gov.kz
Меню

Постановка и снятие с учета ККМ

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

Перейти на сайт услугодателя по указанным ссылкам:

1. АО «Казахтелеком» 

2. АО «Транстелеком»

3. ТОО «Кар-Тел»

4. «Jusan Mobile» АҚ

Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

Перейти на сайт услугодателя по указанным ссылкам:

1. АО «Казахтелеком» 

2. АО «Транстелеком»

3. ТОО «Кар-Тел»

4. «Jusan Mobile» АҚ

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

При постановке ККМ без функции передачи данных:

1. За исключением аппаратно-программных комплексов, представляется:

  • налоговое заявление о постановке ККМ на учет в налоговом органе;
  • ККМ, содержащая сведения о услугополучателе, ввод которых возможен без установки фискального режима;
  • пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книга учета наличных денег и книга товарных чеков.

2. Являющейся аппаратно-программным комплексом услугодателю предоставляются следующие документы:

  • налоговое заявление о постановке ККМ на учет;
  • краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса;
  • руководство по использованию модуля «Рабочее место налогового инспектора» заявленной для постановки на учет в органе государственных доходов модели аппаратно-программного комплекса. При постановке ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных документы предоставлять услугополучателем не требуется.

Для снятия с учета ККМ без функции передачи данных:

1. За исключением аппаратно-программного комплекса, услугодателю по месту ее использования представляются:

  • налоговое заявление о снятии с учета ККМ по форме (приложение 17), утвержденной Приказом (далее – налоговое заявление о снятии ККМ с учета);
  • ККМ с блоком фискальной памяти с установленной пломбой услугодателя;
  • пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью должностного лица и печатью услугодателя книга учета наличных денег и книга товарных чеков;
  • регистрационная карточка ККМ.

2. Являющейся аппаратно-программным комплексом, услугополучатель представляет услугодателю налоговое заявление о снятии ККМ с учета и обеспечивает доступ к модулю «Рабочее место налогового инспектора».

При изменении регистрационных данных ККМ без функции передачи данных представляется налоговое заявление о постановке ККМ на учет в налоговом органе по форме (приложение 16), утвержденной Приказом.

Услугодатель
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

При постановке ККМ без функции передачи данных:

1. За исключением аппаратно-программных комплексов, представляется:

  • налоговое заявление о постановке ККМ на учет в налоговом органе;
  • ККМ, содержащая сведения о услугополучателе, ввод которых возможен без установки фискального режима;
  • пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книга учета наличных денег и книга товарных чеков.

2. Являющейся аппаратно-программным комплексом услугодателю предоставляются следующие документы:

  • налоговое заявление о постановке ККМ на учет;
  • краткое описание функциональных возможностей и характеристик аппаратно-программного комплекса;
  • руководство по использованию модуля «Рабочее место налогового инспектора» заявленной для постановки на учет в органе государственных доходов модели аппаратно-программного комплекса. При постановке ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных документы предоставлять услугополучателем не требуется.

Для снятия с учета ККМ без функции передачи данных:

1. За исключением аппаратно-программного комплекса, услугодателю по месту ее использования представляются:

  • налоговое заявление о снятии с учета ККМ по форме (приложение 17), утвержденной Приказом (далее – налоговое заявление о снятии ККМ с учета);
  • ККМ с блоком фискальной памяти с установленной пломбой услугодателя;
  • пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью должностного лица и печатью услугодателя книга учета наличных денег и книга товарных чеков;
  • регистрационная карточка ККМ.

2. Являющейся аппаратно-программным комплексом, услугополучатель представляет услугодателю налоговое заявление о снятии ККМ с учета и обеспечивает доступ к модулю «Рабочее место налогового инспектора».

При изменении регистрационных данных ККМ без функции передачи данных представляется налоговое заявление о постановке ККМ на учет в налоговом органе по форме (приложение 16), утвержденной Приказом.

Результат оказания услуги
Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

Несоответствие регистрационных сведений услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Полное название
Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ)
Получатели услуги
Физические лица
Юридические лица
Физические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

Постановка на учет ККМ – в течение 2 рабочих дней

Изменения сведений, указанных в регистрационной карточке ККМ – в течение 1 рабочего дня

Снятие с учета ККМ – в течение 1 рабочего дня

Услугу оказывает
Министерство финансов Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Портал «электронного правительства»
Центры оказания услуг

Правила оказания государственной услуги
Инструкция по получению услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации