Меню
Страницы
Пресс-центр
Аппарат акима
Деятельность
Документы
Контакты
Онлайн-приемная
Аппарат акима
Деятельность
Пресс-центр
Документы
Все материалы
Выборы акимов Кенесского сельского округа Таласского района, назначенных на 12 октября 2025 года
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН основных мероприятий по подготовке и проведению выборов акима Кенесского сельского округа Таласского района, назначенных на 12 октября 2025 года
03 сентября 2025

Приложение 1

к постановлению Таласской районной территориальной избирательной комиссии от 03 сентября 2025 года 9

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

основных мероприятий по подготовке и проведению выборов акима Кенесского сельского округа Таласского района,

назначенных на 12 октября 2025 года

 

1. Назначение выборов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов (далее - акимы)

 

Таласская районная территориальная избирательная комиссия

03 сентября 2025 года

 (ст.113-1)

 

2. Создание избирательных округов и опубликование на официальном сайте акима Таласского района, в районной газете «Talas tynysy» списка избирательных округов с указанием их границ и мест нахождения территориальной избирательной комиссии

 

Таласская районная территориальная избирательная комиссия

Не позднее чем через десять дней после назначения выборов

Не позднее 13 сентября 2025 года

 (ст.22)

 

3. Опубликование состава территориальной избирательной комиссий в средствах массовой информации

 

Таласская районная территориальная избирательная комиссия  

Не позднее чем через десять дней после назначения выборов

Не позднее 13 сентября 2025 года

 (п. 4 ст.13)

 

4. Опубликование состава участковых избирательных комиссий в средствах массовой информации

 

Таласская районная территориальная избирательная комиссия

Не позднее чем через пятнадцать дней после назначения выборов

Не позднее 18 сентября 2025 года

(п. 2 ст. 17)

 

5. Опубликование сообщения о границах избирательных участков в   средствах массовой информации

 

Аким Таласского района

В пятнадцатидневный срок после назначения выборов

Не позднее 18 сентября 2025 года

(п. 5 ст. 23)

 

6. Выдвижение кандидатов в акимы

 

 

Политические партии, зарегистрированные в установленном порядке и граждане в порядке самовыдвижения

Если иное не установлено при назначении выборов, начинаются со дня, следующего за днем назначения выборов и заканчиваются в восемнадцать часов местного времени за двадцать пять дней до даты проведения выборов.

Начинается 04 сентября 2025 года и заканчивается в 18.00 часов по местному времени 16 сентября 2025 года

(п.1, п.5 ст. 113-3)

 

7. Установление соответствия кандидатов в акимы требованиям, предъявляемым к ним Конституционным законом Республики Казахстан
«О выборах в Республике Казахстан» (далее – Конституционный Закон о выборах), статьи 36 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и законодательства в сфере государственной службы

 

Таласская районная территориальная избирательная комиссия

(ст. 4, пп. 2) п.11 ст. 113-5)

 

8. Регистрация доверенных лиц кандидатов в акимы и выдача удостоверений

 

Таласская районная территориальная избирательная комиссия

Со дня установления соответствия кандидата в акимы требованиям, предусмотренным Конституционным законом о выборах

 (пп. 8-1 ст.14, ст. 31)

 

          9. Выдача подписных листов для сбора подписей в поддержку кандидатов в акиматы, представленных в порядке самовыдвижения

 

Таласская районная территориальная избирательная комиссия

В трехдневный срок после проверки кандидата на соответствие требованиям, предусмотренным Конституционным законом, статьей 36-2 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и законодательством в области государственной службы

(ст.113-4)

 

10. Проверка достоверности собранных подписей в поддержку кандидатов в акиматы и оформление соответствующего протокола

 

Таласская районная территориальная избирательная комиссия  

с привлечением сотрудников паспортных служб

 В трехдневный срок после сдачи подписных листов в соответствующие избирательные комиссии

(ст. 113-4)

11. Внесение избирательного взноса на счет акимата Таласского района в однократном размере минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете и действующей на 1 января соответствующего финансового года

 

Кандидаты в акиматы,

политические партии (для каждого выдвинутого кандидата)

До регистрации кандидата

 (п. 2 ст. 113-5)

 

12. Предоставление в органы государственных доходов по месту жительства декларации об активах и обязательствах (по состоянию на 1 сентября 2025 года)

 

Кандидат и его (ее) супруга (супруг)

До регистрации кандидата

(п. 3 ст. 113-5)

 

13. Проверка достоверности сведений об активах и обязательствах, задекларированных кандидатом и его (ее) супругой (супругом)

 

Органы государственных доходов

В течение пяти дней со дня регистрации кандидата

(п.3 ст. 113-5)

 

14. Регистрация кандидатов в акимы и выдача соответствующего удостоверения

 

Таласская районная территориальная избирательная комиссия

Начинается после получения всех необходимых документов и заканчивается в восемнадцать часов местного времени за двадцать дней до дня выборов

Начинается 04 сентября 2025 года и заканчивается
в 18.00 часов по местному времени
21 сентября 2025 года

(п. 14 ст. 113-5)

 

15. Опубликование сообщении о регистрации кандидатов в акимы в районной газете «Talas tynysy» и на интернет-ресурсе территориальной избирательной комиссии Таласского района

 

Таласская районная территориальная избирательная комиссия

Не позднее чем на пятый день после                              регистрации

 (п. 9 ст. 113-5)

 

16. Определение мест для размещения агитационных печатных материалов, их оснащение и информирование

 

Акимат Таласского района и Таласская районная территориальная избирательная комиссия  

До начала агитации

(п. 6 ст. 28)

 

17. Проведение предвыборной агитации

 

Начинается с момента окончания срока регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню выборов

Начинается после 18.00 часов по местному времени
21 сентября 2025 года и заканчивается в 00.00 часов по местному времени 11 октября 2025 года

 (п. 2 ст. 27)

 

18. Предоставление кандидатам (при обращении) помещений для встреч с избирателями, составление и опубликование графика встреч кандидатов с избирателями в выделенных помещениях в районной газете «Talas tynysy»  и на официальном сайте акима Таласского района

 

Акимат Таласского района и Таласская районная территориальная избирательная комиссия

В период проведения предвыборной агитации

(п. 4 ст. 28)

 

19. Представление по акту в участковую избирательную комиссию списков избирателей, подписанных акимом по каждому избирательному участку

 

Аким Таласского района

За двадцать дней до начала голосования

21 сентября 2025 года

(п. 5 ст. 24)

 

          20. Организация обучения членов участковых избирательных комиссии, иных участников избирательного процесса, проведение семинаров и практических тренингов по организации и проведению выборов

 

1.     Таласская районная территориальная избирательная комиссия

2.     В период подготовки и проведения выборов

 (пп. 11-1) ст.14)

 

21. Представление избирателям для ознакомления списков избирателей по избирательным участкам, образованным по месту жительства граждан

 

Участковые избирательные комиссии

За пятнадцать дней до дня голосования

с 27 сентября 2025 года

(п. 1 ст. 26)

 

22. Оповещение избирателей о времени и месте голосования

 

Раздача каждому избирателю пригласительного билета на выборы, содержащего информацию о кандидатах посредством использования QR-кода, уточнение списков избирателей.

Не позднее чем за десять дней до дня проведения голосования

до 02 октября 2025 года

(пп. 5) ст. 18, п. 2 ст. 38)

23. Доставка избирательных бюллетеней для голосования участковым избирательным комиссиям

 

Таласская районная территориальная избирательная комиссия

Не ранее чем за три дня и не позднее чем за один день до выборов

Не ранее 09 октября и не поздее 11 октября 2025 года

(п. 3 ст. 37)

 

24. Открытие избирательных участков для голосования и составление соответствующего протокола

 

Участковые избирательные комиссии

За один час до начала голосования

12 октября 2025 года, в 06.00 часов по местному времени

(п. 1 ст. 40)

 

25. Проведение голосования

 

Участковые избирательные комиссии

12 октября 2025 года, с 07.00 до 20.00 часов по местному времени

(п. 1 ст. 38)

 

26. Подсчет голосов и составление протоколов о результатах голосования по выборам депутатов соответствующих маслихатов на избирательном участке

 

Участковые избирательные комиссии

12 октября 2025 года, начинается в 20.00 часов

(пп. 8) ст. 18, ст. 43)

 

27. Вывешивание копии протокола о результатах голосования в помещении избирательного участка в специально установленном месте для всеобщего ознакомления

 

Участковые избирательные комиссии

После подписания протоколов – немедленно

(п. 8 ст. 43)

 

28. Представление протоколов о результатах голосования на избирательных участках в территориальной избирательной комиссии Таласского района

 

Участковые избирательные комиссии

После подписания протокола – немедленно

(п. 1 ст. 113-8)

 

29. Установление результатов выборов акимов

 

Таласская районная территориальная избирательная комиссия

Не позднее чем в трехдневный срок после выборов.

Не позднее 15 октября 2025 года

(ст. 113-10)

30. Опубликование в районной газете «Talas tynysy» и на официальном сайте акима Таласского района сообщения об итогах выборов акима

 

Таласская районная территориальная избирательная комиссия

Не позднее семи дней со дня проведения выборов

Не позднее 18 октября 2025 года

(пп. 4), 3) ст. 44)

 

31. Регистрация избранного акима c вручением удостоверения

 

Таласская районная территориальная избирательная комиссия

Не позднее семи дней со дня проведения выборов

После получения письменного заявления избранных акимов о прекращении обязанностей, несовместимых со статусом акима в соответствии с Конституцией и Конституционным законом о выборах, -

Не позднее 18 октября 2025 года

(ст. 45, ст. 46, п. 1 ст. 113-11)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В тексте Календарного плана даются ссылки на нормы Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан».

Выборы акимов Кенесского сельского округа Таласского района, назначенных на 12 октября 2025 года
О назначении выборов акима Кенесского сельского округа Таласского района
03 сентября 2025

О назначении выборов акима

Кенесского сельского округа Таласского района

 

 

В соответствии с подпунктом 8-1) статьи 14, пунктом 1 статьи 113-1 Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» Таласская районная территориальная избирательная комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Назначить на 12 октября 2025 года в Таласском районе выборы акима Кенесского сельского округа.
  2. Утвердить Календарный план основных мероприятий по подготовке и проведению выборов акима Кенесского сельского округа Таласского района, назначенных на 12 октября 2025 года, согласно приложению №1 к настоящему постановлению.
  3. Опубликовать настоящее постановление на интернет-ресурсе Таласской районной территориальной избирательной комиссии и в районной газете «Talas tynysy».

 

 

Председатель                                                               Е. Мамадияров

 

 

Секретарь                                                                  С. Қуанышбаев

 

 

 

 

 

 

Город Каратау

03 сентября 2025 года

№9

 

 

Выборы акимов Кенесского сельского округа Таласского района, назначенных на 12 октября 2025 года
Об образовании избирательного округа по выборам акима Кенесского сельского округа Таласского района
03 сентября 2025

Об образовании избирательного округа по выборам акима

Кенесского сельского округа Таласского района

 

 

 

В соответствии с подпунктом 6) статьи 14, пунктом 4                               статьи 21, статьей 22 Конституционного закона Республики Казахстан                           «О выборах в Республике Казахстан» Таласская районная территориальная избирательная комиссия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Образовать избирательный округ по выборам акима Кенесского сельского округа Таласского района в границах Кенесского сельского округа.
  2. Опубликовать сведения об избирательном округе с указанием его границ и местанахождении территориальной избирательной комиссии на интернет-ресурсе Таласской районной территориальной избирательной комиссии и в районной газете «Talas tynysy».

 

 

Председатель                                                             Е. Мамадияров

 

 

Секретарь                                                                  С. Қуанышбаев

 

 

 

 

 

 

Город Каратау

03 сентября 2025 года

№8

Талдамалық анықтама
29 августа 2025

Талдамалық анықтама

Аналитическая справка о государственных услугах, оказанных в I квартале 2025 года
18 августа 2025

В местных исполнительных органах Таласского района

Аналитическая справка о государственных услугах, оказанных в I квартале 2025 года

 

I. о проведенных контрольных мероприятиях

"Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг "(от 8 декабря 2016 года председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции 

 В соответствии с пунктом 37 утвержденного приказом № 78) по плану мероприятий по контролю за качеством оказания государственных услуг местными исполнительными органами в I квартале 2025 года проведено 1 контрольное мероприятие (отдел экономики и бюджетного планирования акимата Таласского района).

В результате выявлено 17 нарушений, допущенных по вине (субъективным причинам) услугодателей, то есть из-за низкой ответственности и квалификации, а также из-за несвоевременного реагирования.

А именно:

- Нарушение срока отказа 1 факт;

- выявлено 16 фактов несоблюдения графика работы, предусмотренных подзаконными нормативными правовыми актами.

По итогам контрольных мероприятий разработано и полностью исполнено 6 рекомендаций по устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствовавших их возникновению, улучшению внутренних процедур оказания государственных услуг.

Количество получателей услуг, права которых были восстановлены, нарушенные при получении государственной услуги – 0.

II. О проведенных внутренних конкурсных работах

В соответствии с подпунктом 1) пункта 56» правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг «аппаратом акима Таласского района в ноябре текущего года в КГУ» Отдел сельского хозяйства акимата Таласского района " проведен внутренний конкурс на соблюдение требований законодательства в сфере оказания государственных услуг.

В результате выявлено 11 нарушений по незаконному использованию ЭЦП, 12-истребованию более документов у услугополучателей, 36-истребованию документов, доступных для получения из информационных систем, всего 59 нарушений..

Кроме того, МИО в соответствии с методическими рекомендациями по выявлению» скрытых " государственных услуг на основе анализа обращений физических и юридических лиц 

(Информационная система "E-otinish«) на регулярной основе проводит анализ обращений физических и юридических лиц, в том числе для выявления» скрытых" государственных услуг.

Кроме того, за отчетный период услугодателями МИО было мотивировано отказано в оказании 138 услуг. Основными причинами отказа являются несоответствие получателей услуг квалификационным требованиям, неполнота или неправильное заполнение пакета документов. 

В I квартале 2025 года факта обжалования государственных услуг не произошло.

В I квартале 2025 года факта нарушения сроков оказания государственных услуг не произошло.

За отчетный период со стороны МИО проведено 193 разъяснительных мероприятий по повышению качества оказания государственных услуг.

В частности, отделами акимата района и городскими и сельскими округами в соответствии с утвержденным планом мероприятий опубликованы статьи в социальных сетях, районном издании по сфере оказания государственных услуг и проведена пропагандистская работа среди населения. 

Кроме того, в I квартале 2025 года 5 сотрудников МИО прошли курсы повышения квалификации в сфере государственных услуг. 

А именно:

- Отдел жилищных отношений и жилищной инспекции акимата района-1 сотрудник;

- Аппарат акима каскабулакского сельского округа-1 сотрудник; 

- Аппарат акима города Каратау-1 сотрудник;

- Отдел архитектуры,градостроительства и строительства-1 сотрудник; 

- Отдел экономики и бюджетного планирования-1 сотрудник;

Аналитическая справка о государственных услугах, оказанных в IІ квартале 2025 года
18 августа 2025

В местных исполнительных органах Таласского района
Аналитическая справка о государственных услугах, оказанных во II квартале 2025 года

I. о проведенных контрольных мероприятиях
"Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг "(от 8 декабря 2016 года председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции
В соответствии с пунктом 37 утвержденного приказом № 78) по плану мероприятий по контролю за качеством оказания государственных услуг местными исполнительными органами за II квартал 2025 года проведено 2 контрольных мероприятия (отдел жилищных отношений и жилищной инспекции акимата Таласского района,аппарат акима Аккольского сельского округа Таласского района).
В результате выявлено 127 нарушений, допущенных по вине (субъективным причинам) услугодателей, то есть из-за низкой ответственности и квалификации, а также из-за несвоевременного реагирования.
А именно:
- нарушение иных требований законодательства в сфере оказания государственных услуг 84 факт;
- выявлено 43 факта несоблюдения графика работы, предусмотренного подзаконными нормативными правовыми актами.
По итогам контрольных мероприятий разработано и полностью исполнено 12 рекомендаций по устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствовавших их возникновению, улучшению внутренних процедур оказания государственных услуг.
Количество получателей услуг, права которых были восстановлены, нарушенные при получении государственной услуги – 0.
II. О проведенных внутренних конкурсных работах
В соответствии с подпунктом 1) пункта 56» правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг «аппаратом акима Таласского района в ноябре текущего года в КГУ» Отдел физической культуры и спорта акимата Таласского района " проведен внутренний конкурс на соблюдение требований законодательства в сфере оказания государственных услуг.
В результате выявлено 15 нарушений по несоблюдению графика работы..
Кроме того, МИО в соответствии с методическими рекомендациями по выявлению» скрытых " государственных услуг на основе анализа обращений физических и юридических лиц
(Информационная система "E-otinish«) на регулярной основе проводит анализ обращений физических и юридических лиц, в том числе для выявления» скрытых" государственных услуг.
Во II квартале 2025 года факта обжалования государственных услуг не произошло.
Во II квартале 2025 года факта нарушения сроков оказания государственных услуг не произошло.
За отчетный период со стороны МИО проведено 160 разъяснительных мероприятий по повышению качества оказания государственных услуг.
В частности, отделами акимата района и городскими и сельскими округами в соответствии с утвержденным планом мероприятий опубликованы статьи в социальных сетях, районном издании по сфере оказания государственных услуг и проведена пропагандистская работа среди населения.
Кроме того, во II квартале 2025 года 4 сотрудника МИО прошли курсы повышения квалификации в сфере государственных услуг.
А именно:
- Отдел занятости и социальных программ акимата района-1 сотрудник;
- Аппарат акима шакировского сельского округа-1 сотрудник;
- Аппарат акима города Каратау-1 сотрудник;
- Аппарат акима тамдинского сельского округа-1 сотрудник;

ЕНПФ едет к вам: мобильные офисы в действии
14 августа 2025

 

Благодаря проекту «Мобильный офис» каждый казахстанец, даже в самом отдалённом ауле, имеет возможность лично проконсультироваться со специалистами фонда, оформить необходимые документы и составить персональный пенсионный план без необходимости посещать отделение ЕНПФ. Мобильный офис ЕНПФ обеспечивает не просто комфорт, но и равные возможности в получении современных пенсионных сервисов независимо от места проживания.   

Мобильный офис ЕНПФ - это передвижной центр персонального обслуживания, оснащенный всем необходимым оборудованием и предоставляющий пенсионные услуги в режиме online посредством интернет связи. ЕНПФ запустил данный проект в 2018 году, чтобы устранить территориальные барьеры и обеспечить доступность пенсионных услуг всем гражданам страны.

Мобильные офисы осуществляют регулярные выезды в районы и отдалённые населённые пункты в соответствии с заранее утверждённым графиком, согласованным с местными исполнительными органами. Органы местной власти, в свою очередь, информируют население о предстоящем визите мобильного офиса АО «ЕНПФ», обеспечивая его своевременное и широкое оповещение. Графики таких выездов формируются фондом на основе анализа потребностей и запросов граждан, а также с учётом ряда факторов - плотности населения, удалённости и инфраструктуры населённых пунктов, а также других особенностей региона. Такой подход позволяет ЕНПФ обеспечить максимальную доступность пенсионных услуг для всех категорий граждан страны.

Казахстанцы имеют возможность обратиться в ЕНПФ с запросом провести презентацию и оказать пенсионные услуги работникам предприятий, организаций, заводов и т.д., позвонив по номеру 1418 (звонок бесплатный), отправив электронное сообщение на сайте enpf.kz, посредством мессенджеров и социальных сетей WhatsApp, Telegram, Viber, Facebook, ВКонтакте, Instagram, Одноклассники.

За 6 лет более 600 тысяч граждан уже воспользовались услугами передвижных офисов ЕНПФ, которые на сегодняшний день охватывают 13 регионов Казахстана. По Жамбылской области в 2024 году бригады мобильных офисов посетили 111 населенных пунктов, провели 2403 презентаций, в которых приняли участие 51653  человек. Данный формат позволяет гражданам получить все услуги, которые доступны в стационарных отделениях, в том числе лично проконсультироваться со специалистами по вопросам пенсионной системы и управления инвестиционным портфелем, получить справки, выписки и подтверждающие документы (в том числе для военнослужащих), обратиться за помощью при работе с электронными сервисами и личным кабинетом, подтвердить или изменить личные данные.

Также сотрудники ЕНПФ на встречах с гражданами помогают использовать удобные инструменты - «Пенсионный калькулятор» и «Персональный план пенсионных накоплений», с помощью которых можно предварительно рассчитать свою будущую пенсию и сформировать план по ее увеличению. Даже если у жителя населенного пункта нет смартфона или доступа к интернету, все услуги он может получить в день визита  «Мобильного офиса».

Напомним, что миссия ЕНПФ – это надежный учет пенсионных сбережений и оказание качественных пенсионных услуг, доступных каждому вкладчику. Фонд ценит индивидуальность каждого клиента и ставит его интересы на первое место, делая все, чтобы пенсионные услуги были своевременны и соответствовали текущим и будущим потребностям вкладчиков. Проект «Мобильный офис» - один из путей обеспечения индивидуального подхода к вкладчикам, предоставляющий доступ к личному пенсионному консультированию даже в самых удалённых регионах Казахстана.

 

 

 

 

 

За 6 месяцев 2025г. ЕНПФ оказал более 25 миллионов услуг
14 августа 2025

 

Важным условием роста интереса вкладчиков к услугам ЕНПФ, оказываемых в цифровом формате, является их доступность в режиме 24/7.

В период с 01.01.2025г. по 30.06.2025г. Фондом оказано населению порядка 25,1 млн услуг. Из их общего количества - более 13,6 млн проведено в электронном формате, в автоматическом – превысило 10,6 млн. Таким образом, доля услуг в автоматическом, электронном и удаленном форматах составила 98,1% от общего количества. В очном формате было оказано порядка 480,6 тыс. услуг, в том числе непосредственно в офисах Фонда свыше 471,0 тыс.

Напомним, что все пенсионные счета открываются в ЕНПФ автоматически при поступлении первого взноса. Также автоматически начисляются целевые требования и целевые накопления участникам программы «Нацфонд – детям».

Всего за отчетный период общее количество открытых в автоматическом режиме индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) по всем видам пенсионных взносов, включая условные пенсионные счета (УПС, открываемых в результате перечисления ОПВР работодателем) и целевых накопительных счетов (ЦНС, в рамках программы «Нацфонд-детям») составило 896,9 тыс.

По-прежнему самой популярной услугой является получение выписки с индивидуального пенсионного счета, условного пенсионного счета (УПС), а также целевого накопительного счета (ЦНС). С начала года с ИПС, УПС, ЦНС было выдано порядка 14,9 млн. выписок, из которых свыше 12,5 млн. - в электронном виде и более 1,9 млн в автоматическом режиме. ЕНПФ напоминает, что получение информации о состоянии счетов через личный кабинет - это самый удобный, надежный и оперативный способ контроля своих пенсионных накоплений. Сервис работает в режиме онлайн круглосуточно (24/7), что позволяет получать актуальную информацию в любое время и из любой точки мира. Также информация о состоянии счетов доступна не только через личный кабинет на сайте ЕНПФ, но и через портал egov.kz или мобильное приложение электронного правительства. Это дает дополнительные удобства для пользователей, предпочитающих взаимодействовать с государственными сервисами через единые платформы. ЕНПФ отмечает, что, начиная с 2025 года ежегодная автоматическая рассылка выписок по почте прекратилась. Вместе с тем, получение информации о состоянии пенсионных накоплений по почте по-прежнему возможно при подаче соответствующего запроса в адрес АО «ЕНПФ».

Кроме получения выписки в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии счетов, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам, отслеживание статуса заявления на выплату, перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП), прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и т.д.. К примеру, с начала года было принято 33,9 тыс. заявлений вкладчиков на перевод части накоплений УИП, из них 31,8 тысяч – в электронном формате.

На изменение реквизитов за январь-июнь 2025 г. было принято более 69,8 тыс. заявлений, из них порядка 65,8 тыс. – в офисах Фонда.

Обращаясь за той или иной услугой к специалистам ЕНПФ, вкладчики, как правило, получают дополнительные консультации и советы по формированию сбережений. В рамках информационно-разъяснительной работы проведено порядка 25,3 тыс. выездных презентаций, на которых присутствовали порядка 522,0 тыс. человек. Количество материалов, размещенных в средствах массовой информации по сообщениям ЕНПФ превысило 21,9 тыс. 

Количество поступивших обращений вкладчиков и получателей по каналам обратной связи составило свыше 274,9 тыс.

 

 

Напомним, что любая компания может подать заявку на проведение презентации и консультаций по вопросам накопительной пенсионной системы с выездом в офис, для чего нужно просто позвонить в call-центр по номеру 1418 или обратиться через сайт или мобильное приложение Фонда.

Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов работодателя, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, а также зачисление и учет добровольных пенсионных взносов, сформированных за счет невостребованной суммы гарантийного возмещения по гарантируемому депозиту, перечисленной организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан", обеспечивает осуществление пенсионных выплат. Также Фонд осуществляет учет целевых активов и целевых требований, учет и зачисление целевых накоплений (ЦН) на целевые накопительные счета, выплат ЦН их получателю на банковские счета, учет возвратов ЦН в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан в рамках программы «Национальный фонд – детям». (Подробнее на www.enpf.kz).

 

 

Более 40% пенсионных накоплений составляет чистый инвестиционный доход
14 августа 2025

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

 

Более 40% пенсионных накоплений составляет чистый инвестиционный доход

 

Пенсионные накопления на индивидуальных пенсионных счетах вкладчиков складываются из поступающих взносов и инвестиционного дохода, полученного в результате управления пенсионными активами. С момента объединения всех пенсионных активов в ЕНПФ (1 апреля  2014 года) по состоянию на 1 июля 2025 года доля чистого инвестиционного дохода в общем объеме накоплений с учетом уже произведенных выплат составляет 40,5%, объем накопленного чистого инвестиционного дохода превысил 12,18 трлн тенге.

Несмотря на краткосрочные колебания, которые наблюдались в первые месяцы 2025 года, инвестиционный доход за 6 месяцев составил порядка 350,7 млрд тенге. Доходность пенсионных активов, управляемых НБРК и сформированных за счет обязательных, обязательных профессиональных и добровольных взносов, за последние 12 месяцев с июля 2024 года по июнь 2025 года составила 12,22% при инфляции 11,8%.  Доходность ОПВР по состоянию на 1 июля 2025 года за последние 12 месяцев составила 12,15%.

Если рассматривать более длительный период, то в средне- и долгосрочной перспективе обеспечивается положительная реальная доходность пенсионных накоплений, опережающая уровень накопленной инфляции. Так, накопленная инвестиционная доходность с момента основания накопительной пенсионной системы в 1998 году до 1 июля 2025 года с нарастающим итогом составила 996,28% при инфляции за весь период 892,73 %.

Приведенные цифры подтверждают, что доходность пенсионных активов за отдельные краткосрочные периоды времени не является показателем эффективности их управления, т.к. доходы в виде вознаграждения по финансовым инструментам и другим операциям, начисленные за короткий промежуток времени, не всегда покрывают колебания стоимости ценных бумаг и курсов валют за данный период. Поэтому объективную оценку инвестиционного дохода целесообразно проводить за период не менее одного года.

 Также напомним, что в Казахстане действует уникальная гарантия сохранности обязательных пенсионных взносов с учётом уровня инфляции. В случаях снижения доходности в отдельном периоде, повлиявшего на накопленную доходность вкладчика при наступлении права на выплаты, компенсация разницы гарантирована государством.

Вся система инвестиционного управления и учета пенсионных активов является прозрачной: каждый вкладчик имеет возможность видеть свой инвестиционный доход в личном кабинете на сайте enpf.kz или в мобильном приложении.

Информация по инвестиционному управлению пенсионными активами ЕНПФ и о финансовых инструментах, в которые размещены пенсионные активы ЕНПФ, публикуется на официальном сайте ЕНПФ (www.enpf.kz) в разделе «Статистика и аналитика/Инвестиционное управление пенсионными активами».

 

 

ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов работодателя, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, а также зачисление и учет добровольных пенсионных взносов, сформированных за счет невостребованной суммы гарантийного возмещения по гарантируемому депозиту, перечисленной организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан", обеспечивает осуществление пенсионных выплат. Также Фонд осуществляет учет целевых активов и целевых требований, учет и зачисление целевых накоплений (ЦН) на целевые накопительные счета, выплат ЦН их получателю на банковские счета, учет возвратов ЦН в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан в рамках программы «Национальный фонд – детям». (Подробнее на www.enpf.kz).

Вкладчики, относящиеся к социально уязвимым категориям, имеют право на перерасчет облагаемого дохода и возврат ИПН
14 августа 2025

 

Вкладчики, относящиеся к социально уязвимым категориям, имеют право

на перерасчет облагаемого дохода и возврат ИПН

Срок подачи документов на возмещение продлен до 5 лет

 

Новый Налоговый кодекс Республики Казахстан вступит в силу с 1 января 2026 года. В тоже время в действующий Налоговый кодекс внесены изменения, которые затрагивают интересы получателей и вкладчиков ЕНПФ, которые относятся к социально уязвимым категориям и воспользовались единовременными пенсионными выплатами на улучшение жилищных условий и (или) оплаты лечения (ЕПВ).

 

Какие изменения внесены?

Лица, относящиеся к социально уязвимым группам, имеют право на применение стандартных налоговых вычетов к налогооблагаемому доходу в виде единовременных пенсионных выплат. Многие из них при изъятии ЕПВ на жилье и (или) лечение оплатили индивидуальный подоходный налог (ИПН) сразу при осуществлении выплаты.   Вместе с тем, с 1 января 2024 года к налогооблагаемому доходу таких людей в виде ЕПВ применяются стандартные налоговые вычеты (в пределах 882 МРП[1]). Это означает, что получатели, относящиеся к данной категории, могут обратиться с соответствующим заявлением и подтверждающими документами в ЕНПФ для применения перерасчета и возмещения ИПН в течение трех лет с даты получения ЕПВ. Однако те, кто изъял ЕПВ в 2021-2022 годах по разным причинам сделать это не успели. Теперь в связи с принятием изменений и дополнений в Налоговый кодекс РК, с 15 июля 2025 г. срок исковой давности, установленный для таких обращений физических лиц, увеличен с 3 до 5 лет.

 

Кто имеет право на возврат ИПН?

        Перечень физических лиц, имеющих право на возврат ИПН, определен действующим Налоговым кодексом. Это лица с инвалидностью первой, второй или третьей групп, один из родителей или опекунов детей с инвалидностью, один из усыновителей (удочерителей), приемных родителей детей-сирот, ветераны боевых событий и другие категории. Полный перечень лиц – в 346 статье НК.

 

Куда нужно обратиться?

Получателям пенсионных выплат, которым при определении облагаемого дохода по ЕПВ стандартные налоговые вычеты, при наличии права на их применение, не были применены, необходимо срочно обратиться в ближайший филиал ЕНПФ с заявлением и подтверждающими документами на применение стандартных налоговых вычетов для перерасчета доходов и возмещения ИПН.

            После применения стандартного налогового вычета ИПН будет возвращен на индивидуальный пенсионный счет получателя в случае, если он был удержан. Если был выбран отложенный ИПН, то будут сняты обязательства по его уплате при получении ежемесячных пенсионных выплат.

            Данные изменения будут действовать по 31 декабря 2025г. (включительно), поскольку с 1 января 2026г. вступает в силу новый Налоговый кодекс Республики Казахстан

 

Для справки. Согласно действующему Налоговому Кодексу пенсионные выплаты из ЕНПФ относятся к доходу, который облагается индивидуальным подоходным налогом (ИПН) по ставке 10% согласно Налоговому кодексу РК. Удержание ИПН производится совокупно по всем видам пенсионных выплат, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов (ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ), добровольных пенсионных взносов (ДПВ). Эти же правила касаются и единовременных пенсионных выплат (ЕПВ) из ЕНПФ в целях улучшения жилищных условий и(или) оплаты лечения.

        Единовременная пенсионная выплата (ЕПВ) – сумма пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, (а до 01.07.2023г. и за счет обязательных профессиональных пенсионных взносов), изымаемая вкладчиком (получателем пенсионных выплат) из ЕНПФ в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения в порядке, установленном Социальным кодексом Республики Казахстан.

       Напомним, что есть два способа удержания ИПН: сразу при получении ЕПВ и с отсрочкой до пенсии. Согласно законодательству, налоговым агентом, который исчисляет ИПН, является ЕНПФ, который может удержать налог двумя способами в зависимости от выбора физического лица:

  • 10% от суммы ЕПВ удерживаются сразу при осуществлении выплаты.
  • 10% от всех используемых пенсионных накоплений удерживаются после выхода получателя на пенсию. При этом сумма налога делится на равные части и вычитается из ежемесячных пенсионных выплат получателя в течение не более шестнадцати лет.

             Каким образом удерживать ИПН, решает только получатель ЕПВ при подаче заявления уполномоченному оператору.

           

 

        

ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов работодателя, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, а также зачисление и учет добровольных пенсионных взносов, сформированных за счет невостребованной суммы гарантийного возмещения по гарантируемому депозиту, перечисленной организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан", обеспечивает осуществление пенсионных выплат. Также Фонд осуществляет учет целевых активов и целевых требований, учет и зачисление целевых накоплений (ЦН) на целевые накопительные счета, выплат ЦН их получателю на банковские счета, учет возвратов ЦН в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан в рамках программы «Национальный фонд – детям». (Подробнее на www.enpf.kz).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] Месячный расчетный показатель

Социальные сети
Меню подвал
Экранный диктор
Жизненные ситуации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации