gov.kz
Меню

Водительское удостоверение

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса. К заявке прикрепить фотографию (требования к фотографии) и образец подписи (требования к скан-изображению подписи). При оплате государственной пошлины при оказании услуги необходимо выбирать орган налогового управления по месту местонахождения специализированного «Центра обслуживания населения».

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться со сформированным электронным заявлением, которое необходимо предъявить в указанное РЭП либо в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан»НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан». В разделе «История оплаты услуг» - с электронным чеком об оплате государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения, необходимо распечатать.

6. Посетить НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» или РЭП по указанному в электронном заявлении адресу для идентификации личности сотрудниками органов внутренних дел. При себе необходимо иметь:

- документ, удостоверяющий личность;

- настоящее водительское удостоверение для обмена.

Вы можете пройти пробный теоретический экзамен по ПДД по данной ссылке

 

Примечание: Получить водительское удостоверение посредством портала электронного правительства можно в случае обмена водительского удостоверения, в связи с истечением срока действия, с переменой фамилии, имени и отчества, при утере или краж

 

Услугополучатель может также забронировать очередь на теоретический и практический экзамен в СпецЦОНе по государственной услуге «Выдача водительских удостоверений» через Сервис Предварительное бронирование электронной очереди на сдачу экзаменов для получения водительского удостоверения

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

  1. Документ, документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности), в том числе в электронной форме из сервиса цифровых документов.
  2. Медицинская справка посредством информационной системы уполномоченного органа в области здравоохранения (не предоставляется, если осуществляется замена водительского удостоверения до окончания срока его действия).
  3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  4. Свидетельство об окончании курсов обучения посредством информационной системы профессиональных объединений по подготовке водителей транспортных средств либо АИС «Автошкола».
Результат оказания услуги

Водительское удостоверение либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие требованиям установленных Правилами государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных приказом МВД Республики Казахстан от 12 декабря 2014 года № 862 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10056), услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги;

3) наличие у услугополучателя своевременно неисполненного постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа и (или) предписания о необходимости уплаты штрафа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

4) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Выдача водительских удостоверений
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

1,25 МРП

Срок оказания услуги

Через Государственную корпорацию - 120 минут

Через ПЭП, объекты информатизации – 60 минут

Услугу оказывает
Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»
Объекты информатизации

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации