gov.kz
Меню

Назначение социальной выплаты по случаю потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста полутора лет

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

1.Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

В заявке указать номер лицевого счета (IBAN), открытого в АО «Казпочта»АО «Народный банк».

Примечание: Лицевой счет должен быть открыт на имя заявителя.

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением о назначении (отказе в назначении) пособия на рождение ребенка. Уведомление поступит в течение 7 рабочих дней.

*Онлайн-услуга оказывается только в части назначения пособия на рождение ребенка и по уходу за ребенком и доступна для граждан, акт записи о рождении ребенка которых был записан начиная с 13 августа 2007 года, а также заключивших брак с 1 июня 2008 года.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

  1. Заявление.
  2. Документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов, или удостоверение кандаса для лиц, имеющих статус кандаса, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности).
  3. Свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (либо справка, содержащая сведения из записей актов гражданского состояния о рождении) для идентификации.

В зависимости от их наличия представляется:

  1. Документ, подтверждающий регистрацию рождения ребенка вне пределов Республики Казахстан, выданного компетентными органами иностранных государств при наличии консульской легализации либо специального штампа (апостиля) (при наличии).
  2. Свидетельство (свидетельства) о смерти ребенка (детей) выданных документов вне пределов Республики Казахстан (либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о смерти) для идентификации.
  3. При усыновлении (удочерении) ребенка (детей) в возрасте до полутора лет – выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), выданная органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству.
  4. При установлении опеки (попечительства), представляется документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над ребенком. 

Через проактивную услугу:

  1. Для назначения социальной выплаты - согласие услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также принятие обязательств и подтверждение или предоставление номера банковского счета, которые направляются услугополучателем посредством абонентского устройства сотовой связи.

При этом, представление номера банковского счета не требуется при возможности получения их из банка второго уровня.

Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.

Результат оказания услуги

Уведомление о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста полутора лет.

На портале: электронное уведомление о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста полутора лет, удостоверенное ЭЦП руководителя филиала Фонда, направленное в "личный кабинет" заявителя на портал.

При оказании через проактивную услугу: Sms-оповещение на мобильный телефон заявителя.

Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан (отклонение заявления)

1) получение из ИС уполномоченного государственного органа сведений, подтверждающих факты назначения, осуществления социальной выплаты по уходу, подачи заявления или согласия через проактивную услугу на их назначение;
2) представление заявителем неполного пакета документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан и (или) документов с истекшим сроком действия, и (или) документов, срок действия которых истекает на день принятия решения о назначении или отказе в назначении социальной выплаты по уходу;
3) несоответствие сведений по документу, удостоверяющему личность (кроме его замены согласно законодательству Республики Казахстан, подтверждающейся сведениями из государственных ИС), с документами, необходимыми для их назначения;
4) отсутствие права на назначение социальной выплаты по уходу;
5) отсутствие согласия заявителя на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для назначения социальной выплаты по уходу;
6) отсутствие уплаты социальных отчислений за участника системы обязательного социального страхования за последние двадцать четыре месяца, предшествующие месяцу возникновения социального риска потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста полутора лет.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

Источник: АППК РК

Заказать онлайн
Полное название
Назначение социальной выплаты по случаю потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста полутора лет
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

Через Государственную корпорацию - 8 рабочих дней

Через портал, объекты информатизации банков второго уровня или проактивную услугу - 4 рабочих дня

Услугу оказывает
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»
Абонентское устройство сотовой связи
Объекты информатизации банков второго уровня

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Instagram
Facebook
Youtube
Telegram
Меню подвал
Жизненные ситуации
Новостной канал государственных органов
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Сайт Парламента РК
Концепция цифровой трансформации
Цели устойчивого развития