gov.kz
Меню

Государственная регистрация (снятие с регистрации) залога, регистрация изменений, дополнений (в том числе переход права собственности другому лицу, уступка права требования, последующий залог (перезалог)) и прекращение действия зарегистрированного залога, а также выдача свидетельства или дубликата о государственной регистрации залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью).

3. При положительном решении оплатить государственную пошлину за оказание услуги.

Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью).

3. При положительном решении оплатить государственную пошлину за оказание услуги.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

  1. Заявление.
  2. Документ, удостоверяющий личность услугополучателя либо представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя (для идентификации).
  3. Документ, подтверждающий уплату сбора в бюджет за регистрацию залога.
Правительство для граждан
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

  1. Заявление.
  2. Документ, удостоверяющий личность услугополучателя либо представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя (для идентификации).
  3. Документ, подтверждающий уплату сбора в бюджет за регистрацию залога.
Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

  1. Заявление.
  2. Документ, удостоверяющий личность услугополучателя либо представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя (для идентификации).
  3. Документ, подтверждающий уплату сбора в бюджет за регистрацию залога.
Услугодатель
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

  1. Заявление.
  2. Документ, удостоверяющий личность услугополучателя либо представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя (для идентификации).
  3. Документ, подтверждающий уплату сбора в бюджет за регистрацию залога.
Результат оказания услуги

Выдача свидетельства или дубликата о государственной регистрации залога машин, или выдача уведомления о регистрации (снятии с регистрации) залога, регистрации изменений, дополнений (в том числе перехода права собственности другому лицу, уступки права требования, последующего залога (перезалога)), прекращении действия зарегистрированного залога либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие заявления о регистрации залога требованиям статьи 9 Закона Республики Казахстан "О регистрации залога движимого имущества";
3) обращение с заявлением о регистрации залога ненадлежащего лица;
4) отсутствие документа, подтверждающего уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию залога движимого имущества.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Государственная регистрация (снятие с регистрации) залога, регистрация изменений, дополнений (в том числе переход права собственности другому лицу, уступка права требования, последующий залог (перезалог)) и прекращение действия зарегистрированного залога, а также выдача свидетельства или дубликата о государственной регистрации залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости
Получатели услуги
Физические лица
Юридические лица
Физические лица
Юридические лица
Физические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

Физические лица - 1 МРП

Юридические лица - 5 МРП

Выдача дубликата документа, удостоверяющего регистрацию залога - 0,5 МРП

Срок оказания услуги

2 рабочих дня

Услугу оказывает
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
Место предоставления услуги
МИО областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации