gov.kz
Меню

Лицензия банкам, филиалам банков-нерезидентов РК на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством РК

Как получить услугу
Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

1. Перейти по кнопке «Заказать онлайн», после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования»;

2. Авторизоваться или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования»;

3. На странице портала «электронного лицензирования», нажать кнопку «Заказать услугу онлайн»;

4. Заполнить поля электронного запроса;

5. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП);

6. Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». Статус о получении разрешения в разделе «Мои разрешительные документы». Статус о получении уведомления в разделе «Мои уведомления».

Услугодатель
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

При обращении услугополучателя – резидента Республики Казахстан для получения лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством:

    1. Заявление о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан.
    2. Копия устава услугополучателя (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригиналов для сверки).
    3. Документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора на право занятия отдельными видами деятельности за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства".
    4. Документы лиц, предлагаемых на должности руководящих работников банка, в соответствии с требованиями статьи 20 Закона о банках.
    5. Положение о службе внутреннего аудита, кредитном комитете, утвержденные советом директоров банка.
    6. Штатное расписание (с указанием фамилий, имен и при наличии отчеств сотрудников).
    7. Копии документов, подтверждающих оплату уставного капитала.
    8. Документы, подтверждающих выполнение требований пункта 2 статьи 26 Закона о банках.

При обращении филиала банка – нерезидента Республики Казахстан для получения лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством:

    1. Заявление о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан.
    2. Документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора на право занятия отдельными видами деятельности за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства".
    3. Документы лиц, предлагаемых на должности руководящих работников филиала банка – нерезидента Республики Казахстан, в соответствии с требованиями статьи 20 Закона о банках.
    4. Штатное расписание (с указанием фамилий, имен и при наличии отчеств сотрудников).
    5. Документы, подтверждающие выполнение требований пункта 2 статьи 26 Закона о банках.
    6. Документ, подтверждающий формирование активов, принимаемых в качестве резерва, в соответствии с частью второй пункта 6 статьи 42 Закона о банках.
    7. Положения о службе внутреннего аудита, кредитном комитете, утвержденные советом директоров банка-нерезидента Республики Казахстан.

При обращении услугополучателя для получения лицензии на проведение дополнительных банковских и иных операций:

    1. Заявление о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан.
    2. Копия документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства".
    3. Правила, определяющие общие условия проведения дополнительных видов банковских операций.

При обращении услугополучателя для получения дубликата лицензии (если ранее выданная лицензия была оформлена в бумажной форме):

    1. Заявление в произвольной форме, подписанное первым руководителем услугополучателя либо лицом, уполномоченным на подачу заявления (с приложением подтверждающих документов).
    2. Копия документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности при выдаче дубликата лицензии, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства".

При обращении услугополучателя для переоформления лицензии:

    1. Заявление о переоформлении лицензии.
    2. Оригинал лицензии, в случае исключения из лицензируемого вида деятельности одной или более банковских и иных операций (если ранее выданная лицензия была оформлена в бумажной форме).
    3. Копия документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности при переоформлении лицензии, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства".
    4. Копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии, за исключением документов, информация из которых содержится в государственных информационных системах.
Результат оказания услуги

Уведомление о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, выдаче дубликата лицензии с приложением лицензии либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?
  1. Несоблюдение любого из требований, установленных пунктами 2 и 3 статьи 26 Закона о банках.
  2. Несоблюдение банковским конгломератом, в состав которого входит банк, установленных пруденциальных нормативов и других обязательных к соблюдению норм и лимитов в период за 6 (шесть) месяцев до подачи заявления о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций.
  3. Невыполнение требования по формированию активов филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, принимаемых в качестве резерва, в соответствии с частью второй пункта 6 статьи 42 Закона о банках.
  4. Отсутствие у банка-нерезидента Республики Казахстан действующей лицензии на проведение аналогичной по существу банковской или иной операции, выданной органом финансового надзора государства, резидентом которого является банк-нерезидент Республики Казахстан.
  5. Несоответствие размера, состава и структуры уставного капитала банка требованиям статьи 16 Закона о банках.
  6. Несоответствие представленных документов требованиям законодательства Республики Казахстан.
  7. Несогласование руководящего работника из числа кандидатов, предлагаемых к назначению (избранию) (для вновь создаваемого банка, открываемого филиала банка-нерезидента Республики Казахстан).
  8. Несоблюдение требования, указанного в пункте 1-1 статьи 20 Закона о банках, по наличию в числе руководящих работников филиала банка-нерезидента Республики Казахстан не менее двух руководящих работников-резидентов Республики Казахстан.
  9. Не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в случае подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности.
  10. В отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию.
  11. Судом на основании представления судебного исполнителя временно запрещено выдавать услугополучателю-должнику лицензию;
  12. Занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории юридических лиц.
  13. Установлена недостоверность документов, представленных услугополучателем для получения лицензии, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.
  14. Отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Услугодатель отказывает в переоформлении лицензии в случае ненадлежащего оформления документов, указанных в частях седьмой и восьмой пункта 8 настоящего перечня основных требований к оказанию государственной услуги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Выдача лицензии банкам, филиалам банков-нерезидентов Республики Казахстан на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан
Получатели услуги
Юридические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

Лицензия - 800 МРП

Переоформление - 10 % от ставки при выдаче лицензии

Дубликат - 10 % от ставки при выдаче лицензии

Срок оказания услуги

1. При выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций (далее – лицензия) - в течение 30 рабочих дней.

В рамках добровольной реорганизации микрофинансовой организации в форме конвертации в банк – в течение 10 рабочих дней.

2. При переоформлении лицензии - в течение 15 рабочих дней.

При переоформлении лицензии в случае реорганизации услугополучателя в форме выделения или разделения – не позднее 30 рабочих дней.

3. При выдаче дубликатов лицензии – в течение 2 рабочих дней.

Услугу оказывает
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Место предоставления услуги
Портал «электронного лицензирования»
Портал «электронного правительства»
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации