gov.kz
Меню

Изготовление и выдача идентификационного документа на земельный участок

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу несколькими способами:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

С помощью одноразового пароля:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Заполнить заявку и подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);   

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу несколькими способами:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

С помощью одноразового пароля:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Заполнить заявку и подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);   

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

При предоставлении государством права на земельный участок:

  1. Заявление об изготовлении и выдаче идентификационного документа на земельный участок по форме 1, либо заявление об изготовлении и выдаче кадастрового паспорта объекта недвижимости по форме 2.
  2. Удостоверение личности, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).

В случае обращения представителя – документ, удостоверяющий личность представителя, копия доверенности от услугополучателя или документа, удостоверяющего полномочия представителя услугополучателя либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).

В случае оформления прав на земельные участки несовершеннолетним, получившим земельные участки в порядке наследования, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, представляется свидетельство о рождении, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).

  1. Копию решения местного исполнительного органа о предоставлении права на земельный участок (оригинал для сверки копии документа).
  2. Землеустроительный проект, утвержденный приказом структурного подразделения местного исполнительного органа областей (городов республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения), осуществляющего функции в области земельных отношений, и имеющий согласование проектируемого земельного участка графическим данным информационной системы единого государственного кадастра недвижимости согласно подпункту 6) пункта 1, подпункту 15) пункта 2, подпункту 6) пункта 3 статьи 14-1 Земельного Кодекса Республики Казахстан.
  3. Копию материалов по установлению границ земельного участка на местности (оригинал для сверки копии документов).

В случаях проведения работ по установлению (восстановлению) границ земельного участка услугодателем – копию акта установления (восстановления) границ земельного участка на местности (оригинал для сверки копии документов).

  1. При наличии землеустроительного проекта размещения земельных участков на площадку для отвода под индивидуальное жилищное строительство представляется копия части землеустроительного проекта на конкретный земельный участок и материалов по установлению его границ на местности (оригинал для сверки копии документов).
  2. Копию договора купли-продажи земельного участка (при продаже права аренды земельного участка – договор купли-продажи права аренды земельного участка) (оригинал для сверки копии документов).
  3. Копию платежного документа о произведенной оплате выкупной цены (для физических лиц – квитанция, для юридических лиц – платежное поручение) земельного участка (при продаже земельного участка государством, при выкупе право аренды на земельный участок) (оригинал для сверки копии документов).
  4. Копию платежного документа (квитанции) об оплате оказываемой услуги, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.

При выкупе в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного в землепользование, услугополучатель предоставляет документы, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 7), 8) и 9) настоящего пункта настоящего Перечня.

При замене идентификационного документа на земельный участок в случаях изменений идентификационных характеристик земельного участка, услугополучатель предоставляет документы, указанные в подпунктах 1), 2), 4) и 9) настоящего пункта настоящего Перечня, и копию правоустанавливающего документа на земельный участок, разрешение от третьих лиц – в случае обременения земельного участка, а также при отсутствии координат земельного участка прилагаются документы, указанные в подпункте 5) настоящего пункта настоящего Перечня.

При замене идентификационного документа на земельный участок в случаях изменений идентификационных характеристик земельного участка ввиду изменения его целевого назначения услугополучатель предоставляет документы, указанные в подпунктах 1), 2), 4) и 9) настоящего пункта настоящего Перечня, и копию правоустанавливающего документа на земельный участок, решение местного исполнительного органа об изменении целевого назначения земельного участка и копию платежного документа о произведенной оплате за изменение целевого назначения земельного участка, в случаях предусмотренной законодательством Республики Казахстан для измененного целевого назначения (для физических лиц – квитанция, для юридических лиц – платежное поручение), а также при отсутствии координат земельного участка прилагаются документы, указанные в подпункте 5) настоящего пункта настоящего Перечня.

При замене идентификационного документа на земельный участок, выданного в соответствии с ранее действовавшим законодательством Республики Казахстан, при отсутствии изменений идентификационных характеристик земельного участка, услугополучатель предоставляет документы, указанные в подпунктах 1), 2) и 9) настоящего пункта настоящего Перечня, и копию правоустанавливающего документа на земельный участок, а также при отсутствии координат земельного участка прилагаются документы, указанные в подпункте 5) настоящего пункта настоящего Перечня.

При приобретении права на земельный участок, находящегося в государственной собственности, у местного исполнительного органа на торгах (аукционах), услугополучатель предоставляет документы, указанные в подпунктах 1), 2), 4), 5), 7), 8) и 9) настоящего пункта настоящего Перечня.

Работник услугодателя получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

При сдаче услугополучателем услугодателю всех необходимых документов услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующего заявления.

Правительство для граждан
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

При предоставлении государством права на земельный участок:

  1. Заявление об изготовлении и выдаче идентификационного документа на земельный участок по форме 1, либо заявление об изготовлении и выдаче кадастрового паспорта объекта недвижимости по форме 2.
  2. Удостоверение личности, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).

В случае обращения представителя – документ, удостоверяющий личность представителя, копия доверенности от услугополучателя или документа, удостоверяющего полномочия представителя услугополучателя либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).

В случае оформления прав на земельные участки несовершеннолетним, получившим земельные участки в порядке наследования, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, представляется свидетельство о рождении, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).

  1. Копию решения местного исполнительного органа о предоставлении права на земельный участок (оригинал для сверки копии документа).
  2. Землеустроительный проект, утвержденный приказом структурного подразделения местного исполнительного органа областей (городов республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения), осуществляющего функции в области земельных отношений, и имеющий согласование проектируемого земельного участка графическим данным информационной системы единого государственного кадастра недвижимости согласно подпункту 6) пункта 1, подпункту 15) пункта 2, подпункту 6) пункта 3 статьи 14-1 Земельного Кодекса Республики Казахстан.
  3. Копию материалов по установлению границ земельного участка на местности (оригинал для сверки копии документов).

В случаях проведения работ по установлению (восстановлению) границ земельного участка услугодателем – копию акта установления (восстановления) границ земельного участка на местности (оригинал для сверки копии документов).

  1. При наличии землеустроительного проекта размещения земельных участков на площадку для отвода под индивидуальное жилищное строительство представляется копия части землеустроительного проекта на конкретный земельный участок и материалов по установлению его границ на местности (оригинал для сверки копии документов).
  2. Копию договора купли-продажи земельного участка (при продаже права аренды земельного участка – договор купли-продажи права аренды земельного участка) (оригинал для сверки копии документов).
  3. Копию платежного документа о произведенной оплате выкупной цены (для физических лиц – квитанция, для юридических лиц – платежное поручение) земельного участка (при продаже земельного участка государством, при выкупе право аренды на земельный участок) (оригинал для сверки копии документов).
  4. Копию платежного документа (квитанции) об оплате оказываемой услуги, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.

При выкупе в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного в землепользование, услугополучатель предоставляет документы, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 7), 8) и 9) настоящего пункта настоящего Перечня.

При замене идентификационного документа на земельный участок в случаях изменений идентификационных характеристик земельного участка, услугополучатель предоставляет документы, указанные в подпунктах 1), 2), 4) и 9) настоящего пункта настоящего Перечня, и копию правоустанавливающего документа на земельный участок, разрешение от третьих лиц – в случае обременения земельного участка, а также при отсутствии координат земельного участка прилагаются документы, указанные в подпункте 5) настоящего пункта настоящего Перечня.

При замене идентификационного документа на земельный участок в случаях изменений идентификационных характеристик земельного участка ввиду изменения его целевого назначения услугополучатель предоставляет документы, указанные в подпунктах 1), 2), 4) и 9) настоящего пункта настоящего Перечня, и копию правоустанавливающего документа на земельный участок, решение местного исполнительного органа об изменении целевого назначения земельного участка и копию платежного документа о произведенной оплате за изменение целевого назначения земельного участка, в случаях предусмотренной законодательством Республики Казахстан для измененного целевого назначения (для физических лиц – квитанция, для юридических лиц – платежное поручение), а также при отсутствии координат земельного участка прилагаются документы, указанные в подпункте 5) настоящего пункта настоящего Перечня.

При замене идентификационного документа на земельный участок, выданного в соответствии с ранее действовавшим законодательством Республики Казахстан, при отсутствии изменений идентификационных характеристик земельного участка, услугополучатель предоставляет документы, указанные в подпунктах 1), 2) и 9) настоящего пункта настоящего Перечня, и копию правоустанавливающего документа на земельный участок, а также при отсутствии координат земельного участка прилагаются документы, указанные в подпункте 5) настоящего пункта настоящего Перечня.

При приобретении права на земельный участок, находящегося в государственной собственности, у местного исполнительного органа на торгах (аукционах), услугополучатель предоставляет документы, указанные в подпунктах 1), 2), 4), 5), 7), 8) и 9) настоящего пункта настоящего Перечня.

Работник услугодателя получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

При сдаче услугополучателем услугодателю всех необходимых документов услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующего заявления.

Результат оказания услуги

Акт на земельный участок, либо кадастровый паспорт объекта недвижимости, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

В случае, если услугополучатель не обратился за результатом услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение в течение одного месяца для выдачи, после чего передает их для дальнейшего хранения в отдел систематизации и хранения документов (технический архив).

Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Правилами.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

Источник: АППК РК

Заказать онлайн
Полное название
Изготовление и выдача идентификационного документа на земельный участок
Получатели услуги
Физические лица
Юридические лица
Физические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

Стоимость государственной услуги исчисляется в размере согласно подразделам 1 и 2 параграфа 28

Срок оказания услуги

В течение 4 рабочих дней

Услугу оказывает
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram
Меню подвал
Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития