gov.kz
Меню

Проведение государственной научно-технической экспертизы

Как получить услугу
Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю в информационной системе is.ncste.kz:

  1. Заявки по форме и документы согласно приложению 5.
  2. Копия свидетельства либо выписка из приказа уполномоченного органа об аккредитации субъекта научной и (или) научно-технической деятельности.
  3. Положительное заключение локальной и (или) центральной комиссии по вопросам биоэтики (для биомедицинских исследований над людьми и животными).
  4. Проект договора на выполнение государственного заказа по грантовому финансированию.
  5. Соглашение о вкладе в произвольной форме с указанием их сроков реализации и суммы вклада или необходимых ресурсов (для участника, претендующий на получение гранта по прикладным исследованиям).
  6. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица получают из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатель
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю в информационной системе is.ncste.kz:

  1. Заявки по форме и документы согласно приложению 5.
  2. Копия свидетельства либо выписка из приказа уполномоченного органа об аккредитации субъекта научной и (или) научно-технической деятельности.
  3. Положительное заключение локальной и (или) центральной комиссии по вопросам биоэтики (для биомедицинских исследований над людьми и животными).
  4. Проект договора на выполнение государственного заказа по грантовому финансированию.
  5. Соглашение о вкладе в произвольной форме с указанием их сроков реализации и суммы вклада или необходимых ресурсов (для участника, претендующий на получение гранта по прикладным исследованиям).
  6. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица получают из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Результат оказания услуги

1 этап – заключения ГНТЭ (с указанием балла ГНТЭ) – по заявкам, набравшим балл ниже порогового балла ГНТЭ, либо мотивированный отказ, или уведомление о подаче заявки эксперту для оценки обоснованности запрашиваемого объема финансирования;
2 этап – уведомление о передаче заявки в ННС;
3 этап – заключение ГНТЭ и решение ННС (по заявкам, набравшим пороговый балл ГНТЭ и выше).

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных сведений об услугополучателе и документов необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Правилами;
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
6) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Полное название
Проведение государственной научно-технической экспертизы
Получатели услуги
Физические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

Общие сроки выдачи заключения ГНТЭ проектов и программ и решения ННС – 74 рабочих дня:

1 этап: далее

Услугу оказывает
Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
Место предоставления услуги
АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы»

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации