кодекса, и (или) наличие у услугополучателя не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и (или) пеней;
5) непредъявление товара по требованию услугодателя в пределах сроков выпуска товаров, установленных пунктами 3 и 6 статьи 193 Кодекса;
6) невозобновление срока выпуска товаров в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 11 статьи 198 Кодекса;
7) невыполнение требований, предусмотренных пунктами 2 и 7 статьи 410 Кодекса;
8) не отнесение товаров, заявленных в пассажирской таможенной декларации, к товарам для личного пользования в соответствии с пунктом 4 статьи 339 Кодекса;
9) выявление при проведении таможенного контроля товаров услугодателя нарушений таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) таможенного, и иного законодательства Республики Казахстан, за исключением случаев, когда:

  • выявленные нарушения, не являющиеся основаниями для возбуждения административного или уголовного дела, устранены;
  • выявленные нарушения устранены и декларируемые товары не изъяты и на них не наложен арест в соответствии с законами Республики Казахстан;
  • возбуждено в отношении услугополучателя дело о банкротстве.
Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Таможенная очистка товаров
Получатели услуги
Физические лица
Юридические лица
Физические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

Таможенное декларирование товаров - 20 000 тенге 

Таможенное оформление товаров, перемещаемых юридическими и физическими лицами - 0,2 % от таможенной стоимости

Таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы органов государственных доходов - 0,4 % от таможенной стоимости

Срок оказания услуги

Согласно сроку, указанному в стандарте ГУ

Услугу оказывает
Министерство финансов Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Комитет государственных доходов МФ РК
Тер­ри­то­ри­аль­ные ор­га­ны Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­ных до­хо­дов Ми­ни­стер­ства фи­нан­сов Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан по об­ла­стям, го­ро­дам Аста­на, Ал­ма­ты и Шым­кент

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Термины и обозначения
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Послания Президента РК
Государственные символы РК