Адаптация ребенка к социальной среде – характеризуется тем, что позволяет быстро привыкнуть к общей системе социальных отношений и образовательной среде, исходя из собственных условий. В основе инклюзивного обучения в организациях образования лежит воспитание и воспитание детей путем недопущения дискриминации их прав, обеспечения равноправного отношения, формирования специальных условий. В этой связи на очередном заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при акимате города Текели, состоявшемся в октябре текущего 2022 года на повестке дня одним из стоявших вопросов был «о мерах по обеспечению равного доступа к образованию детей с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями».
В городе Текели в инклюзивном 2022-2023 учебном году в общеобразовательных школах обучается 75 детей с особыми образовательными потребностями (2021 г. - 61), в дошкольных центрах-21 ребенок. К сожалению, количество детей с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями из года в год увеличивается.
Количество детей, обучающихся на дому по состоянию здоровья 40, из них 16 детей с инвалидностью.
В казахстанских школах с 2018 по 2019 годы появилась должность педагога-ассистента, работающего с детьми с особыми потребностями. Педагоги-ассистенты являются проводниками среди детей с особыми потребностями и общеобразовательных школ. В их обязанности входит разработка индивидуальных учебных планов и программ, адаптация учебных материалов, посредничество между учащимися и учителями с особыми потребностями.
Педагог-ассистент- друг, который помогает раскрыть творческий потенциал ребенка, преодолеть неуверенность в себе, исправить проблемы с обучением. Отделу образования поручено рассмотреть решение дефицита педагогов-ассистентов в целях расширения индивидуальных возможностей инклюзивных детей, их социализации в обществе.
Далее рассмотрен о «систематическом мониторинге нежелательных сайтов в интернет-контенте. Обсуждались проблемы, возникающие по мониторингу сайтов, координации профилактической, коррекционной работы с выявленными подростками и организации курсов специалистов-суицидологов для школьных психологов.