gov.kz
Меню

Разрешение на открытие банка, филиала банка-нерезидента РК

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

1. Перейти по кнопке «Заказать онлайн», после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования»;

2. Авторизоваться или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования»;

3. На странице портала «электронного лицензирования», нажать кнопку «Заказать услугу онлайн»;

4. Заполнить поля электронного запроса;

5. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП);

6. Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». Статус о получении разрешения в разделе «Мои разрешительные документы». Статус о получении уведомления в разделе «Мои уведомления».

Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

1. Перейти по кнопке «Заказать онлайн», после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования»;

2. Авторизоваться или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования»;

3. На странице портала «электронного лицензирования», нажать кнопку «Заказать услугу онлайн»;

4. Заполнить поля электронного запроса;

5. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП);

6. Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». Статус о получении разрешения в разделе «Мои разрешительные документы». Статус о получении уведомления в разделе «Мои уведомления».

Результат оказания услуги

Уведомление о выдаче разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан с приложением разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан  либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

1. Несоответствие наименования банка требованиям пунктов 2, 3, 3-1 и 4 статьи 15 Закона о банках;
2. Неустойчивость финансового положения учредителей банка.
Под неустойчивостью финансового положения понимается наличие признаков, установленных в пункте 10 статьи 17-1 Закона о банках.
3. Случаи, когда учредитель – физическое лицо, либо первый руководитель исполнительного органа (лицо, единолично осуществляющее функции исполнительного органа), органа управления (в случае его создания) учредителя – юридического лица:

  • имеет непогашенную или неснятую в установленном законом порядке судимость;
  • занимал должность первого руководителя органа управления, первого руководителя исполнительного органа или его заместителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера финансовой организации, в том числе финансовой организации- нерезидента Республики Казахстан, в период не более чем за один год до принятия уполномоченным органом или органом финансового надзора государства, резидентом которого является финансовая организация-нерезидент Республики Казахстан, решения об отнесении банка, к категории неплатежеспособных банков, либо принудительном выкупе его акций, лишении лицензии финансовой организации, в том числе финансовой организации-нерезидента Республики Казахстан, повлекших их ликвидацию и (или) прекращение осуществления деятельности на финансовом рынке, либо вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации финансовой организации, в том числе финансовой организации – нерезидента Республики Казахстан, или признании ее банкротом в установленном законодательством Республики Казахстан или законодательством государства, резидентом которого является финансовая организация-нерезидент Республики Казахстан, порядке.
    Указанное требование применяется в течение пяти лет после принятия уполномоченным органом или органом финансового надзора государства, резидентом которого является финансовая организация-нерезидент Республики Казахстан, решения об отнесении банка, к категории неплатежеспособных банков, либо принудительном выкупе его акций, лишении лицензии финансовой организации, в том числе финансовой организации-нерезидента Республики Казахстан, повлекших их ликвидацию и (или) прекращение осуществления деятельности на финансовом рынке, либо вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации финансовой организации, в том числе финансовой организации-нерезидента Республики Казахстан, или признании ее банкротом в установленном законодательством Республики Казахстан или законодательством государства, резидентом которого является финансовая организация-нерезидент Республики Казахстан, порядке. Для целей настоящего подпункта под финансовой организацией также понимаются филиал банка-нерезидента Республики Казахстан, филиал страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, филиал страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан;

4. Несоблюдение требований статьи 17-1 Закона о банках.

5. Несоблюдение ограничений, установленных статьей 17 Закона о банках.

6. Отказ в выдаче согласия уполномоченным органом на приобретение статуса крупного участника банка, банковского холдинга.

7. Отказ в выдаче разрешения на создание (приобретение) дочерней организации банка.

8. Бизнес-план создаваемого банка и иные представленные услугополучателем документы не показывают, что:

  • по истечении первых 3 (трех) финансовых (операционных) лет деятельность банка будет рентабельной;
  • банк намерен соблюдать требования к ограничению риска и создать надлежащую структуру управления;
  • банк обладает организационной структурой, соответствующей планам его деятельности;
  • банк обладает учетной и контрольной структурой, соответствующей планам его деятельности.

9. Отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" (далее – Закон о персональных данных), на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

При выдаче разрешения на открытие филиала банка-нерезидента Республики Казахстан:
1. Несоответствие требованиям, указанным в пункте 1 статьи 13-1 Закона о банках;
2. Несоблюдение требований, установленных подпунктами 8) и 11) пункта 2 статьи 13-1 Закона о банках;
3. Бизнес-план и иные представленные документы не показывают, что:

  • по истечении первых трех финансовых (операционных) лет деятельность филиала банка-нерезидента Республики Казахстан будет рентабельной;
  • филиал банка-нерезидента Республики Казахстан намерен соблюдать требования к ограничению риска и создать надлежащую структуру управления;
  • филиал банка-нерезидента Республики Казахстан обладает организационной структурой, соответствующей планам его деятельности;
    филиал банка-нерезидента Республики Казахстан обладает учетной и контрольной структурой, соответствующей планам его деятельности.

4. Несоответствие наименования филиала банка-нерезидента Республики Казахстан требованиям пункта 2 статьи 4-1 Закона о банках.
5. Неустранение замечаний уполномоченного органа по представленным документам в установленный им срок.
6. Отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона о персональных данных, на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Выдача разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан
Получатели услуги
Физические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

В течение 65 рабочих дней 

Услугу оказывает
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Место предоставления услуги
Портал «электронного лицензирования»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги 

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации