gov.kz
Меню

Разрешение на создание или приобретение дочерней организации страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом, значительное участие страховой (перестраховочной) организации и (или) страхового холдинга в капитале организаций

Как получить услугу
Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

1. Перейти по кнопке «Заказать онлайн», после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования»;

2. Авторизоваться или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования»;

3. На странице портала «электронного лицензирования», нажать кнопку «Заказать услугу онлайн»;

4. Заполнить поля электронного запроса;

5. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП);

6. Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». Статус о получении разрешения в разделе «Мои разрешительные документы». Статус о получении уведомления в разделе «Мои уведомления».

Результат оказания услуги

1. Для получения разрешения на создание или приобретение дочерней организации - уведомление о выдаче разрешения на создание или приобретение дочерней организации страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на создание или приобретение дочерней организации страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом с приложением копии соответствующего постановления правления уполномоченного органа.
2. Для получения разрешения на значительное участие в капитале организаций - уведомление о выдаче разрешения на значительное участие страховой (перестраховочной) организации и (или) страхового холдинга в капитале организаций либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на значительное участие страховой (перестраховочной) организации и (или) страхового холдинга в капитале организаций с приложением копии соответствующего постановления правления уполномоченного органа.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги - электронная.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

1. Несоответствие представленных документов требованиям, указанным в статье 32 Закона о страховой деятельности, либо неустранение замечаний уполномоченного органа по представленным документам в установленный им срок.

2. Несоответствие законодательства в области консолидированного надзора за финансовыми организациями страны места нахождения создаваемой или приобретаемой дочерней организации требованиям по консолидированному надзору, установленным законодательными актами Республики Казахстан.

3. Руководящий работник дочерней организации услугополучателя (или кандидат, рекомендуемый для назначения или избрания на должность руководящего работника):

  • не имеет безупречной деловой репутации, критерии отсутствия которой установлены нормативными правовыми актами уполномоченного органа в соответствии с пунктом 7 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", пунктом 7 статьи 34 Закона о страховой деятельности и пунктом 6 статьи 54 Закона Республики Казахстан "О рынке ценных бумаг";
  • у которого было отозвано согласие на назначение (избрание) на должность руководящего работника и (или) которое было отстранено от выполнения служебных обязанностей в финансовой организации, банковском, страховом холдинге, филиале банка-нерезидента Республики Казахстан, филиале страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, филиале страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан.
  • указанное требование применяется в течение последних двенадцати последовательных месяцев после принятия уполномоченным органом решения об отзыве согласия на назначение (избрание) на должность руководящего работника;
  • совершившее коррупционное преступление либо подвергнутое административному взысканию за совершение коррупционного правонарушения в течение трех лет до даты подачи ходатайства о его согласовании на руководящую должность.

 

4. Истем управления рисками и внутреннего контроля, в том числе в отношении рисков, связанных с деятельностью дочерней организации, требованиям уполномоченного органа к системам управления рисками и внутреннего контроля.

5. Несоблюдение дочерней организацией установленных пруденциальных нормативов в случаях, предусмотренных законодательством страны места нахождения дочерней организ несоблюдение пруденциальных нормативов страховой группой, в состав которой входит страховая (перестраховочная) организация и (или) страховой холдинг, в результате предполагаемого наличия дочерней организации страховой (перестраховочной) организации и (или) страхового холдинга.

6. Анализ финансовых последствий, предполагающий ухудшение финансового состояния страховой (перестраховочной) организации, страхового холдинга или страховой группы вследствие деятельности дочерней организации или планируемых страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом инвестиций.

7. Несоответствие сации, а также страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом пруденциальных нормативов, в том числе на консолидированной основе, и других обязательных к соблюдению норм и лимитов в течение последних трех месяцев, предшествующих дате подачи заявления в уполномоченный орган на получение разрешения и (или) в период рассмотрения заявления.

8. Наличие у страховой (перестраховочной) организации и (или) страхового холдинга и (или) предполагаемой к приобретению дочерней организации, не являющейся страховой (перестраховочной) организацией, страховым брокером, действующих мер надзорного реагирования в части улучшения финансовой устойчивости и платежеспособности и (или) административных взысканий за административные правонарушения, предусмотренные статьями 227229230 и частью четвертой статьи 239 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, на дату подачи заявления и в период рассмотрения документов.

9. В случае создания или приобретения страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом дочерней организации - страховой (перестраховочной) организации, банка, управляющего инвестиционным портфелем - резидентов Республики Казахстан - несоблюдение требований, предусмотренных Законом, законодательством Республики Казахстан о банках и банковской деятельности и рынке ценных бумаг касательно выдачи согласия на получение статуса страхового или банковского холдинга, крупного участника страховой (перестраховочной) организации, банка, управляющего инвестиционным портфелем - резидентов Республики Казахстан.

10. Отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Выдача разрешения на создание или приобретение дочерней организации страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом, значительное участие страховой (перестраховочной) организации и (или) страхового холдинга в капитале организаций
Получатели услуги
Юридические лица
Стоимость услуги

50 МРП

Срок оказания услуги

В течение 50 рабочих дней

Услугу оказывает
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Место предоставления услуги
Портал «электронного лицензирования»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги 

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации