gov.kz
Меню

Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций образования

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью). К заявке прикрепить скан-копии документов:

 апостилируемого документа.

3. Произвести оплату, перейдя по кнопке «Оплатить» на страницу Платежного шлюза «электронного правительства».

4. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

5. Посетить НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» для проставления апостиля.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»

При обращении услугополучателя, либо представителя по доверенности в Государственную корпорацию:

1. Заявление по форме, согласно приложению 1.

2. Документ, удостоверяющий личность и (или) в форме электронного документа посредством сервиса цифровых документов (для идентификации личности).

3. Документ, представленный для апостилирования (оригинал).

4. Квитанция об оплате государственной пошлины (оригинал).

1. Заявление по форме, согласно приложению 2.

2. Документ, удостоверяющий личность и (или) в форме электронного документа посредством сервиса цифровых документов (для идентификации личности).

3. Документ, представленный для апостилирования (оригинал).

4. Квитанция об оплате государственной пошлины (оригинал).

Результат оказания услуги

Выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе либо мотивированный ответ об отказе.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

1. Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

2. Несоответствие представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Гаагской Конвенцией от 5 октября 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов.

3. Отсутствие согласия услугополучаателя, представляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций образования
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

0,5 МРП

Срок оказания услуги

Срок рассмотрения заявления о апо­сти­ли­ро­ва­ние офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тов, ис­хо­дя­щих из ор­га­ни­за­ций на­чаль­но­го, ос­нов­но­го сред­не­го, об­ще­го сред­не­го, тех­ни­че­ско­го и про­фес­си­о­наль­но­го, по­сле­сред­не­го об­ра­зо­ва­ния составляет:
С момента сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 рабочих дней
При обращении на портал – 15 рабочих дней

Срок рассмотрения заявления о апо­сти­ли­ро­ва­ние офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тов, ис­хо­дя­щих из ор­га­ни­за­ций выс­ше­го и (или) по­сле­ву­зов­ско­го об­ра­зо­ва­ния составляет:
С момента сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 20 рабочих дней
При обращении на портал – 20 рабочих дней

При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги

Услугу оказывает
Министерство просвещения Республики КазахстанМинистерство науки и высшего образования Республики Казахстан
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»

Правила оказания государственной услуги

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации