gov.kz
Меню

Предварительное решение о классификации товара

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

  1. Для получения услуги необходимо зарегистрироваться на сайте keden.kgd.gov.kz.
  2. После авторизации в главном меню НИП "Кеден" где необходимо нажать на "Перейти в систему" для того, чтобы увидеть все доступные модули.
  3. Выбрать "Предварительные решения".
  4. Создать Заявление на "Предварительное Решение о классификации товара". Заполнить все необходимые поля на сайте и подписать запрос ЭЦП (электронной цифровой подписью).
  5. Отследить статус рассмотрения заявления в личном кабинете на портале «keden.kgd.gov.kz»
Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

  1. Для получения услуги необходимо зарегистрироваться на сайте keden.kgd.gov.kz.
  2. После авторизации в главном меню НИП "Кеден" где необходимо нажать на "Перейти в систему" для того, чтобы увидеть все доступные модули.
  3. Выбрать "Предварительные решения".
  4. Создать Заявление на "Предварительное Решение о классификации товара". Заполнить все необходимые поля на сайте и подписать запрос ЭЦП (электронной цифровой подписью).
  5. Отследить статус рассмотрения заявления в личном кабинете на портале «keden.kgd.gov.kz»
Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

Для по­лу­че­ния пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ние о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра:

1. Заявление.

Заявление о принятии предварительного решения о классификации товара должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование (товарный знак), основные технические и коммерческие характеристики товара и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товар, а также сведения об уплате таможенного сбора за принятие предварительного решения о классификации товаров.

2. Копия документа об уплате таможенного сбора за принятие предварительного решения о классификации товаров.

При необходимости представляются пробы и (или) образцы товара для проведения таможенной экспертизы, а также фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие документы, необходимые для принятия предварительного решения о классификации товаров, заверенные печатью заявителя (при ее наличии).

Услугодатель вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в прилагаемых к заявлению о принятии предварительного решения о классификации товара документах, составленных на языке, не являющемся казахским или русским языком.

Предварительное решение о классификации товара принимается по каждому наименованию товара, включающему в себя определенную марку, модель, артикул и модификацию.

Предварительное решение о происхождении товара принимается по каждому наименованию товара, ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза из конкретной страны

В случае, если представленные услугополучателем документы и сведения недостаточны для принятия предварительного решения или не представлены в полном объеме, услугодатель не позднее десяти рабочих дней со дня поступления к услугодателю заявления о принятии предварительного решения о классификации товара направляет услугополучателю запрос о необходимости представления дополнительной информации.

Дополнительная информация должна быть представлена не позднее шестидесяти календарных дней со дня направления услугополучателю услугодателем запроса о необходимости представления дополнительной информации.

Для получения дубликата:

1. Заявление в произвольной форме.

В дубликате предварительного решения о классификации товара отражаются все сведения, содержащиеся в оригинале предварительного решения, в том числе регистрационный номер и дата принятия предварительного решения о классификации товара, и проставляется отметка «Дубликат».

Правительство для граждан
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

Для по­лу­че­ния пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ние о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра:

1. Заявление.

Заявление о принятии предварительного решения о классификации товара должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование (товарный знак), основные технические и коммерческие характеристики товара и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товар, а также сведения об уплате таможенного сбора за принятие предварительного решения о классификации товаров.

2. Копия документа об уплате таможенного сбора за принятие предварительного решения о классификации товаров.

При необходимости представляются пробы и (или) образцы товара для проведения таможенной экспертизы, а также фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие документы, необходимые для принятия предварительного решения о классификации товаров, заверенные печатью заявителя (при ее наличии).

Услугодатель вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в прилагаемых к заявлению о принятии предварительного решения о классификации товара документах, составленных на языке, не являющемся казахским или русским языком.

Предварительное решение о классификации товара принимается по каждому наименованию товара, включающему в себя определенную марку, модель, артикул и модификацию.

Предварительное решение о происхождении товара принимается по каждому наименованию товара, ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза из конкретной страны

В случае, если представленные услугополучателем документы и сведения недостаточны для принятия предварительного решения или не представлены в полном объеме, услугодатель не позднее десяти рабочих дней со дня поступления к услугодателю заявления о принятии предварительного решения о классификации товара направляет услугополучателю запрос о необходимости представления дополнительной информации.

Дополнительная информация должна быть представлена не позднее шестидесяти календарных дней со дня направления услугополучателю услугодателем запроса о необходимости представления дополнительной информации.

Для получения дубликата:

1. Заявление в произвольной форме.

В дубликате предварительного решения о классификации товара отражаются все сведения, содержащиеся в оригинале предварительного решения, в том числе регистрационный номер и дата принятия предварительного решения о классификации товара, и проставляется отметка «Дубликат».

Результат оказания услуги

Выдача предварительного решения о классификации товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, выдача дубликата ранее полученного предварительного решения о классификации товара либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?
1) Ес­ли до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция не пред­став­ле­на в срок, уста­нов­лен­ный пунк­том 8 на­сто­я­ще­го Пе­реч­ня, ли­бо пред­став­лен­ная до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция не со­дер­жит све­де­ния, поз­во­ля­ю­щие при­нять пред­ва­ри­тель­ное ре­ше­ние о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра, услу­го­да­тель от­ка­зы­ва­ет в при­ня­тии та­ко­го пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра и уве­дом­ля­ет об этом за­яви­те­ля с ука­за­ни­ем при­чин от­ка­за. При этом упла­чен­ный за­яви­те­лем та­мо­жен­ный сбор за при­ня­тие пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра не воз­вра­ща­ет­ся;
2) уста­нов­ле­ние недо­сто­вер­но­сти до­ку­мен­тов, пред­став­лен­ных услу­го­по­лу­ча­те­лем для по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, и (или) дан­ных (све­де­ний), со­дер­жа­щих­ся в них;
3) несо­от­вет­ствие услу­го­по­лу­ча­те­ля и (или) пред­став­лен­ных ма­те­ри­а­лов, объ­ек­тов, дан­ных и све­де­ний, необ­хо­ди­мых для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, тре­бо­ва­ни­ям, на­сто­я­щих пра­вил;
4) от­сут­ствие со­гла­сия услу­го­по­лу­ча­те­ля, предо­став­ля­е­мо­го в со­от­вет­ствии со ста­тьей 8 За­ко­на Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан «О пер­со­наль­ных дан­ных и их за­щи­те», на до­ступ к пер­со­наль­ным дан­ным огра­ни­чен­но­го до­сту­па, ко­то­рые тре­бу­ют­ся для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги.
Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Принятие предварительного решения о классификации товара
Получатели услуги
Физические лица
Юридические лица
Физические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

9 МРП

Срок оказания услуги
Не позд­нее 10 ра­бо­чих дней со дня ре­ги­стра­ции за­яв­ле­ния о при­ня­тии пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра
Услугу оказывает
Министерство финансов Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Термины и обозначения
Политика конфиденциальности
Правила размещения информации на интернет-портале открытых данных
Концепция развития искусственного интеллекта на 2024 – 2029 годы
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК