gov.kz
Меню

Предварительное решение о классификации товара

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн» (для получения услуг вы должны быть зарегистрированы на сайте eokno.gov.kz).

2. Заполнить необходимые поля на сайте eokno.gov.kz и подписать запрос ЭЦП (электронной цифровой подписью). Отследить статус рассмотрения заявления в личном кабинете на портале «Единое окно Республики Казахстан для экспортно-импортных операций».

Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн» (для получения услуг вы должны быть зарегистрированы на сайте eokno.gov.kz).

2. Заполнить необходимые поля на сайте eokno.gov.kz и подписать запрос ЭЦП (электронной цифровой подписью). Отследить статус рассмотрения заявления в личном кабинете на портале «Единое окно Республики Казахстан для экспортно-импортных операций».

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

Для по­лу­че­ния пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ние о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра:

1. За­яв­ле­ние.

За­яв­ле­ние о при­ня­тии пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра долж­но со­дер­жать пол­ное ком­мер­че­ское на­име­но­ва­ние, фир­мен­ное на­име­но­ва­ние (то­вар­ный знак), ос­нов­ные тех­ни­че­ские и ком­мер­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки то­ва­ра и иную ин­фор­ма­цию, поз­во­ля­ю­щую од­но­знач­но клас­си­фи­ци­ро­вать то­вар, а та­к­же све­де­ния об упла­те та­мо­жен­но­го сбо­ра за при­ня­тие пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ров.

2. Ко­пия до­ку­мен­та об упла­те та­мо­жен­но­го сбо­ра за при­ня­тие пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ров.

При необ­хо­ди­мо­сти пред­став­ля­ют­ся про­бы и (или) об­раз­цы то­ва­ра для про­ве­де­ния та­мо­жен­ной экс­пер­ти­зы, а та­к­же фо­то­гра­фии, ри­сун­ки, чер­те­жи, пас­пор­та из­де­лий, за­ве­рен­ные пе­ча­тью за­яви­те­ля (при ее на­ли­чии) и дру­гие до­ку­мен­ты (при их на­ли­чии), необ­хо­ди­мые для при­ня­тия пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ров:

  • ко­пия до­го­во­ра (кон­трак­та);
  • тех­ни­че­ское опи­са­ние то­ва­ра с ука­за­ни­ем прин­ци­па дей­ствия и функ­ций, опи­са­ние спо­со­ба мон­та­жа или сбор­ки, опи­са­ние ма­те­ри­а­лов, из ко­то­рых про­из­ве­ден то­вар;
  • ко­пии та­мо­жен­ных де­кла­ра­ций стра­ны от­прав­ле­ния, за­клю­че­ния, справ­ки неза­ви­си­мых экс­перт­ных ор­га­ни­за­ций, за­ве­рен­ные пе­ча­тью за­яви­те­ля (при на­ли­чии);
  • ко­пии ра­нее вы­дан­ных пред­ва­ри­тель­ных ре­ше­ний о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра;
  • иные до­ку­мен­ты, под­твер­жда­ю­щие све­де­ния и ин­фор­ма­цию, ука­зан­ные в за­яв­ле­нии о при­ня­тии пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния.

Услу­го­да­тель впра­ве по­тре­бо­вать пе­ре­вод све­де­ний, со­дер­жа­щих­ся в при­ла­га­е­мых к за­яв­ле­нию о при­ня­тии пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра до­ку­мен­тах, со­став­лен­ных на язы­ке, не яв­ля­ю­щем­ся ка­зах­ским или рус­ским язы­ком.

Пред­ва­ри­тель­ное ре­ше­ние о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра при­ни­ма­ет­ся по каж­до­му на­име­но­ва­нию то­ва­ра, вклю­ча­ю­ще­му в се­бя опре­де­лен­ную мар­ку, мо­дель, ар­ти­кул и мо­ди­фи­ка­цию.

Пред­ва­ри­тель­ное ре­ше­ние о про­ис­хож­де­нии то­ва­ра при­ни­ма­ет­ся по каж­до­му на­име­но­ва­нию то­ва­ра, вво­зи­мо­го на та­мо­жен­ную тер­ри­то­рию Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за из кон­крет­ной стра­ны

Ес­ли пред­став­лен­ные услу­го­по­лу­ча­те­лем до­ку­мен­ты и све­де­ния недо­ста­точ­ны для при­ня­тия пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния или не пред­став­ле­ны в пол­ном объ­е­ме, услу­го­да­тель не позд­нее де­ся­ти ра­бо­чих дней со дня по­ступ­ле­ния к услу­го­да­те­лю за­яв­ле­ния о при­ня­тии пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра на­прав­ля­ет услу­го­по­лу­ча­те­лю за­прос о необ­хо­ди­мо­сти пред­став­ле­ния до­пол­ни­тель­ной ин­фор­ма­ции.

До­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция долж­на быть пред­став­ле­на не позд­нее ше­сти­де­ся­ти ка­лен­дар­ных дней со дня на­прав­ле­ния услу­го­по­лу­ча­те­лю услу­го­да­те­лем за­про­са о необ­хо­ди­мо­сти пред­став­ле­ния до­пол­ни­тель­ной ин­фор­ма­ции.

Для по­лу­че­ния дуб­ли­ка­та:

1. За­яв­ле­ние в про­из­воль­ной фор­ме.

В дуб­ли­ка­те пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра от­ра­жа­ют­ся все све­де­ния, со­дер­жа­щи­е­ся в ори­ги­на­ле пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния, в том чис­ле ре­ги­стра­ци­он­ный но­мер и да­та при­ня­тия пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра, и про­став­ля­ет­ся от­мет­ка «Дуб­ли­кат».

Правительство для граждан
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

Для по­лу­че­ния пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ние о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра:

1. За­яв­ле­ние.

За­яв­ле­ние о при­ня­тии пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра долж­но со­дер­жать пол­ное ком­мер­че­ское на­име­но­ва­ние, фир­мен­ное на­име­но­ва­ние (то­вар­ный знак), ос­нов­ные тех­ни­че­ские и ком­мер­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки то­ва­ра и иную ин­фор­ма­цию, поз­во­ля­ю­щую од­но­знач­но клас­си­фи­ци­ро­вать то­вар, а та­к­же све­де­ния об упла­те та­мо­жен­но­го сбо­ра за при­ня­тие пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ров.

2. Ко­пия до­ку­мен­та об упла­те та­мо­жен­но­го сбо­ра за при­ня­тие пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ров.

При необ­хо­ди­мо­сти пред­став­ля­ют­ся про­бы и (или) об­раз­цы то­ва­ра для про­ве­де­ния та­мо­жен­ной экс­пер­ти­зы, а та­к­же фо­то­гра­фии, ри­сун­ки, чер­те­жи, пас­пор­та из­де­лий, за­ве­рен­ные пе­ча­тью за­яви­те­ля (при ее на­ли­чии) и дру­гие до­ку­мен­ты (при их на­ли­чии), необ­хо­ди­мые для при­ня­тия пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ров:

  • ко­пия до­го­во­ра (кон­трак­та);
  • тех­ни­че­ское опи­са­ние то­ва­ра с ука­за­ни­ем прин­ци­па дей­ствия и функ­ций, опи­са­ние спо­со­ба мон­та­жа или сбор­ки, опи­са­ние ма­те­ри­а­лов, из ко­то­рых про­из­ве­ден то­вар;
  • ко­пии та­мо­жен­ных де­кла­ра­ций стра­ны от­прав­ле­ния, за­клю­че­ния, справ­ки неза­ви­си­мых экс­перт­ных ор­га­ни­за­ций, за­ве­рен­ные пе­ча­тью за­яви­те­ля (при на­ли­чии);
  • ко­пии ра­нее вы­дан­ных пред­ва­ри­тель­ных ре­ше­ний о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра;
  • иные до­ку­мен­ты, под­твер­жда­ю­щие све­де­ния и ин­фор­ма­цию, ука­зан­ные в за­яв­ле­нии о при­ня­тии пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния.

Услу­го­да­тель впра­ве по­тре­бо­вать пе­ре­вод све­де­ний, со­дер­жа­щих­ся в при­ла­га­е­мых к за­яв­ле­нию о при­ня­тии пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра до­ку­мен­тах, со­став­лен­ных на язы­ке, не яв­ля­ю­щем­ся ка­зах­ским или рус­ским язы­ком.

Пред­ва­ри­тель­ное ре­ше­ние о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра при­ни­ма­ет­ся по каж­до­му на­име­но­ва­нию то­ва­ра, вклю­ча­ю­ще­му в се­бя опре­де­лен­ную мар­ку, мо­дель, ар­ти­кул и мо­ди­фи­ка­цию.

Пред­ва­ри­тель­ное ре­ше­ние о про­ис­хож­де­нии то­ва­ра при­ни­ма­ет­ся по каж­до­му на­име­но­ва­нию то­ва­ра, вво­зи­мо­го на та­мо­жен­ную тер­ри­то­рию Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­ю­за из кон­крет­ной стра­ны

Ес­ли пред­став­лен­ные услу­го­по­лу­ча­те­лем до­ку­мен­ты и све­де­ния недо­ста­точ­ны для при­ня­тия пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния или не пред­став­ле­ны в пол­ном объ­е­ме, услу­го­да­тель не позд­нее де­ся­ти ра­бо­чих дней со дня по­ступ­ле­ния к услу­го­да­те­лю за­яв­ле­ния о при­ня­тии пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра на­прав­ля­ет услу­го­по­лу­ча­те­лю за­прос о необ­хо­ди­мо­сти пред­став­ле­ния до­пол­ни­тель­ной ин­фор­ма­ции.

До­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция долж­на быть пред­став­ле­на не позд­нее ше­сти­де­ся­ти ка­лен­дар­ных дней со дня на­прав­ле­ния услу­го­по­лу­ча­те­лю услу­го­да­те­лем за­про­са о необ­хо­ди­мо­сти пред­став­ле­ния до­пол­ни­тель­ной ин­фор­ма­ции.

Для по­лу­че­ния дуб­ли­ка­та:

1. За­яв­ле­ние в про­из­воль­ной фор­ме.

В дуб­ли­ка­те пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра от­ра­жа­ют­ся все све­де­ния, со­дер­жа­щи­е­ся в ори­ги­на­ле пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния, в том чис­ле ре­ги­стра­ци­он­ный но­мер и да­та при­ня­тия пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра, и про­став­ля­ет­ся от­мет­ка «Дуб­ли­кат».

Результат оказания услуги
Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?
1) Ес­ли до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция не пред­став­ле­на в срок, уста­нов­лен­ный пунк­том 8 на­сто­я­ще­го Пе­реч­ня, ли­бо пред­став­лен­ная до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция не со­дер­жит све­де­ния, поз­во­ля­ю­щие при­нять пред­ва­ри­тель­ное ре­ше­ние о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра, услу­го­да­тель от­ка­зы­ва­ет в при­ня­тии та­ко­го пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра и уве­дом­ля­ет об этом за­яви­те­ля с ука­за­ни­ем при­чин от­ка­за. При этом упла­чен­ный за­яви­те­лем та­мо­жен­ный сбор за при­ня­тие пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра не воз­вра­ща­ет­ся;
2) уста­нов­ле­ние недо­сто­вер­но­сти до­ку­мен­тов, пред­став­лен­ных услу­го­по­лу­ча­те­лем для по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, и (или) дан­ных (све­де­ний), со­дер­жа­щих­ся в них;
3) несо­от­вет­ствие услу­го­по­лу­ча­те­ля и (или) пред­став­лен­ных ма­те­ри­а­лов, объ­ек­тов, дан­ных и све­де­ний, необ­хо­ди­мых для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, тре­бо­ва­ни­ям, на­сто­я­щих пра­вил;
4) от­сут­ствие со­гла­сия услу­го­по­лу­ча­те­ля, предо­став­ля­е­мо­го в со­от­вет­ствии со ста­тьей 8 За­ко­на Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан «О пер­со­наль­ных дан­ных и их за­щи­те», на до­ступ к пер­со­наль­ным дан­ным огра­ни­чен­но­го до­сту­па, ко­то­рые тре­бу­ют­ся для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги.
Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Принятие предварительного решения о классификации товара
Получатели услуги
Физические лица
Юридические лица
Физические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

9 МРП

Срок оказания услуги
Не позд­нее 10 ра­бо­чих дней со дня ре­ги­стра­ции за­яв­ле­ния о при­ня­тии пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра
Вы­да­ча дуб­ли­ка­та пред­ва­ри­тель­но­го ре­ше­ния о клас­си­фи­ка­ции то­ва­ра – в те­че­ние 3 ра­бо­чих дней со дня по­ступ­ле­ния за­яв­ле­ния
Услугу оказывает
Министерство финансов Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации