Всего в Аппарат акима Северо-Казахстанской области за январь-июль 2025 года (далее–Аппарат) поступило 2861 обращений (2024 г.– 2936), в том числе обратилось 808 физических лиц (2024 г. –791), 331 представителей юридических лиц (2024 г.-353).
По видам обращений поступило 1545 - заявлений (2024г. – 1808), 267 - жалоб (2024г.-144) и прочие - 1049 (2024г.- 984).
От вышестоящих органов поступило 1006 обращений (2024 г.- 1029), в том числе из Администрации Президента – 177 (2024г.-207), с Аппарата Правительства - 136 (2024г.- 295), прочих ЦГО – 693 (2024г.-527).
327 обращений поступило напрямую в Аппарат по каналам почтовой связи и лично (на бумажных носителях) и 2534 обращений посредством системы «Е-өтініш».
Все поступившие обращения проанализированы и направлены на рассмотрение по компетенции: в отраслевые отделы аппарата – 1149, в местные исполнительные органы - 1712.
Актуальными вопросами, волнующими население остаются:
- жилищно-коммунальное хозяйство –317;
- вопросы образования (в том числе обучающие семинары) – 288;
- личный прием заявителей – 198;
- вопросы земли и землепользования - 186;
- предпринимательство - 121;
- труд и занятость населения, социальное обеспечение – 83;
- вопросы строительства – 81;
- внутренняя политика - 80;
- вопросы ЧС – 68;
- сельское хозяйство – 68;
- культура - 65;
- транспорт и коммуникации - 66;
- государственные закупки – 46;
- действие, бездействие должностных лиц – 34;
- здравоохранение – 32;
- прочие - 1121.
За отчетный период принят благоприятный административный акт – 14, принят обременительный административный акт – 55, дан ответ по 71 обращениям, переписка прекращена – 41, другое - 923, остаток на конец отчетного периода - 98.
На личном приеме принято 214 человек (2024 г.-215).
Работа по рассмотрению обращений в местных исполнительных органах области осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства Республики Казахстан и находится на постоянном контроле.