gov.kz
Меню

Лицензия на виды обязательного страхования, установленные законами РК и являющиеся отдельными классами страхования, или право осуществления исламской страховой деятельности по видам обязательного страхования, установленным законами РК и являющимся отдельными классами страхования

Как получить услугу
Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

1. Перейти по кнопке «Заказать онлайн», после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования»;

2. Авторизоваться или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования»;

3. На странице портала «электронного лицензирования», нажать кнопку «Заказать услугу онлайн»;

4. Заполнить поля электронного запроса;

5. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП);

6. Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». Статус о получении разрешения в разделе «Мои разрешительные документы». Статус о получении уведомления в разделе «Мои уведомления».

Результат оказания услуги

1. Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности частных нотариусов, Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности аудиторских организаций, Обязательное страхование туриста, Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам, Обязательное страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, Обязательное экологическое страхование, Для получения лицензии на осуществление страховой (перестраховочной) деятельности вновь созданной страховой (перестраховочной) организации, открытого филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, Для получения лицензии по дополнительным классам обязательного страхования, Для получения лицензии на осуществление деятельности по перестрахованию по видам обязательного страхования - выдача лицензии либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
2. Для переоформления лицензии - выдача переоформленной лицензии либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
3. Для получения дубликата - получение дубликата действующей лицензии либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

1. Несоблюдение требований, установленных законодательством Республики Казахстан.
2. Несоблюдение страховой группой, в состав которой входит страховая (перестраховочная) организация, установленных пруденциальных нормативов и других обязательных к соблюдению норм и лимитов в период за шесть месяцев до подачи заявления.
3. Несоответствие представленных документов требованиям законодательства Республики Казахстан.
4. Несогласование руководящего работника (для вновь создаваемой страховой (перестраховочной) организации, открываемого филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан).
5. Занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории юридических лиц.
6. Не внесен лицензионный сбор.
7. Невыполнение требования по формированию активов филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, принимаемых в качестве резерва, в соответствии с пунктом 12 статьи 46 Закона.
8. Отсутствие у страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан действующей лицензии на осуществление аналогичных по существу видов деятельности, выданной органом финансового надзора государства, резидентом которого является страховая (перестраховочная) организация-нерезидент Республики Казахстан.
9. Несоблюдение требования, указанного в статье 34 Закона, по наличию в числе руководящих работников филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан не менее двух руководящих работников-резидентов Республики Казахстан.
10. В отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию.
11. Судом на основании представления судебного исполнителя временно запрещено выдавать услугополучателю-должнику лицензию.
12. В случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан.
13. Отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Отказ в выдаче лицензии на право осуществления страховой деятельности по дополнительным классам страхования, помимо оснований, указанных выше, производится по следующим основаниям:

1) прогноз несоблюдения пруденциальных нормативов с учетом получаемого дополнительного класса страхования;
2) несоблюдение пруденциальных нормативов в течение последних 3 (трех) месяцев до даты подачи заявления и в период его рассмотрения;
3) наличие действующей санкции в виде приостановления действия лицензии на право осуществления страховой деятельности;
4) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

Источник: АППК РК

Заказать онлайн
Полное название
Выдача лицензии на виды обязательного страхования, установленные законами Республики Казахстан и являющиеся отдельными классами страхования, или право осуществления исламской страховой деятельности по видам обязательного страхования, установленным законами Республики Казахстан и являющимся отдельными классами страхования
Получатели услуги
Юридические лица
Стоимость услуги

Лицензия – 500 МРП

За переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии  – 10 % от ставки при выдаче лицензии

Срок оказания услуги

Лицензия - в течение 30 рабочих дней.
Для вновь созданной страховой (перестраховочной) организации, открытого филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан - в течение 9 рабочих дней.


Переоформлении лицензии
- в течение 15 рабочих дней.
В случае реорганизации услугополучателя в форме выделения или разделения - в течение 30 рабочих дней.

При выдаче дубликата лицензии - в течение 2 рабочих дней.

Услугу оказывает
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Место предоставления услуги
Портал «электронного лицензирования»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram
Меню подвал
Национальный стандарт Республики Казахстан
Жизненные ситуации
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Новостной канал государственных органов
Концепция цифровой трансформации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК