В местных исполнительных органах Таласского района
Аналитическая справка о государственных услугах, оказанных в I квартале 2025 года
I. о проведенных контрольных мероприятиях
"Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг "(от 8 декабря 2016 года председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции
В соответствии с пунктом 37 утвержденного приказом № 78) по плану мероприятий по контролю за качеством оказания государственных услуг местными исполнительными органами в I квартале 2025 года проведено 1 контрольное мероприятие (отдел экономики и бюджетного планирования акимата Таласского района).
В результате выявлено 17 нарушений, допущенных по вине (субъективным причинам) услугодателей, то есть из-за низкой ответственности и квалификации, а также из-за несвоевременного реагирования.
А именно:
- Нарушение срока отказа 1 факт;
- выявлено 16 фактов несоблюдения графика работы, предусмотренных подзаконными нормативными правовыми актами.
По итогам контрольных мероприятий разработано и полностью исполнено 6 рекомендаций по устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствовавших их возникновению, улучшению внутренних процедур оказания государственных услуг.
Количество получателей услуг, права которых были восстановлены, нарушенные при получении государственной услуги – 0.
II. О проведенных внутренних конкурсных работах
В соответствии с подпунктом 1) пункта 56» правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг «аппаратом акима Таласского района в ноябре текущего года в КГУ» Отдел сельского хозяйства акимата Таласского района " проведен внутренний конкурс на соблюдение требований законодательства в сфере оказания государственных услуг.
В результате выявлено 11 нарушений по незаконному использованию ЭЦП, 12-истребованию более документов у услугополучателей, 36-истребованию документов, доступных для получения из информационных систем, всего 59 нарушений..
Кроме того, МИО в соответствии с методическими рекомендациями по выявлению» скрытых " государственных услуг на основе анализа обращений физических и юридических лиц
(Информационная система "E-otinish«) на регулярной основе проводит анализ обращений физических и юридических лиц, в том числе для выявления» скрытых" государственных услуг.
Кроме того, за отчетный период услугодателями МИО было мотивировано отказано в оказании 138 услуг. Основными причинами отказа являются несоответствие получателей услуг квалификационным требованиям, неполнота или неправильное заполнение пакета документов.
В I квартале 2025 года факта обжалования государственных услуг не произошло.
В I квартале 2025 года факта нарушения сроков оказания государственных услуг не произошло.
За отчетный период со стороны МИО проведено 193 разъяснительных мероприятий по повышению качества оказания государственных услуг.
В частности, отделами акимата района и городскими и сельскими округами в соответствии с утвержденным планом мероприятий опубликованы статьи в социальных сетях, районном издании по сфере оказания государственных услуг и проведена пропагандистская работа среди населения.
Кроме того, в I квартале 2025 года 5 сотрудников МИО прошли курсы повышения квалификации в сфере государственных услуг.
А именно:
- Отдел жилищных отношений и жилищной инспекции акимата района-1 сотрудник;
- Аппарат акима каскабулакского сельского округа-1 сотрудник;
- Аппарат акима города Каратау-1 сотрудник;
- Отдел архитектуры,градостроительства и строительства-1 сотрудник;
- Отдел экономики и бюджетного планирования-1 сотрудник;