gov.kz
Меню

Назначение государственной базовой пенсионной выплаты

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В заявке указать номер лицевого счета (IBAN), открытый в АО «Казпочта» либо Банке второго уровня (АО «Народный банк», АО «Казкоммерцбанк»).

6. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «ГК «Правительство для граждан»:

Услугополучатель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности)

  1. При обращении для оказания государственной услуги предоставляет  заявление согласно приложению 1.

  2. При обращении за назначением пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда, базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту предоставляет одно заявление согласно приложению 2.

  3. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца, удостоверение кандаса до получения гражданства Республики Казахстан) (требуется для идентификации личности).

  4. Свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния), либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при наличии).

  5. Документы, подтверждающие стаж участия заявителя в пенсионной системе: подтверждающие трудовой стаж заявителя, выработанный до 1 января 1998 года:

  • трудовая книжка;
  • справки архивных учреждений, электронные копии архивных документов, удостоверенные электронной цифровой подписью уполномоченного работника государственного архива или ведомственного архива, или с места работы при отсутствии или негодности трудовой книжки, отсутствии соответствующих записей в трудовой книжке, наличии исправлений, неточностей, разночтений.
  • Документ об образовании.
  • Военный билет или справка управления (отдела) по делам обороны.
  • Свидетельства о рождении детей (выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния).
  • Справка о реабилитации, выданная органами прокуратуры в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан "О реабилитации жертв массовых политических репрессий".
  • Справка военного комиссариата об участии в боевых действиях.
  • Решение суда, подтверждающее факт осуществления и период ухода за лицом с инвалидностью первой группы, одиноким лицом с инвалидностью второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающихся в посторонней помощи, престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста, ребенком инвалидностью в возрасте до восемнадцати лет.
  • Документ, подтверждающий проживание за границей супруги (супруга) работника учреждений, находившихся на территории Советского Союза, учреждений Республики Казахстан, международной организации.
  • Документ, подтверждающий проживание супруги (супруга) военнослужащего, сотрудника специального государственного органа в местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства по специальности.
  • Документ, подтверждающий трудовую деятельность в стране выбытия этнических казахов, прибывших в Республику Казахстан в целях постоянного проживания на исторической родине.
  • Документ, удостоверяющий личность детей.
  • Свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния), либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии) детей.
  • Аттестат об окончании среднего учебного заведения детей.
  • Диплом об окончании средне-специального или высшего учебного заведения, либо справка учебного заведения, подтверждающая обучение детей.
  • Свидетельство или уведомление о смерти детей (либо актовая запись о смерти или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния).
  • Документ, подтверждающий прохождение воинской службы на детей.
  • Документы, подтверждающие время ухода неработающей матери за малолетними детьми: свидетельства о рождении детей (выписка из актовой записи о рождении, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния).
  • Документ, удостоверяющий личность детей.
  • Свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния), либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при наличии) детей.
  • Аттестат об окончании среднего учебного заведения детей.
  • Диплом об окончании средне-специального или высшего учебного заведения либо справка учебного заведения, подтверждающая обучение детей.
  • Свидетельство или уведомление о смерти детей (либо актовая запись о смерти, или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния).
  • Документ, подтверждающий прохождение воинской службы на детей.
  • Решение суда, подтверждающее факт осуществления и период фактического ухода неработающего отца за малолетними детьми.

При этом, указанный период не засчитывается в стаж участия в пенсионной системе матери ребенка.

  • Решение суда, подтверждающее факт осуществления и время ухода за лицом с инвалидностью первой группы, одиноким лицом с инвалидностью второй группы и пенсионером по возрасту, нуждающимися в посторонней помощи, а также престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста, ребенком с инвалидностью в возрасте до восемнадцати лет.

Представление решения суда не требуется при подтверждении сведений о получении ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка с инвалидностью, лицу, осуществляющему уход за лицом с инвалидностью первой группы государственными информационными системами.

Документы, подтверждающие периоды воинской службы, службы в специальных государственных и правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службы (в зависимости от их наличия):

  • трудовая книжка;
  • военный билет;
  • справка архивного учреждения о периоде службы;
  • справка управления (отдела) по делам обороны или с места службы;
  • выписки из приказов, подтверждающих возникновение и прекращение служебных отношений на основе заключения и прекращения контракта о прохождении службы;
  • документ, подтверждающий факт и период проживания за границей супруги (супруга) сотрудников дипломатических служб Республики Казахстан и международных организаций, супругов военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудников специальных государственных органов с супругами в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства по специальности;
  • документы, подтверждающие трудовой стаж после 1 января 1998 года в российских организациях комплекса "Байконур";

Документы, подтверждающие периоды трудовой деятельности до 31 декабря 2004 года физических лиц, имеющих инвалидность первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно (в зависимости от их наличия):

  • трудовая книжка;
  • справка с места работы при отсутствии или негодности трудовой книжки, отсутствии соответствующих записей в трудовой книжке, наличии исправлений, неточностей, разночтений; 
  • решение суда.

С 1 января 2005 года в стаж участия в пенсионной системе физических лиц, имеющих инвалидность первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно, засчитываются периоды осуществления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования на основании сведений централизованной базы данных о перечислении социальных отчислений.

Период осуществления обязательных взносов подтверждается сведениями централизованной базы данных о перечислении обязательных пенсионных взносов.

При неполной или несвоевременным перечислении обязательных пенсионных взносов период осуществления обязательных пенсионных взносов подтверждается (в зависимости от их наличия) следующими документами:

  • справкой работодателя (правопреемника) о перечислении обязательных пенсионных взносов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам или архивного учреждения о перечислении обязательных пенсионных взносов (при условии соответствия периодов перечисления обязательных пенсионных взносов периодам трудовой деятельности, указанным в документах, подтверждающих трудовой стаж заявителя);
  • решением суда, подтверждающим период перечисления обязательных пенсионных взносов.

Период, за который перечислялись обязательные пенсионные взносы лиц, занимавшихся частной практикой, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 210 Кодекса, а также индивидуальных предпринимателей, осуществлявших обязательные пенсионные взносы в свою пользу, членов (участников) и глав крестьянских или фермерских хозяйств, равен одному году при условии перечисления в единый накопительный пенсионный фонд не менее годовой суммы обязательных пенсионных взносов, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период.

Если внесенная указанными лицами сумма обязательных пенсионных взносов меньше годовой суммы обязательных пенсионных взносов, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период, то период, за который перечислялись обязательные пенсионные взносы, определяется пропорционально внесенной сумме обязательных пенсионных взносов.

При условии перечисления обязательных пенсионных взносов до 1 июля 2006 года в период участия в накопительной пенсионной системе учитывается месяц, предшествующий месяцу, в котором осуществлено перечисление обязательных пенсионных взносов.

Если за один месяц в накопительные пенсионные фонды и (или) единый накопительный пенсионный фонд осуществлено перечисление обязательных пенсионных взносов несколько раз, период участия в накопительной системе составляет один месяц.

Периоды трудовой, предпринимательской деятельности, занятия частной практикой по видам деятельности, к которым по решению Правительства Республики Казахстан применялся поправочный коэффициент "0" к ставкам обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов утвержденному Правительством Республики Казахстан, подтверждаются справкой работодателя согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Период получения социальной выплаты на случай потери дохода в связи с ограничениями деятельности на период действия чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий подтверждаются сведениями из централизованной базы данных.

Представление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем, в том числе из сервиса цифровых документов.

Сведения о документе, удостоверяющем личность, свидетельство о рождении ребенка (детей) или выписке из актовой записи о рождении (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года), свидетельство о заключении брака (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года), свидетельство или уведомление о смерти детей (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 мая 2008 года), документ об установлении опеки (попечительства), решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) услугополучатель получает из соответствующей государственной ИС через шлюз "электронного правительства".

При установлении опеки (попечительства) документ, подтверждающий установление опеки (попечительства).

Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентными учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной его форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования) в порядке, предусмотренном Правилами легализации документов, если иное не предусмотрено законами и международными договорами, утвержденными приказом и.о. Министра иностранных дел Республики Казахстан от 06 декабря 2017 года № 11-1-2/576 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16116).

При представлении документов, составленных на иностранном языке, нотариус свидетельствует верность перевода документа на казахский или русский язык в соответствии с подпунктом 9) пункта 1 статьи 34, статьей 80 Закона Республики Казахстан "О нотариате".

Результат оказания услуги

Уведомление о назначении (об отказе в назначении) государственной базовой пенсионной выплаты.

На портале уведомление о назначении государственной базовой пенсионной выплаты, а также информация о назначении государственной базовой пенсионной выплаты направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.
Результат оказания государственной услуги выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность при личном посещении услугополучателя (или его представителя по нотариально заверенной доверенности) на основании расписки о приеме соответствующих документов.
Государственная корпорация информирует услугополучателя о принятом решении посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

Часто задаваемые вопросы
Ос­но­ва­ния для от­ка­за в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги, уста­нов­лен­ные за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан

При предо­став­ле­нии услу­го­по­лу­ча­те­лем непол­но­го па­ке­та до­ку­мен­тов со­глас­но пе­реч­ню, преду­смот­рен­но­му пунк­том 8 на­сто­я­ще­го пе­реч­ня ос­нов­ных тре­бо­ва­ний к ока­за­нию го­су­дар­ствен­ной услу­ги, и (или) до­ку­мен­тов с ис­тек­шим сро­ком, от­сут­ствия пра­ва на на­зна­че­ние го­су­дар­ствен­ной ба­зо­вой пен­си­он­ной вы­пла­ты дей­ствия ра­бот­ни­ком Го­су­дар­ствен­ной кор­по­ра­ции вы­да­ет­ся рас­пис­ка об от­ка­зе в при­е­ме за­яв­ле­ния на на­зна­че­ние по фор­ме со­глас­но при­ло­же­нию 8 к на­сто­я­щим Пра­ви­лам.

При по­лу­че­нии све­де­ний из ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы, под­твер­жда­ю­щих факт на­зна­че­ния со­от­вет­ству­ю­щей вы­пла­ты или по­да­чи за­яв­ле­ния на на­зна­че­ние вы­пла­ты, ра­бот­ник Го­су­дар­ствен­ной кор­по­ра­ции без­от­ла­га­тель­но вру­ча­ет за­яви­те­лю рас­пис­ку об от­ка­зе в при­е­ме за­яв­ле­ния по фор­ме со­глас­но при­ло­же­нию 7 к на­сто­я­щим Пра­ви­лам.

Услу­го­да­тель от­ка­зы­ва­ет в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ных услуг по сле­ду­ю­щим ос­но­ва­ни­ям:

1) уста­нов­ле­ние недо­сто­вер­но­сти до­ку­мен­тов, пред­став­лен­ных услу­го­по­лу­ча­те­лем для по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, и (или) дан­ных (све­де­ний), со­дер­жа­щих­ся в них;

2) несо­от­вет­ствие услу­го­по­лу­ча­те­ля и (или) пред­став­лен­ных до­ку­мен­тов, дан­ных и све­де­ний, при ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги, тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным на­сто­я­щи­ми Пра­ви­ла­ми.

При устра­не­нии услу­го­по­лу­ча­те­лем при­чин от­ка­за в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги, услу­го­по­лу­ча­тель об­ра­ща­ет­ся по­втор­но для по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном на­сто­я­щим пе­реч­нем ос­нов­ных тре­бо­ва­ний к ока­за­нию го­су­дар­ствен­ной услу­ги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Назначение государственной базовой пенсионной выплаты
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

8 рабочих дней

Срок оказания государственной услуги продлевается на 5 рабочих дней для уведомления Государственной корпорацией заявителя о представления дополнительного(ых) документа(ов).

На портале для получения информации о назначении государственной базовой пенсионной выплаты – 30 минут с момента поступления электронного запроса в информационные системы.

Услугу оказывает
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Термины и обозначения
Политика конфиденциальности
Правила размещения информации на интернет-портале открытых данных
Концепция развития искусственного интеллекта на 2024 – 2029 годы
Концепция цифровой трансформации
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК