gov.kz
Меню

Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП)  

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

С помощью одноразового пароля:

1. Авторизоваться на портале или зарегистрироваться

2. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»

3. Заполнить поля электронного запроса

4. Заполнить заявку и подписать ее при помощи одноразового СМС-пароля (СМС будет отправлен на номер телефона указанный в личном кабинете портала, обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан);   

5. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

При приеме заявления отделы МСЭ (медико-социальная экспертиза) и (или) отделы методологии и контроля МСЭ запрашивают и получают из государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП:

  1. Сведения о документе, удостоверяющем личность освидетельствуемого лица.
  2. Сведения, подтверждающие факт содержания лица в учреждении уголовно-исполнительной системы или следственном изоляторе.
  3. заключение на МСЭ по форме № 031/у (далее – форма № 031/у), утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее – приказ № ҚРДСМ-175/2020). Срок действия формы № 031/у составляет не более одного месяца со дня ее подписания, согласно Положению о деятельности врачебно-консультативной комиссии, утвержденному приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 апреля 2022 года № ҚРДСМ-34 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 27505).
  4. Медицинскую часть индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью по форме № 033/у, утвержденной приказом № ҚР ДСМ-175/2020 – при ее разработке медицинской организацией
  5. Сведения из медицинской карты амбулаторного пациента для анализа динамики заболевания, выписки из истории болезни, заключения специалистов и результаты обследований при их наличии.
  6. Лист (справка) о временной нетрудоспособности – при освидетельствовании работающих лиц.
  7. При первичном освидетельствовании, на лиц трудоспособного возраста – сведения о документе, подтверждающем трудовую деятельность (при наличии), а при производственных травмах и профессиональных заболеваниях также предоставляются сведения о характере и условиях труда на производстве (заполняется работодателем) по форме согласно приложению 2.
  8. При первичном установлении степени утраты общей трудоспособности – сведения, подтверждающие факт участия (или неучастия) в системе обязательного социального страхования.
  9. Для установления причины УПТ и (или) инвалидности лицам, получившим производственную травму и/или профессиональное заболевание при первичном установлении степени УПТ – акт о несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью, по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1055 "Об утверждении форм по оформлению материалов расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12655).

При отсутствии акта о несчастном случае и прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица прилагаются сведения о решении суда о причинно-следственной связи травмы или заболевания с исполнением трудовых (служебных) обязанностей, представляемое лицом, получившим производственную травму и/или профессиональное заболевание.

  1. При освидетельствовании лиц, получивших профессиональное заболевание – сведения организации здравоохранения, осуществляющей экспертизу при установлении диагноза профессионального заболевания и отравления (определение связи заболевания с профессией).
  2. Для определения причины инвалидности, связанной с ранением, контузией, травмой, увечьем, заболеванием – сведения о документе, выданном уполномоченным органом в соответствующей сфере деятельности, установившим причинно-следственную связь.
  3. В случае установления опеки (попечительства) – сведения о документе, подтверждающем установление опеки (попечительства).
  4. При повторном переосвидетельствовании в случаях совершения государственной регистрации перемены имени, отчества (при его наличии), фамилии освидетельствуемого лица – сведения о свидетельстве о перемене имени, отчества, фамилии по форме, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 января 2015 года № 9 "Об утверждении форм актовых книг государственной регистрации актов гражданского состояния и форм свидетельств, выдаваемых на основании записей в этих книгах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10173).
  5. Заключение психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) при его наличии - при освидетельствовании (переосвидетельствовании) детей.

Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".

При отсутствии сведений в информационных системах, к заявлению освидетельствуемого лица прилагаются форма № 031/у, а также копии соответствующих документов на бумажном носителе и подлинники для сверки.

Заочное проактивное освидетельствование (переосвидетельствование) проводится на основании электронной формы № 031/у с согласием пациента или его представителя, полученного в соответствии с Правилами оказания проактивных услуг, утвержденными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 155/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20495) с приложением электронных документов:

  • консультаций специалистов, отражающих жалобы, данные объективного обследования с указанием степени нарушения функций организма, диагнозов и рекомендаций;
  • результатов клинических, лабораторных, рентгенологических и других исследований;
  • результатов пролеченного случая (пролеченных случаев) в амбулаторных, стационарных, стационарозамещающих условиях, на дому, в санаторно-курортных организациях, с указанием динамических изменений в состоянии пациента; возникших осложнений; резюмирования результатов лабораторных исследований, консультаций; рекомендаций с учетом реабилитационного потенциала, реабилитационного диагноза и шкалы реабилитационного маршрута;
  • результатов активного посещения пациента, вызывавшего скорую/ неотложную медицинскую помощь.

Медицинские электронные документы прилагаются с учетом профиля заболевания и в соответствии со стандартами в области здравоохранения, клиническими протоколами диагностики, лечения и реабилитации, Правилами оказания медицинской реабилитации, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 октября 2020 года № ҚР ДСМ-116/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21381).

Результат оказания услуги

Электронная через портал, удостоверенные ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, направляются в "личный кабинет" услугополучателя:

  • Справка об инвалидности – при установлении услугополучателю инвалидности.
  • Выписка из социальной части индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (далее - ИПР) – при разработке услугополучателю социальной части ИПР. Для лица с инвалидностью вследствие трудового увечья и/или профессионального заболевания – социальная часть ИПР.
  • Выписка из профессиональной части индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью – при разработке услугополучателю профессиональной части ИПР. Для лиц с инвалидностью вследствие трудового увечья и/или профессионального заболевания – профессиональная часть ИПР.
  • Справка о степени утраты общей трудоспособности – при установлении услугополучателю степени утраты общей трудоспособности.
  • Справка о степени утраты профессиональной трудоспособности, выписка из справки о степени утраты профессиональной трудоспособности и акта медико-социальной экспертизы – при установлении услугополучателю степени утраты профессиональной трудоспособности.
  • Заключение о нуждаемости пострадавшего работника в дополнительных видах помощи и уходе – при определении нуждаемости пострадавшего работника в дополнительных видах помощи и уходе.
  • Извещение о не установлении инвалидности – не признанному лицом с инвалидностью при очередном переосвидетельствовании.
  • Извещение об экспертном заключении медико-социальной экспертизы – при непризнании лицом с инвалидностью при первичном освидетельствовании.

Бумажная у услугодателя по требованию услугополучателя или его представителя.

Часто задаваемые вопросы
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) при представлении документов с истекшим сроком действия;
2) при представлении неполного пакета документов;
3) при обращении в отдел МСЭ на очное освидетельствование не по месту постоянной регистрации;
4) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты
Получатели услуги
Физические лица
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

В день обращения.

При направлении отделом МСЭ освидетельствуемого лица и (или) документов освидетельствуемого лица с предварительно вынесенным экспертным заключением в отдел методологии и контроля МСЭ на консультацию – 10 рабочих дней.

В течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта акта МСЭ к экстерриториальному эксперту при заочном проактивном освидетельствовании (переосвидетельствовании). В случае поступления проекта акта МСЭ после 16.00 часов, срок вынесения экспертного заключения исчисляется со следующего рабочего дня.

На портале – 1 час с момента подписания услугополучателем заявки на получение информации о подтверждении инвалидности.

Услугу оказывает
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Место предоставления услуги
Портал «электронного правительства»
Территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции

Правила оказания государственной услуги

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации