Согласно пп.14 п.2 ст.182 Трудового кодекса РК (далее - Кодекс), работодатель обязан страховать работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.
Целью обязательного страхования ответственности работодателя является обеспечение защиты имущественных интересов работников, жизни и здоровью которых причинен вред при иисполнении ими трудовых (служебных) обязанностей, посредством осуществления страховых выплат.
В соответствии с п.2 ст.122 Кодекса при наличии страховых выплат работодатель обязан возместить работнику разницу между страховой суммой и фактическим размером вреда.
Порядок страхования определен Законом РК от 07 февраля 2005 года №30 –lll «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей».
Обязательное страхование ответственности работодателя осуществляется на основании договора, заключаемого между страхователем и страховщиком, имеющим лицензию на право осуществления страховой деятельности, в пользу работника, жизни и здоровью которого может быть причинен вред при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.
Страховая премия по договору страхования ответственности работодателя определяется на основании страховых тарифов, дифференцированных по видам экономической деятельности, в зависимости от класса профессионального риска и категории персонала.