gov.kz
Меню

Лицензия организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, на банковские операции

Как получить услугу
Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

1. Перейти по кнопке «Заказать онлайн», после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования»;

2. Авторизоваться или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования»;

3. На странице портала «электронного лицензирования», нажать кнопку «Заказать услугу онлайн»;

4. Заполнить поля электронного запроса;

5. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП);

6. Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». Статус о получении разрешения в разделе «Мои разрешительные документы». Статус о получении уведомления в разделе «Мои уведомления».

Услугодатель
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

Для получения лицензии:

1. Заявление.

2. Копия документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора за право осуществления отдельных видов банковских операций, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства".

3. Копия устава (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригинала устава для сверки).

4. Форма сведений об акционере (участнике) услугополучателя (для юридического лица) .

5. Форма сведений об акционере (участнике) заявителя (для физического лица).

6. Список филиалов (при их наличии), и нотариально засвидетельствованные копии положений о них.

7. Копия штатного расписания с указанием фамилий, имен и отчеств (при их наличии) работников услугополучателя.

8. Бизнес-план по всем планируемым банковским операциям, раскрывающий цели получения лицензии, определение сегмента рынка, на который ориентирован услугополучатель, виды услуг, план маркетинга (формирования клиентуры), источники финансирования деятельности услугополучателя, прогноз доходов и расходов на первые 3 (три) финансовых (операционных) года и показывающий, что услугополучатель обладает организационной структурой, соответствующей планам его деятельности.

9. Положение о службе внутреннего аудита (ревизионной комиссии) (при ее наличии), утвержденное уполномоченным органом услугополучателя.

10. Положение о кредитном комитете (органе, осуществляющем внутреннюю кредитную политику) (при его наличии), утвержденное уполномоченным органом услугополучателя.

11. Правила об общих условиях проведения банковских операций, соответствующие требованиям банковского законодательства Республики Казахстан.

12. Форма сведений о руководителе исполнительного органа услугополучателя согласно приложению 3 к Квалификационным требованиям на проведение банковских операций организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и перечню документов, подтверждающих соответствие им, утвержденным настоящим постановлением на электронном и бумажном носителях, с приложением.

13. Копии документов, подтверждающих оплату минимального размера уставного капитала.

14. Копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий в части подготовки оборудования и программного обеспечения по автоматизации бухгалтерского учета и главной бухгалтерской книги.

15. Копии документов, подтверждающих наем соответствующего персонала, необходимого для осуществления деятельности по проведению банковских операций, в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан.   

Для получения дубликата лицензии:

1. Заявление в произвольной форме.

2. Копия документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности при выдаче дубликата лицензии, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства».

Для переоформления лицензии:

1. Заявление о переоформлении лицензии на проведение банковских операций.

2. Оригинал лицензии (если ранее выданная лицензия была оформлена в бумажной форме).

3. Копия документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности при выдаче дубликата лицензии, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства».

4. Копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии, за исключением документов, информация из которых содержится в государственных информационных системах.

Результат оказания услуги

Уведомление о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, выдаче дубликата лицензии с приложением лицензии либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?
  1. Несоответствие услугополучателя Квалификационным требованиям.
  2. Несоблюдение любого из требований, установленных пунктом 2 статьи 26 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан".
  3. Несоответствие представленных документов требованиям законодательства Республики Казахстан.
  4. Занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории юридических лиц.
  5. Не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в случае подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности.
  6. В отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию.
  7. Судом на основании представления судебного исполнителя временно запрещено выдавать услугополучателю-должнику лицензию.
  8. Установлена недостоверность документов, представленных услугополучателем для получения лицензии, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

Услугодатель отказывает в переоформлении лицензии в случае ненадлежащего оформления документов, указанных в частях девятой и десятой пункта 8 настоящего Стандарта.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Выдача лицензии организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, на банковские операции
Получатели услуги
Юридические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

Лицензия - 400 МРП

Переоформление - 10 % от ставки при выдаче лицензии

Дубликат – 10 % от ставки при выдаче лицензии

Срок оказания услуги

Лицензия - в течение 30 рабочих дней

Переоформление – в течение 3 рабочих дней

Переоформлении в случае реорганизации в форме выделения или разделения – не позднее 30 рабочих дней

Дубликат – в течение 2 рабочих дней

Услугу оказывает
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Место предоставления услуги
Портал «электронного лицензирования»
Портал «электронного правительства»
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации