Целью деятельности государственного учреждения «Отдел образования Успенского района» управления образования Павлодарской области» является проведение государственной политики, направленной на развитие образования в Успенском районе, обеспечение конституционных прав и свобод граждан в сфере образования. Отдел осуществляет на уровне района государственную политику в сфере образования.
Отдел в установленном законодательством порядке выполняет следующие задачи:
1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;
3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родите Республики Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
4) воспитание личности к активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение казахским, русским, иностранным языками;
6) обеспечение повышения социального статуса педагогов;
7) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, дистанционной, информационно-коммуникационных, способствующих быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;
8) создание специальных условий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся для получения для получения образования лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями;
9) способствование совершенствованию механизма стимулирования активности педагогических и управленческих кадров в поиске и внедрении инноваций в сфере образования, организация экспериментальной апробации педагогических инициатив.