gov.kz
Меню

Социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1.Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. В заявке указать номер лицевого счета (IBAN), открытый в АО «Казпочта» либо Банке второго уровня (Halyk Bank, Банк ЦентрКредит, Kaspi.kz).

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой и предъявить по месту требования.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

  1. До­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий лич­ность ли­бо элек­трон­ный до­ку­мент из сер­ви­са циф­ро­вых до­ку­мен­тов(тре­бу­ет­ся для иден­ти­фи­ка­ции лич­но­сти).
  2. Све­де­ния о до­хо­дах ли­ца (чле­нов се­мьи)(для по­лу­че­ния со­ци­аль­ной по­мо­щи, ко­то­рая на­зна­ча­ет­ся неза­ви­си­мо от до­хо­дов ли­ца (чле­нов се­мьи), све­де­ния о до­хо­дах ли­ца (чле­нов се­мьи) не предо­став­ля­ют­ся).
  3. Один из ни­же­пе­ре­чис­лен­ных до­ку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих факт на­ли­чия ос­но­ва­ний для от­не­се­ния к ка­те­го­рии нуж­да­ю­щих­ся:
  • до­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий факт при­чи­нен­но­го ущер­ба граж­да­ни­ну (се­мье) ли­бо его иму­ще­ству вслед­ствие сти­хий­но­го бед­ствия;
  • до­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий факт при­чи­нен­но­го ущер­ба граж­да­ни­ну (се­мье) ли­бо его иму­ще­ству вслед­ствие по­жа­ра;
  • до­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий факт на­ли­чия со­ци­аль­но зна­чи­мо­го за­бо­ле­ва­ния;
  • до­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий факт си­рот­ства, от­сут­ствия ро­ди­тель­ско­го по­пе­че­ния;
  • до­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий факт неспо­соб­но­сти к са­мо­об­слу­жи­ва­нию в свя­зи с пре­клон­ным воз­рас­том;
  • до­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий факт осво­бож­де­ния из мест ли­ше­ния сво­бо­ды, на­хож­де­ния на уче­те служ­бы про­ба­ции.
До­ку­мен­ты пред­став­ля­ют­ся в под­лин­ни­ках и ко­пи­ях для свер­ки. По­сле свер­ки под­лин­ни­ки до­ку­мен­тов воз­вра­ща­ют­ся услу­го­по­лу­ча­те­лю.
Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю или акиму сельского округа:

  1. До­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий лич­ность ли­бо элек­трон­ный до­ку­мент из сер­ви­са циф­ро­вых до­ку­мен­тов(тре­бу­ет­ся для иден­ти­фи­ка­ции лич­но­сти).
  2. Све­де­ния о до­хо­дах ли­ца (чле­нов се­мьи)(для по­лу­че­ния со­ци­аль­ной по­мо­щи, ко­то­рая на­зна­ча­ет­ся неза­ви­си­мо от до­хо­дов ли­ца (чле­нов се­мьи), све­де­ния о до­хо­дах ли­ца (чле­нов се­мьи) не предо­став­ля­ют­ся).
  3. Один из ни­же­пе­ре­чис­лен­ных до­ку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих факт на­ли­чия ос­но­ва­ний для от­не­се­ния к ка­те­го­рии нуж­да­ю­щих­ся:
  • до­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий факт при­чи­нен­но­го ущер­ба граж­да­ни­ну (се­мье) ли­бо его иму­ще­ству вслед­ствие сти­хий­но­го бед­ствия;
  • до­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий факт при­чи­нен­но­го ущер­ба граж­да­ни­ну (се­мье) ли­бо его иму­ще­ству вслед­ствие по­жа­ра;
  • до­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий факт на­ли­чия со­ци­аль­но зна­чи­мо­го за­бо­ле­ва­ния;
  • до­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий факт си­рот­ства, от­сут­ствия ро­ди­тель­ско­го по­пе­че­ния;
  • до­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий факт неспо­соб­но­сти к са­мо­об­слу­жи­ва­нию в свя­зи с пре­клон­ным воз­рас­том;
  • до­ку­мент, под­твер­жда­ю­щий факт осво­бож­де­ния из мест ли­ше­ния сво­бо­ды, на­хож­де­ния на уче­те служ­бы про­ба­ции.
До­ку­мен­ты пред­став­ля­ют­ся в под­лин­ни­ках и ко­пи­ях для свер­ки. По­сле свер­ки под­лин­ни­ки до­ку­мен­тов воз­вра­ща­ют­ся услу­го­по­лу­ча­те­лю.
Результат оказания услуги

Уведомление о принятом решении или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

На портале - уведомление о назначении социальной помощи, а также информация о назначении социальной помощи направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.

Часто задаваемые вопросы
Ос­но­ва­ния для от­ка­за в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги, уста­нов­лен­ные за­ко­на­ми Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан

Ос­но­ва­ния для от­ка­за в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги:

1) от­ри­ца­тель­ный от­вет упол­но­мо­чен­но­го го­су­дар­ствен­но­го ор­га­на на за­прос о со­гла­со­ва­нии, ко­то­рый тре­бу­ет­ся для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, а та­к­же от­ри­ца­тель­ное за­клю­че­ние экс­пер­ти­зы, ис­сле­до­ва­ния ли­бо про­вер­ки;

2) от­сут­ствие со­гла­сия услу­го­по­лу­ча­те­ля, предо­став­ля­е­мо­го в со­от­вет­ствии со ста­тьей 8 За­ко­на Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан «О пер­со­наль­ных дан­ных и их за­щи­те», на до­ступ к пер­со­наль­ным дан­ным огра­ни­чен­но­го до­сту­па, ко­то­рые тре­бу­ют­ся для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

С мо­мен­та сда­чи па­ке­та до­ку­мен­тов услу­го­да­те­лю или аки­му сель­ско­го окру­га или в Го­су­дар­ствен­ную кор­по­ра­цию, а та­к­же при об­ра­ще­нии на пор­тал – 8 ра­бо­чих дней

Услугу оказывает
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Aким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа.
МИО городов Астана, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Термины и обозначения
Политика конфиденциальности
Правила размещения информации на интернет-портале открытых данных
Концепция развития искусственного интеллекта на 2024 – 2029 годы
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК