На основании решения Общественного совета Коксуского района от 20 мая 2022 года №14 проведен общественный мониторинг. По данным реестра 174 услуги, 62 из которых предоставляются районом. С января 2022 года по настоящее время местными исполнительными органами Коксуского района оказано в общей сложности 3307 услуг, в том числе 2790 или 84,37% государственных услуг оказано в электронной форме, 192 или 5,81% в бумажной форме. В феврале, марте и апреле этого года по разным причинам нарушались сроки оказания госуслуг. В частности, в феврале были определены два отдела в ЖКХ и Собезе. 10 государственных услуг, в том числе 5 услуг «Регистрация и постановка в очередь граждан, нуждающихся в жилье из государственного жилищного фонда или арендное жилье, местным исполнительным органом из частного жилищного фонда» не были получены по причине сбоя в работе базы данных. 5 услуг, в том числе 2 услуги «Обеспечение инвалидов глухо-тифотехническими и обязательными гигиеническими средствами», 2 услуги «Оформление документов на оказание протезно-ортопедической помощи инвалидам», 1 «Обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением» госуслуги своевременно не выполнялись по техническим причинам и были своевременно сняты с реестра просроченных услуг. В марте т.г. в связи с несвоевременным доступом к базе данных "Е-лицензирование" (доступ к базе данных) нарушены сроки 2-е государственной услуги "Получение разрешения на рубку деревьев" от отдела жилищно-коммунального хозяйства. Причина задержки – несвоевременное открытие базы данных специалистом, назначенным для оказания государственных услуг. 9 дней на 1 услугу и 2 дня на 28 дней. Руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции Коксуского района М.Карбаев, за просрочку государственной услуги, оштрафован на 64 000 тенге. К дисциплинарной ответственности привлечен специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции Коксуского района А. Шаравханы.
По плану ежемесячно сельские округа и отделы публикуют статьи о государственных услугах в районных СМИ. Письмо за №81-15-16/192-И от 03.02.2022 предупреждает о необходимости публикации статьи о государственных услугах, оказываемых в целях популяризации государственных услуг. Однако статьи подаются с опозданием.
По инициативе Департамент Агентства по делам государственной службы по Алматинской области запущен проект «QYZMET LIVE». Согласно утвержденному плану, в списке есть ежемесячное расписание проведения прямого эфира и транслируется в прямом эфире по расписанию.
18 марта 2022 года создана аналитическая группа акима района по повышению качества и доступности государственных услуг. Согласно плану мероприятий на 2022 год, в первом квартале проведены проверки в аппарате акима Мукринского сельского округа и центре занятости Коксуского района. В ходе проверки установлено, что в Мукринском сельском округе отсутствует звонок вызова персоналадля инвалидов. Данныйнедостаток был своевременно устранен.В центре занятости не было информационной доски, также было своевременно устранен. В аппарате акима Енбекшинского сельского округа выявлены некоторые недостатки. Выявленные недостатки были устранены.
План внутреннего контроля за соблюдением законодательства в сфере оказания государственных услуг осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным приказом акима Коксуского района от 24 декабря 2021 года №270-п/н.
Распоряжением акима района от 29 апреля 2022 года №74-п/н от 04.05.2022 года в Алгабасском сельском округе проведено контрольное мероприятие.В ходе проверки установлено, что журнал оказания государственных услуг отсутствует, а главному специалисту акима Алгабасского сельского округа Сейсену Сержану дано время на устранение недостатков. Выявленные недостатки были устранены.
О принятии соответствующих мер первым руководителям учреждений и акимам сельских округов в случае нарушения сроков в сфере оказания государственных услуг и строгом контроле за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере государственных услуг, своевременном исполнении коммунальных услуг утверждено приказом за №76-р от 04.05.2022 года.
По Коксускому району при наличии оснований для отказа необходимо предоставить полный и мотивированный отказ со ссылкой на соответствующие нормы законодательства и указанием всех оснований.17 июня текущего года в отделе сельского хозяйства и земельных отношений Коксуского района прошел семинар. Недостатки в общественном мониторинге качества государственных услуг в 2021 году рассмотрел Общественный совет Коксуского района решением от 20 мая 2014 года №14.1 июня этого года были сняты и размещены в социальных сетях инфографика и видеоролики о госуслугах.30 мая т.г. состоялось совещание о недостатках общественного контроля в 2021 году и сроках госуслуг. Отделом мониторинга государственных услуг и информационных технологий аппарата акима района проведено 9 мероприятий внутреннего контроля по соблюдению местными исполнительными органами района законодательства о государственных услугах, нарушений не выявлено. Корреспонденция, поступающая в отдел, отрабатывается своевременно.
Во всех акиматах сельских округов Коксуского района, общеобразовательных школах, детских садах, акиматах обслуживания, районных ЦОНах и местных исполнительных органах района (отдел спорта, центр занятости, отдел занятости и социальных программ) создано 54 уголка самообслуживания с необходимым оборудованием.
Налажена ежедневная связь с районным центром обслуживания населения, посредством которого на ежедневной основе отслеживается уровень удовлетворенности клиентов, соблюдение законодательства государственными органами при оказании услуг и уровень удовлетворенности клиентов. Кроме того, осуществляется ежедневный мониторинг сроков оказания государственных услуг через информационную систему ИС «Мониторинг».
Вышеуказанные недостатки контролировались на ежедневной основе в соответствии с утвержденным планом мониторинг проводился в отделениях и сельских округах. В ведомствах, в сельских округах под строгим контролем разъяснялись сроки предоставления государственных услуг.