gov.kz
Меню

Выдача, продление виз на въезд в Республику Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

2. Перейти на Визово-миграционный портал РК (vmp.gov.kz/main/user/consul-service)

3. Пройти авторизацию на Визово-миграционном портале

4. Заполнить заявку, с указанием личных данных и подписать ее ЭЦП электронной цифровой подписью)

Веб-портал "электронного правительства" - при оформлении приглашения на въезд иностранцам и лицам без гражданства для получения однократной визы категорий "В1", "В2", "В3", "В10".

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

  1. Визовая анкета на получение визы с цветной, либо черно-белой фотографией размером 3,5 х 4,5 сантиметров.
  2. При оформлении визы в загранучреждении РК или МИД РК номер, дата приглашения, зарегистрированного в МВД РК или МИД РК (номер и дату выдачи приглашения получателю визы сообщает приглашающая сторона), или ходатайство получателя категории виз, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил.
  3. Действительный дипломатический, служебный, заграничный паспорт иностранного государства, либо иной документ, удостоверяющий личность, признаваемый в этом качестве Республикой Казахстан и предоставляющий право на пересечение Государственной границы Республики Казахстан.
  4. Оригинал платежных документов, подтверждающих уплату консульского сбора.
  5. Дополнительные документы, необходимые для получения визы в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.
  1. Члены иностранных официальных делегаций и сопровождающие их лица, направляющиеся в Республику Казахстан.
  2. Иностранцы, направляющиеся в Республику Казахстан для участия в мероприятиях республиканского и международного значения (симпозиумы, конференции и иные политические, культурные, научные и спортивные мероприятия).
  3. Иностранцы, направляющиеся в Республику Казахстан по приглашению Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, Парламента Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Управления делами Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан.
  4. Иностранцы, направляющиеся в Республику Казахстан с гуманитарной помощью, согласованной с заинтересованными государственными органами Республики Казахстан.
  5. Сотрудники международных организаций, направляющиеся в Республику Казахстан по служебным делам.
  6. Иностранцы, направляющиеся в Республику Казахстан по приглашению иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, а также международных организаций, аккредитованных в Республике Казахстан, на основе принципа взаимности.
  7. Иностранцы – владельцы дипломатических и служебных паспортов, направляющиеся в Республику Казахстан по служебным делам.
  8. Дети до 16 лет на основе принципа взаимности.
  9. Лица казахской национальности, не являющиеся гражданами Республики Казахстан.
  10. Бывшие граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие за границей и направляющиеся в Республику Казахстан на похороны близких родственников.
  11. За выдачу инвесторских, служебных, дипломатических виз.
  12. За выдачу повторных виз взамен первичных виз, содержащих ошибки, допущенные должностными сотрудниками услугодателя.
Результат оказания услуги

Виза на въезд в Республику Казахстан либо ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Часто задаваемые вопросы
Ос­но­ва­ния для от­ка­за в ока­за­нии го­су­дар­ствен­ной услу­ги, уста­нов­лен­ные за­ко­но­да­тель­ством РК

1) уста­нов­ле­ние недо­сто­вер­но­сти до­ку­мен­тов, пред­став­лен­ных услу­го­по­лу­ча­те­лем для по­лу­че­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, и (или) дан­ных (све­де­ний), со­дер­жа­щих­ся в них;

2) несо­от­вет­ствие услу­го­по­лу­ча­те­ля и (или) пред­став­лен­ных ма­те­ри­а­лов, объ­ек­тов, дан­ных и све­де­ний, необ­хо­ди­мых для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги, тре­бо­ва­ни­ям, на­сто­я­щих Пра­вил;

3) от­ри­ца­тель­ный от­вет упол­но­мо­чен­ных го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов на за­прос о со­гла­со­ва­нии, ко­то­рый тре­бу­ет­ся для ока­за­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Выдача, продление виз на въезд в Республику Казахстан и транзитный проезд через территорию Республики Казахстан
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Размеры ставок консульских сборов

Срок оказания услуги

С момента сдачи пакета документов услугодателю – не более 5 рабочих дней.

При обращении на портал – 1 рабочий день.

В случае если согласующим государственным органом ответ не предоставлен в указанный срок, государственная услуга предоставляется в течение 1 рабочего дня после получения согласования (при обращении к услугодателю).

Услугу оказывает
Министерство иностранных дел Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Загранучреждения РК
Министерство иностранных дел РК

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации