gov.kz
Меню

Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов

Как получить услугу
Онлайн
Физические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

2. Заполнить электронную форму заявления в адрес уполномоченного государственного органа, осуществляющего организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Верховного Суда Республики Казахстан, местных и других судов или территориального подразделения в областях, столице и городах республиканского значения по месту Вашего местонахождения, независимо от региона, в котором вынесен судебный документ.

3. В соответствии с подпунктом 7) статьи 615 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» оплатить государственную пошлину в размере 0,5 МРП за каждый апостилируемый документ.

4. К заявлению прикрепить необходимые документы, согласно Правилам оказания государственной услуги , подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправить.

5. После рассмотрения заявления услугополучателем пользователю поступает уведомление в личный кабинет (в разделе «История получения услуг») и SMS-сообщение о готовности оказания услуги либо ответ с указанием причин отказа.

6. После получения уведомления о готовности оказания услуги заявителю необходимо подойти с оригиналом судебного акта к услугодателю для проставления апостиля. В случае непредставления оригиналов документов в срок, указанный в сообщении (уведомлении) в оказании услуги будет отказано. Для получения услуги необходимо будет обратиться повторно.

Онлайн
Юридические лица

Через портал вы можете получить услугу:

С помощью ЭЦП:

1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

2. Заполнить электронную форму заявления в адрес уполномоченного государственного органа, осуществляющего организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Верховного Суда Республики Казахстан, местных и других судов или территориального подразделения в областях, столице и городах республиканского значения по месту Вашего местонахождения, независимо от региона, в котором вынесен судебный документ.

3. В соответствии с подпунктом 7) статьи 615 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» оплатить государственную пошлину в размере 0,5 МРП за каждый апостилируемый документ.

4. К заявлению прикрепить необходимые документы, согласно Правилам оказания государственной услуги , подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправить.

5. После рассмотрения заявления услугополучателем пользователю поступает уведомление в личный кабинет (в разделе «История получения услуг») и SMS-сообщение о готовности оказания услуги либо ответ с указанием причин отказа.

6. После получения уведомления о готовности оказания услуги заявителю необходимо подойти с оригиналом судебного акта к услугодателю для проставления апостиля. В случае непредставления оригиналов документов в срок, указанный в сообщении (уведомлении) в оказании услуги будет отказано. Для получения услуги необходимо будет обратиться повторно.

Правительство для граждан
Физические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»

  1. Заявление.

  2. Документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).

  3. Официальный документ, исходящий из судебных органов, представляемый для апостилирования.

  4. Нотариально заверенная доверенность, в случае представления интересов услугополучателя государственной услуги третьим лицом (для сверки).

  5. Копия документа, подтверждающего смену фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя (если смена была зарегистрирована после 2008 года на территории Республики Казахстан, документ истребуется из соответствующих информационных систем).

  6. Документ, подтверждающий оплату в бюджет государственной пошлины за оказание государственной услуги (за исключением случаев оплаты через ПШЭП).

Правительство для граждан
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»

  1. Заявление.

  2. Документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).

  3. Официальный документ, исходящий из судебных органов, представляемый для апостилирования.

  4. Нотариально заверенная доверенность, в случае представления интересов услугополучателя государственной услуги третьим лицом (для сверки).

  5. Копия документа, подтверждающего смену фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя (если смена была зарегистрирована после 2008 года на территории Республики Казахстан, документ истребуется из соответствующих информационных систем).

  6. Документ, подтверждающий оплату в бюджет государственной пошлины за оказание государственной услуги (за исключением случаев оплаты через ПШЭП).

Услугодатель
Физические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

  1. Заявление.

  2. Документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).

  3. Официальный документ, исходящий из судебных органов, представляемый для апостилирования.

  4. Нотариально заверенная доверенность, в случае представления интересов услугополучателя государственной услуги третьим лицом (для сверки).

  5. Копия документа, подтверждающего смену фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя (если смена была зарегистрирована после 2008 года на территории Республики Казахстан, документ истребуется из соответствующих информационных систем).

  6. Документ, подтверждающий оплату в бюджет государственной пошлины за оказание государственной услуги (за исключением случаев оплаты через ПШЭП).

Услугодатель
Юридические лица

Необходимые документы для предоставления Услугодателю:

  1. Заявление.

  2. Документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации).

  3. Официальный документ, исходящий из судебных органов, представляемый для апостилирования.

  4. Нотариально заверенная доверенность, в случае представления интересов услугополучателя государственной услуги третьим лицом (для сверки).

  5. Копия документа, подтверждающего смену фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя (если смена была зарегистрирована после 2008 года на территории Республики Казахстан, документ истребуется из соответствующих информационных систем).

  6. Документ, подтверждающий оплату в бюджет государственной пошлины за оказание государственной услуги (за исключением случаев оплаты через ПШЭП).

Результат оказания услуги

Документ с проставленным апостилем - специальным штампом, удостоверяющим подлинность подписи лица и подтверждающим его полномочия, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ, или мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
На портале в "личном кабинете" услугополучателя направляется уведомление о готовности оказания государственной услуги либо ответ с указанием причин отказа.

Часто задаваемые вопросы
Какие могут быть основания для отказа в оказании государственной услуги?

 1. Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

2. Несоответствие представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям Единых правил проставления апостиля, утвержденных совместным приказом исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 4 ноября 2021 года № 950, Министра внутренних дел Республики Казахстан от 15 ноября 2021 года № 702, Министра финансов Республики Казахстан от 16 ноября 2021 года № 1182, Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) от 16 ноября 2021 года № 30, Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 24 ноября 2021 года № 363, исполняющего обязанности Генерального Прокурора Республики Казахстан от 24 ноября 2021 года № 155, Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2021 года № 574 и Министра обороны Республики Казахстан от 8 декабря 2021 года № 851 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №25789) и настоящих Правил.

Основания для возбуждения административной процедуры
  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

 Общие требования, предъявляемые к обращению

В обращении, поданном в бумажной или электронной форме указываются:

  • ФИО, ИИН, почтовый адрес физического лица, БИН юридического лица;
  • наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;
  • суть обращения;
  • дата подачи обращения;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством РК.

Если административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату.

! Отказ в приеме обращения запрещается.

  1. После подачи обращения заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.
  2. В случае несоответствия обращения требованиям, установленным статьей 63 Кодекса, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиями.
  3. Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Перенаправление обращения уполномоченному административному органу, должностному лицу

Обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением участника административной процедуры.

1. Срок административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления обращения.

! Законами могут быть установлены иные сроки рассмотрения обращений (К примеру, согласно Закону «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации). 
 
2. Срок административной процедуры может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа, не более чем до 2 месяцев, о чем извещается участник административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня продления срока.

Участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.

Если административный орган, должностное лицо в сроки не приняли административный акт, не совершили административное действие, то с даты истечения сроков считается, что административный орган, должностное лицо отказали в принятии административного акта, совершении административного действия.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица. 

! Не всегда порядок обжалования регламентируется АППК, в отраслевых законах могут быть нормы, указывающие на обжалование решения сразу в судебном порядке, без досудебного обжалования. 

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее 3 месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу.
  3. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. 
! Иными законами может быть установлен особый порядок и сроки обжалования решений.
 
Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня поступления жалобы.
 
! Иными законами может быть установлен иной срок обжалования решений административных органов.

 

 

  Источник: АППК РК,
Закон РК "О государственных услугах"

Заказать онлайн
Полное название
Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов
Получатели услуги
Физические лица
Юридические лица
Физические лица
Юридические лица
Физические лица
Юридические лица
Стоимость услуги

0.5 МРП за каждый документ

Срок оказания услуги

на портале – 1 рабочий день;

в отделы филиалов Государственной корпорации, расположенные в областях, городах Астана, Алматы и Шымкент - 1 рабочий день;

в другие отделы филиалов Государственной корпорации - 5 рабочих дней;

по обращениям дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Казахстан – 5 рабочих дней.

День приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.

Услугу оказывает
Судебная администрация РК
Место предоставления услуги
НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Портал «электронного правительства»
Судебная администрация РК и его территориальные подразделения в областях, столице и городах республиканского значения

Правила оказания государственной услуги 

Социальные медиа
Youtube
Telegram
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации