Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Защита конкуренции

Целями государственного регулирования конкуренции являются защита конкуренции, поддержание и создание благоприятных условий для добросовестной конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан и эффективного функционирования товарных рынков, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности в Республике Казахстан, регулирование и ограничение монополистической деятельности в соответствии с настоящим Кодексом, содействие добросовестной конкуренции и предупреждение нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, пресечение антиконкурентных действий государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, и недобросовестной конкуренции.

Антимонопольный орган вырабатывает предложения по формированию государственной политики в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

Монополистической деятельностью является деятельность субъектов рынка, положение которых дает возможность контролировать соответствующий товарный рынок, в том числе позволяет оказывать значительное влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

К монополистической деятельности относятся:

1) антиконкурентные соглашения субъектов рынка;

2) антиконкурентные согласованные действия субъектов рынка;

3) злоупотребление доминирующим или монопольным положением.

Документы
Решение
29 апреля 2025
Решение конкурсной комиссии
Решение
25 апреля 2025
Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан
Выписка из протокола № 11/2 от 24 апреля 2025 года заключительного заседания конкурсной комиссии
График
16 апреля 2025
Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан
График собеседования
Новости
Полезные материалы
Цены на лекарства в Казахстане отпустят в свободное плавание
В Кызылординской области выявлены признаки ценового сговора на АЗС
КОМПАНИИ BAZIS-А И RAMS QAZAQSTAN СНИЗИЛИ ЦЕНЫ НА ЖИЛЬЁ В АЛМАТЫ ПОСЛЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА
Медиагалерея
0
Елде әуе рейстерінің кешігуі жиілеп кетті/Хабар24
0
Тариф құнын ретсіз өсіре беретін ұялы байланыс операторларын мемлекет мықтап бақылауға алуы мүмкін/Қазақстан ҰТА
События
24 декабря
АНОНС OPEN SPAСE «КОНКУРЕНЦИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ» 25 ДЕКАБРЯ 2020Г. 12-00 ЧАСОВ
23 июня
АНОНС: ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ АЗРК «ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СУБЪЕКТОМ РЫНКА ДОМИНИРУЮЩИМ ИЛИ МОНОПОЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ»
18 мая
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ АЗРК ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ЛОГИСТИКЕ И ТРАНСПОРТУ
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан
Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по городу Астана
Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по городу Алматы
Часто задаваемые вопросы
Если я оформил займ в Евразийском банке и мне навязали услугу страхования, то могу ли я как то оспорить это?

Департаментом Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по городу Алматы проведено расследование в отношении АО «Евразийский банк» в части нарушения антимонопольного законодательства. По результатам расследования установлено, что при получении потребителями банковского займа в банке навязывали услугу страхования жизни и от несчастного случая. В результате АО «Евразийский банк» привлечен к административной ответственности и вынесено предписание о прекращении нарушения. Pа восстановлением своих прав как потребителя финансовых услуг рекомендуем обратиться в Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка либо в суд.

 

Разъясните применение норм Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан касательно экономической концентрации и согласия антимонопольного органа на экономическую концентрацию.

В силу пункта 2 статьи 201 Предпринимательского кодекса (далее – Кодекс) экономической концентрацией не признается осуществление сделки, если она происходит внутри одной группы лиц. В свою очередь, для определения группы лиц применяются признаки, регламентированные статьей 165 Кодекса. Таким образом, при условии отнесения Продавца и Покупателя к одной группе лиц, сделка не будет подпадать под признаки экономической концентрации.

Социальные медиа

Instagram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации