gov.kz
Меню

Разрешение на создание или приобретение банком и (или) банковским холдингом дочерней организации и (или) на значительное участие банка и (или) банковского холдинга в уставном капитале организаций

Как получить услугу
Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

1. Перейти по кнопке «Заказать онлайн», после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования»;

2. Авторизоваться или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования»;

3. На странице портала «электронного лицензирования», нажать кнопку «Заказать услугу онлайн»;

4. Заполнить поля электронного запроса;

5. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП);

6. Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». Статус о получении разрешения в разделе «Мои разрешительные документы». Статус о получении уведомления в разделе «Мои уведомления».

Результат оказания услуги

Уведомление о выдаче разрешения на создание или приобретение банком или банковским холдингом дочерней организации или значительное участие банка или банковского холдинга в капитале организаций, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, с приложением копии постановления Правления услугодателя и соответствующего разрешения (при принятии решения о выдаче разрешения).

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?
  1. Несоответствие законодательства в области консолидированного надзора за финансовыми организациями страны места нахождения создаваемой или приобретаемой дочерней организации требованиям по консолидированному надзору, установленным законодательными актами Республики Казахстан.
  2. Несоответствие руководящих работников дочерней организации (или кандидатов, рекомендуемых для назначения или избрания на должности руководящих работников) требованиям подпунктов 3), 4), 5) и 6) пункта 3 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон о банках).
  3. Несоблюдение пруденциальных нормативов банковским конгломератом, в состав которого входит услугополучатель, в результате предполагаемого наличия дочерней организации услугополучателя.
  4. Анализ финансовых последствий, предполагающий ухудшение финансового состояния услугополучателя (банка, банковского холдинга) или банковского конгломерата вследствие деятельности дочерней организации или планируемых услугополучателем инвестиций.
  5. Несоответствие систем управления рисками и внутреннего контроля, в том числе в отношении рисков, связанных с деятельностью дочерней организации, требованиям услугодателя к системам управления рисками и внутреннего контроля.
  6. Несоблюдение дочерней организацией установленных пруденциальных нормативов в случаях, предусмотренных законодательством страны места нахождения дочерней организации, а также услугополучателем пруденциальных нормативов, в том числе на консолидированной основе, и других обязательных к соблюдению норм и лимитов в течение последних 3 (трех) месяцев, предшествующих дате подачи заявления услугодателю на получение разрешения, и (или) в период рассмотрения заявления.
  7. Наличие у банка и (или) банковского холдинга и (или) предполагаемой к приобретению дочерней организации действующих мер надзорного реагирования, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6), 9), 14) и 15) пункта 1 статьи 46статьей 47-1 Закона о банках и (или) административных взысканий за административные правонарушения, предусмотренные частями шестой, восьмой статьи 213статьей 227 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушения, на дату подачи заявления и в период рассмотрения документов.
  8. В случаях создания или приобретения услугополучателем дочерней организации - банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем - резидентов Республики Казахстан - несоблюдение требований, предусмотренных Законом о банках, законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности, рынке ценных бумаг касательно выдачи согласия на получение статуса банковского или страхового холдинга, крупного участника банка, страховой (перестраховочной) организации, управляющего инвестиционным портфелем - резидентов Республики Казахстан;
  9. Неустранение замечаний услугодателя по представхленным документам.
  10. Несоблюдение банком, банковским холдингом требований Закона о банках, предъявляемых к созданию дочерних организаций банка, банковского холдинга, приобретению банками, банковскими холдингами акций или долей участия в уставных капиталах юридических лиц.
  11. Убыточная деятельность банка и (или) банковского холдинга на консолидированной и неконсолидированной основах по итогам каждого из последних двух завершенных финансовых лет, предшествующих дате подачи заявления на получение разрешения на создание, приобретение дочерней организации услугодателю.
  12. Отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Основания для отказа в оказании государственной услуги по выдаче разрешения на создание или приобретение дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка:

1) основания, предусмотренные подпунктами 2), 3), 9) и 12) части первой настоящего пункта;
2) несоответствие сомнительных и безнадежных активов, передаваемых дочерней организации, требованиям пункта 4 статьи 11-2 Закона о банках и (или) требованиям Правил № 61.

Отказ в выдаче разрешения на значительное участие банка или банковского холдинга в капитале организаций производится по основаниям, предусмотренным частью первой настоящего пункта.

Основаниями для отказа в оказании государственной услуги по выдаче разрешения на значительное участие банка в капитале организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы, создаваемой (приобретаемой) совместно с организацией, специализирующейся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, являются основания, предусмотренные подпунктами 2), 3), 9) и 12) части первой и подпунктом 2) части второй настоящего пункта.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Выдача разрешения на создание или приобретение банком и (или) банковским холдингом дочерней организации и (или) на значительное участие банка и (или) банковского холдинга в уставном капитале организаций
Получатели услуги
Юридические лица
Стоимость услуги

 50 МРП

Срок оказания услуги

В течение 50 рабочих дней 

Услугу оказывает
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Место предоставления услуги
Портал «электронного лицензирования»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации