РЫНОК ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСОКОКОНЦЕНТРИРОВАННЫМ С НЕРАЗВИТОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ

РЫНОК ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСОКОКОНЦЕНТРИРОВАННЫМ С НЕРАЗВИТОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ

Агентством проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг предоставления доступа к электронным торговым площадкам в целях розничной реализации товаров.

Географическими границами определены - территория Республики Казахстан.

Деятельность электронных торговых площадок регулируется Законом «О регулировании торговой деятельности» (далее - Закон).

В соответствии с подпунктом 58 статьи 1 Закона электронная торговая площадка – это интернет-ресурс, обеспечивающий инфраструктуру участникам электронной торговли, в том числе заключение договоров между ними на оказание работ и услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.

В соответствии со значениями коэффициента концентрации исследуемый рынок услуг является высококонцентрированным с неразвитой конкуренцией.

В состав субъектов рынка вошли 9 электронных торговых площадок, оказывающие платные услуги розничным продавцам, расположенным в Республике Казахстан.

  • ТОО «Kaspi Магазин»;
  • ТОО «Halyk Finservice» (Halyk Market);
  • ООО «Интернет Решения (Ozon);
  • ТОО «INDEX» (Forte Market);
  • ТОО «Jusan Mart» (Jusan Market);
  • ООО «Купишуз» (Lamoda);
  • ТОО «ИМВБКЗ (Wildberries);
  • Амазон (Amazon);
  •  

          По итогам анализа установлено, что за первое полугодие 2023 года ТОО «Каспи Магазин» и «Wildberries» (ТОО ИМВБКЗ) занимают доминирующее положение по совокупной доле более чем 50%.

Подробнее с анализом можно ознакомиться здесь: https://www.gov.kz/memleket/entities/zk/documents/details/613231?lang=ru