О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2016 года № 134 «Об утверждении Правил ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии»

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2016 года № 134 «Об утверждении Правил ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2016 года № 134 «Об утверждении Правил ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13588) следующие изменения и дополнения:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Правил ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии, специального права»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые Правила ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии, специального права.»;

в Правилах ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии, утвержденных указанным приказом:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Правила ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии, специального права»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии, специального права (далее – Правила) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее – Кодекс) и Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе».»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В целях применения настоящих Правил используются следующие понятия:

1) ценообразование – процесс формирования и рассмотрения цен на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии, специального права;

2) публичные слушания – процедура обсуждения проекта цен на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии, специальному праву, проводимая уполномоченным государственным органом с приглашением потребителей, представителей антимонопольного органа, государственных органов общественных объединений, независимых экспертов, средств массовой информации, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Республики Казахстан и субъектов государственной монополии, специального права;

3) субъект государственной монополии – государственное предприятие, за исключением Государственной корпорации «Правительство для граждан», Фонда социального медицинского страхования, Государственной технической службы, созданное по решению Правительства Республики Казахстан;

4) субъект специального права – государственное предприятие, акционерное общество, товарищество с ограниченной ответственностью, определенное в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;

5) уполномоченный государственный орган – центральный исполнительный орган и (или) его ведомство, осуществляющие руководство соответствующей области государственной монополии, специального права;

6) обоснованная цена – цена, определенная на основании обоснованных затрат и прибыли субъекта государственной монополии, специального права;

7) вновь образованный субъект – субъект государственной монополии, специального права, производящий и реализующий товары, работы, услуги менее одного календарного года с момента создания, у которого не образовались фактические затраты за один финансовый год;

8) себестоимость – совокупность затрат, учитываемых уполномоченным органом в цене на производимый и реализуемый субъектом государственной монополии, специального права товар, работу, услугу;

9) прямые затраты на товар, работу, услугу – затраты, которые прямо и однозначно отнесены к определенному товару, работе, услуге.

10) косвенные затраты на товар, работу, услугу - затраты, которые не могут быть отнесены прямо и однозначно к определенному товару, работе, услуге, но могут быть распределены на товары, работы, услуги на основе баз распределения, отражающих причины возникновения затрат;

11) база распределения - количественный показатель (показатели), используемый для распределения затрат;

12) коэффициент распределения - доля косвенных затрат, полученная в результате применения базы распределения для раздельного учета затрат между товарами, работами, услугами.

Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.»;

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Ценообразование на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии, специального права»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Формирование цен на товары, работы, услуги субъекта государственной монополии, специального права осуществляется на основании раздельного учета затрат по каждому виду товаров, работ, услуг.»;

дополнить пунктами 3-1, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-6 и 3-7 следующего содержания:

«3-1. Ведение раздельного учета представляет собой систему сбора и обобщения данных о доходах и затратах раздельно по каждому виду товаров, работ, услуг.

3-2. Раздельный учет основывается на первичных документах бухгалтерского и управленческого учета, которые обеспечивают необходимый уровень детализации для разделения доходов и затрат по видам товаров, работ, услуг в соответствии с настоящими Правилами.

3-3. Для ведения раздельного учета доходов и затрат субъект государственной монополии, специального права определяет собственные базы распределения для каждого вида товаров, работ, услуг в виде отдельного раздела учетной политики.

3-4. В качестве базы распределения субъект государственной монополии, специального права выбирает такие показатели как объем реализации товаров, работ, услуг в натуральном выражении, либо полученный доход от этих товаров, работ, услуг, оплата труда персонала.

3-5. Доходы от реализации товаров, работ, услуг учитываются раздельно по видам, отнесенным к сфере государственной монополии, специального права и иным видам товаров, работ, услуг на основе первичных документов и данных бухгалтерского учета:

1) по отнесенным к сфере государственной монополии, специального права видам деятельности - в соответствии с фактическим объемом реализации товаров, работ, услуг и ценам, утвержденным уполномоченным органом;

2) по иным видам деятельности - исходя из доходов от реализации прочих товаров, работ, услуг в зависимости от объемов соответствующих товаров, работ, услуг и цен, по которым данные товары, работы, услуги были предоставлены.

3-6. Прямые затраты на производство и реализацию товаров, работ, услуг относятся непосредственно на определенный вид товаров, работ, услуг.

Косвенные затраты на производство и реализацию товаров, работ, услуг относятся на определенный вид товаров, работ, услуг по коэффициентам распределения, рассчитанным на основе баз распределения, определенных учетной политикой.

3-7. Расходы по оплате труда персонала, связанного с производством и реализацией одного вида товаров, работ, услуг, являются прямыми и полностью относятся на определенный вид товаров, работ, услуг.

Расходы по оплате труда персонала, связанного с производством и реализацией двух и более видов товаров, работ, услуг, являются косвенными и распределяются на виды товаров, работ, услуг с использованием базы распределения и коэффициента распределения.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

         «4. Формирование цен на товары, работы, услуги производимые и реализуемые вновь образованным субъектом государственной монополии, специального права осуществляется на основании планируемых затрат, при условии повторного прохождения экспертизы цен по истечении календарного года по образуемым фактическим затратам.»;

абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5. При формировании обоснованной цены на товары, работы, услуги субъекта государственной монополии, специального права в себестоимости учитываются расходы, непосредственно относящиеся к производству (оказанию) товаров, работ, услуг и подтвержденные обосновывающими документами (договорами, счетами-фактурами, финансовыми документами):»;

часть первая абзаца первого пункта 6 изложить в следующей редакции:

«6. При формировании цен субъекта государственной монополии, специального права в себестоимости не учитываются расходы, не относящиеся непосредственно к производству (оказанию) товаров, работ, услуг, а также не подтвержденные обосновывающими материалами (договорами, счетами-фактурами, финансовыми документами), в том числе:»;

пункт 7 исключить;

в пункте 8:

часть первую изложить в следующей редакции:

«8. Согласно подпункту 29) статьи 90-6 Кодекса антимонопольный орган проводит экспертизу цены на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии, специального права в соответствии с настоящими Правилами.»;

часть вторую изложить в следующей редакции:

«Для проведения экспертизы цен субъекты государственной монополии, специального права представляют:

1) информацию об отпускных ценах с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих уровень цены, не позднее тридцати календарных дней со дня введения государственной монополии, специального права на товары, работы, услуги в письменной форме;

2) уведомление не менее чем за тридцать календарных дней о предстоящем изменении (повышении и (или) снижении) цен на товары, работы, услуги и причинах их изменения (повышения и (или) снижения) с предоставлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины изменения (повышения и (или) снижения).»;

дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:

«8.1. Антимонопольный орган в течение десяти календарных дней со дня получения уведомления или информации проверяет полноту представленных материалов и уведомляет субъекта государственной монополии, специального права подавшего уведомление или информацию, о принятии или отказе в принятии уведомления или информации к рассмотрению.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Срок проведения экспертизы составляет не более девяноста календарных дней с момента принятия к рассмотрению уведомления или информации. Общий срок проведения экспертизы не превышает сто двадцать календарных дней.»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. В ходе рассмотрения уведомления или информации антимонопольный орган вправе запросить в сроки, которые не могут быть менее пяти рабочих дней, от субъекта государственной монополии, специального права дополнительные сведения и (или) документы, необходимые для принятия решения.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. На период представления дополнительных сведений и (или) документов срок рассмотрения приостанавливается до представления субъектом государственной монополии, специального права соответствующих дополнительных сведений и (или) документов.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Антимонопольный орган возобновляет рассмотрение уведомления или информации после представления дополнительных сведений и (или) документов субъектом государственной монополии, специального права.»;

заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Порядок проведения публичных слушаний субъектов государственных монополий, специальных прав на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии, специальному праву»;

подпункты 2) и 3) пункта 14 изложить в следующей редакции:

«2) соблюдение баланса интересов потребителей и субъектов государственной монополии, специального права;

3) прозрачность формирования цен на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии, специальному праву.»;

подпункты 3), 4) и 5) пункта 16 изложить в следующей редакции:

«3) наименование субъекта государственной монополии, специального права и вид товаров, работ, услуг, отнесенных к государственной монополии, специальному праву на утверждение цен которых поданы уведомление или информация;

4) контактные телефоны уполномоченного государственного органа и субъекта государственной монополии, специального права по которому возможно получение информации;

5) адрес интернет-ресурса уполномоченного государственного органа и субъекта государственной монополии, специального права (при наличии).»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Субъект государственной монополии, специального права после опубликования информации о дате проведения публичных слушаний по требованию участников публичных слушаний до проведения публичных слушаний, в течении трех рабочих дней письменно представляет:

проекты цен на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии, специальному праву;

информацию о причинах повышения цен на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии, специальному праву с экономически обоснованными расчетами.»;

пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. В своем выступлении субъект государственной монополии, специального права дает подробное разъяснение и обоснование предлагаемому уровню цен на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии, специальному праву с приложением подтверждающих фото, видеоматериалов (при наличии).».

  1. Департаменту экономической концентрации и контроля государственных предприятий Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан (далее – Агентство) порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства после его официального опубликования.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства.
  2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

правила
Дата публикации
03 февраля 2022