gov.kz
Меню

Регистрация налогоплательщиков

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн» (для получения услуги вы должны быть зарегистрированы на сайте cabinet.kgd.gov.kz

2. Заполнить необходимые поля на сайте cabinet.kgd.gov.kz и подписать запрос ЭЦП (электронной цифровой подписью). В течение указанного времени повторно запросить обновленные данные.

Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн» (для получения услуги вы должны быть зарегистрированы на сайте cabinet.kgd.gov.kz).

2. Заполнить необходимые поля на сайте cabinet.kgd.gov.kz и подписать запрос ЭЦП (электронной цифровой подписью). В течение указанного времени повторно запросить обновленные данные.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

Для внесения сведений о нерезиденте в ГБД НП:

1. Налоговое заявление.

2. Перечень документов согласно приложению к Правилам.

Для внесения изменений и (или) дополнений в регистрационных данных в ГБД НП:

1. Налоговое заявление.

Правительство для граждан
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

Для внесения сведений о нерезиденте в ГБД НП:

1. Налоговое заявление.

2. Перечень документов согласно приложению к Правилам.

Для внесения изменений и (или) дополнений в регистрационных данных в ГБД НП:

1. Налоговое заявление.

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

(в явочном порядке или по почте)

Для внесения сведений о нерезиденте в ГБД НП:

1. Налоговое заявление.

2. Перечень документов согласно приложению к Правилам.

Для внесения изменений и (или) дополнений в регистрационных данных в ГБД НП:

1. Налоговое заявление.

Услугодатель
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

(в явочном порядке или по почте)

Для внесения сведений о нерезиденте в ГБД НП:

1. Налоговое заявление.

2. Перечень документов согласно приложению к Правилам.

Для внесения изменений и (или) дополнений в регистрационных данных в ГБД НП:

1. Налоговое заявление.

Результат оказания услуги
Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

Несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям согласно статьям 76 и 77 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).
При наличии основании для отказа, по основаниям, предусмотренным статьей 19-1 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

Источник: АППК РК

Заказать онлайн
Полное название
Регистрация налогоплательщиков
Получатели услуги
Физические лица
Юридические лица
Физические лица
Юридические лица
Физические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

Внесение сведений о налогоплательщике в государственную базу данных налогоплательщиков - в течение 3 рабочих дней

Внесение изменений в регистрационные данные налогоплательщика - в течение 3 рабочих дней

Услугу оказывает
Министерство финансов Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»
Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram
Меню подвал
Национальный стандарт Республики Казахстан
Жизненные ситуации
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Новостной канал государственных органов
Концепция цифровой трансформации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК