gov.kz
Меню

Лицензия на обменные операции с наличной иностранной валютой, выдаваемая уполномоченным организациям

Как получить услугу
Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

1. Перейти по кнопке «Заказать онлайн», после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования»;

2. Авторизоваться или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования»;

3. В паспорте услуги ознакомиться с пакетом документов и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн», или выбрать необходимый подвид деятельности и перейти по кнопке «Далее».

5. Указать необходимые данные, заполнить заявление и подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП);

6. Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». Статус о получении разрешения в разделе «Мои разрешительные документы». Статус о получении уведомления в разделе «Мои уведомления».

Результат оказания услуги

1) для по­лу­че­ния ли­цен­зии на об­мен­ные опе­ра­ции с на­лич­ной ино­стран­ной ва­лю­той и при­ло­же­ния к ли­цен­зии – уве­дом­ле­ние о вы­да­че ли­цен­зии на об­мен­ные опе­ра­ции с на­лич­ной ино­стран­ной ва­лю­той и при­ло­же­ния к ли­цен­зии ли­бо мо­ти­ви­ро­ван­ный от­вет об от­ка­зе в вы­да­че ли­цен­зии на об­мен­ные опе­ра­ции с на­лич­ной ино­стран­ной ва­лю­той и при­ло­же­ния к ли­цен­зии;

2) для по­лу­че­ния при­ло­же­ния к дей­стви­тель­ной ли­цен­зии при от­кры­тии до­пол­ни­тель­но­го об­мен­но­го пунк­та – уве­дом­ле­ние о вы­да­че при­ло­же­ния к дей­стви­тель­ной ли­цен­зии при от­кры­тии до­пол­ни­тель­но­го об­мен­но­го пунк­та ли­бо мо­ти­ви­ро­ван­ный от­вет об от­ка­зе в вы­да­че при­ло­же­ния к дей­стви­тель­ной ли­цен­зии при от­кры­тии до­пол­ни­тель­но­го об­мен­но­го пунк­та;

3) для пе­ре­оформ­ле­ния ли­цен­зии и при­ло­же­ния к ней – уве­дом­ле­ние о пе­ре­оформ­ле­нии ли­цен­зии и при­ло­же­ния к ней ли­бо мо­ти­ви­ро­ван­ный от­вет об от­ка­зе в пе­ре­оформ­ле­нии ли­цен­зии и при­ло­же­ния к ней;

4) для пе­ре­оформ­ле­ния при­ло­же­ния к ли­цен­зии – уве­дом­ле­ние о пе­ре­оформ­ле­нии при­ло­же­ния к ли­цен­зии ли­бо мо­ти­ви­ро­ван­ный от­вет об от­ка­зе в пе­ре­оформ­ле­нии при­ло­же­ния к ли­цен­зии.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

1. Непредставление документов и (или) сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 2 июля 2018 года "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее – Закон о валютном регулировании) и пунктом 1 статьи 32 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон о разрешениях), а также непредставление документов, предусмотренных в пункте 8 Стандарта.

2. Несоответствие заявителя и (или) представленных документов и (или) сведений требованиям, установленным пунктом 4 статьи 12 Закона о валютном регулировании и пунктом 1 статьи 32 Закона о разрешениях.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Выдача лицензии на обменные операции с наличной иностранной валютой, выдаваемая уполномоченным организациям
Получатели услуги
Юридические лица
Стоимость услуги

Лицензия - 40 МРП

Переоформление - 10 % от ставки при выдаче лицензии

Срок оказания услуги

Лицензия  и приложение –  в течение 20 рабочих дней

Приложения к действительной лицензии – в течение 10 рабочих дней

Переоформлении лицензии и (или) приложения к ней  – в течение 10 рабочих дней

Услугу оказывает
Национальный банк РК
Место предоставления услуги
Портал «электронного лицензирования»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации