Меню

Страницы

Статья

Вопросы инклюзивного образования

Информация по специальному и инклюзивному образованию Северо-Казахстанской области

Инклюзивное образование – это непрерывный процесс развития общего образования, направленный на качественное образования для всех, уважая при этом многообразие и различные потребности, и способности, характеристики и ожидания от обучения детей и сообществ, ликвидируя все формы дискриминации.

В регионе 4 397 детей (от 0 до 18 лет) с ограниченными возможностями, в том числе 1 161 ребенок с инвалидностью.

Для развития сферы образования детей с особыми образовательными потребностями в области функционируют 26 специальных организаций образования, в том числе: 7 специальных школ-интернатов, 3 психолого -медико -педагогических консультации, 15 кабинетов психолого-педагогической коррекции, 1 Аутизм-Центр «Асыл Мирас».

В 6 детских садах г. Петропавловска функционирует 13 специальных групп, в которых воспитываются более 140 детей с различными нарушениями.

В областном центре при поддержке благотворительного фонда «Дара» при средних школах №40, №2, №27 открыты ресурсные кабинеты, которые посещают более 80 детей с ООП.

При средних школах №21, № 8, № 23 совместно с корпоративным благотворительным фондом «Болашак», открыты 3 кабинета поддержки инклюзии для детей с расстройством аутистического спектра, с охватом более 25 детей. В данных кабинетах узкие специалисты оказывают психолого-педагогическое сопровождение, организуют и помогают учащимся включиться в учебный процесс, предупреждают нежелательное поведение, эмоциональные срывы.

С 2019 года во всех районах области за счет средств местного бюджета открыты 15 классов поддержки инклюзии.

Условия для инклюзивного образования создали:

  • 77% государственных детских садов (47 из 61);
  • 82,2% государственных общеобразовательных школ (373 из 454).

10.04.2020 г.

Результаты областного этапа XV Международного фестиваля детского творчества «Juldyzai»

10 апреля 2020 года подведены итоги областного этапа XV Международного фестиваля детского творчества «Juldyzai» для детей с особыми образовательными потребностями (детей с ограниченными возможностями и детей с инвалидностью).

В условиях вынужденной изоляции из-за пандемии коронавируса фестиваль проведен в заочно-дистанционной форме.

Дети двух возрастных категорий 10-14 и 15-18 лет показали свои таланты в номинациях «Хореография» и «Вокал».

Творчество участников оценивало компетентное жюри.

Номинация «Хореография»:

  1. Сучкова Расима Мухарлямовна — художественный руководитель образцового хореографического ансамбля «Дружные ребята».
  2. Ушакова Алина Валерьевна — художественный руководитель народной студии танца «Куанамын».
  3. Оленчук Владислав Владимирович — художественный руководитель народной студии бального танца «Доминанта».

Номинация «Вокал»:

  1. Новик Владимир Францевич — директор КГУ «Областной центр творчества детей и юношества».
  2. Лихова Тамара Петровна — художественный руководитель образцового ансамбля эстрадной песни «Капельки».
  3. Маметова Ботагоз Какимовна — художественный руководитель образцового ансамбля эстрадной песни «Айналайын».

«Технический организатор» — Тарадаева Дарья Леонидовна — методист эстетического направления КГУ «Областной центр творчества детей и юношества».

В областном этапе приняли участие 38 ребят от 10 до 17 лет из Специальной (коррекционной) школы-интерната № 2, Соколовской специальной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Специальной школы-интерната для детей с нарушениями слуха и учащихся школ Аккайынского, Кызылжарского, Мамлютского, Жамбылского, имени Г. Мусрепова районов и г. Петропавловска.

Результаты областного этапа XV Международного Фестиваля детского творчества «Juldyzai»

ФИ участника

Возрастная группа

школа

место

ФИО учителя

Номинация «Вокал»

1

Савина Ева

10-14 лет

КГУ «Пресновская общеобразовательная школа-гимназия им. И.П. Шухова» Жамбылского р-на

1

Савина Елена  Анатольевна,
Воропаева Людмила Викторовна

2

Кайыржанова Дильназ

10-14 лет

Кызылжарский район

2

Тургунбаева Назгуль Калеловна

3

Янин Даниил

10-14 лет

КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей с ограниченными возможностями в развитии»

2

Жакупов Димаш Миерманович

4

Пчелинцева Татьяна

Увалеева Ангелина

Укубасов Рамазан

Зотова Александра

Волков Максим

10-14 лет

КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей с ограниченными возможностями в развитии»

3

Жакупов Димаш Миерманович

5

Суиндыкова Жанара Мухамедьяровна

10-14 лет

КГУ «Смирновская средняя школа №1» Аккайынского района

3

Кыдыкова Л.Т.

6

Ворона София

15-18 лет

КГУ «Соколовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями в развитии»

1

Улитина Оксана Александровна

Номинация «Хореография»

ФИ участника

Возрастная группа

школа

место

ФИО учителя

1

Доносова Эвелина

Волкова Оксана

Долгушева Анна

Алаш Наталья

10-14 лет

КГУ «Соколовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями в развитии»

1

Кузьменко Оксана Станиславовна

2

Абросимова Анастасия

Буникянц Александр

Гладченко Даниил

Коровникова Виолетта

Чепиков Александр

Омельченко Анастасия

10-14 лет

КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей с ограниченными возможностями в развитии»

2

Гребёнкин Вадим Викторович

3

Абросимова Анастасия

Буникянц Александр

Гладченко Даниил

Коровникова Виолетта

Чепиков Александр

Омельченко Анастасия

Пчелинцева Карина

Ахтаева Алтынай

Блитсон Андрей

Ботенков Вадим

Янин Даниил

10-14 лет

КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей с ограниченными возможностями в развитии»

2

Гребёнкин Вадим Викторович

4

Абильбашарова Диана Нұрланқызы

10-14 лет

КГУ «Покровская средняя школа» Мамлютского района

3

Омарова Динара Аскаровна

5

Яковчук Елизавета

10-14 лет

КГУ «Калиновская СШ» р. им. Г. Мусрепова

3

Кордюченко Марина александровна

6

Кушанова Дарина

Потынг Яна

Ромашко Екатерина

Тулегенова Айгерим

Тургун Дильназ

15-18 лет

КГУ «Областная специальная (коррекционная)школа-интернат для детей с нарушениями слуха)

1

Сухарева Марина Васильевна

18.03.2020 г.

Открытие кабинета поддержки инклюзии в Есильском районе

18 марта 2020 года на базе КГУ «Петровская средняя школа» Есильского района состоялось открытие кабинета поддержки инклюзии для детей с особыми образовательными потребностями. Это уже 8-й КПИ, открытый по поручению акима К.И. Аксакалова.

В церемонии открытия приняли участие аким Есильского района А.Т. Абдуллаев, секретарь районного маслихата А.К. Бектасова, заместитель председателя филиала партии «Нур Отан» К.А. Абулгазин, председатель совета ветеранов Т.К. Мукашев, педагоги школы, родители.

Квалифицированные педагоги (психолог, дефектолог-логопед) будут оказывать психолого-педагогическую поддержку 22 «особым» детям, способствуя их адаптации в социальной среде.

02.03.2020 г.

Открытие кабинета поддержки инклюзии в Кызылжарском районе

02 марта в Бескольской средней школе № 2 состоялось открытие кабинета поддержки инклюзии для детей с особыми образовательными потребностями.

В церемонии открытия кабинета приняли участие заместитель акима Северо-Казахстанской области Алишев Р.К., руководитель управления образования области Каримова Г.Р., аким Кызылжарского района Садвокасов Ж.Г., первый председатель районного филиала партии «Нұр Отан» Жумабаева М.М., руководитель отдела образования района Абдрахманов А.Е., педагоги, учащиеся, родители.

Всего в районе 249 «особых» детей от рождения до 18 лет.

В кабинете для ребят создана комфортная обстановка для получения психолого-педагогической помощи и коррекции: есть зоны для индивидуальных и групповых занятий со специалистами, релаксации и игры, консультативной помощи родителям.

Это уже 7 КПИ, открытый в районах области. Таким образом продолжается работа по развитию инклюзивного образования и разрыва сокращения между городскими и сельскими организациями образования.

06.02.2020 г.

Областной семинар-практикум «Организация образовательного процесса в условиях модернизации системы специального образования»

На базе КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №2 для детей с ограниченными возможностями в развитии» 06 февраля 2020 года прошел областной семинар-практикум на тему «Организация образовательного процесса в условиях модернизации системы специального образования». Семинар-практикум организован Управлением образования СКО при содействии Центра методической работы и информационных технологий в сфере образования.

Целью семинара является создание диалоговой площадки по обсуждению и обмену опытом работы в реализации обновленного содержания обучения школьников с особыми образовательными потребностями.

Формат семинара предусматривал проведение работы в 6 секциях:

  • секция учителей коррекционного компонента;
  • екция учителей гуманитарного цикла;
  • секция учителей начальных классов;
  • секция учителей естественно-математического цикла;
  • секция учителей трудового обучения;
  • секция воспитателей.

В работе секций приняли участие 37 педагогов из коррекционных школ-интернатов Северо-Казахстанской области. Ими были представлены фрагменты уроков, мастер-классы и презентации уроков в рамках обновленного содержания образования детей с особыми образовательными потребностями.

Вниманию гостей была представлена выставка работ детского творчества и концертная программа.

В рамках семинара был объявлен конкурс на лучшую разработку урока на тему «Планирование урока в специальной (коррекционной) школе для достижения цели обучения в условиях обновленного содержания образования». Методистами «Центра методической работы и информационных технологий в сфере образования» были подведены итоги этого конкурса и определены победители и призёры.

Семинар прошел на высоком методическом уровне.

27.12.2019 г. Открытие кабинета поддержки инклюзии в районе Шал акына

27 декабря 2019 года в районе Шал акына на базе КГУ «Средняя школа-гимназия им. Е. Букетова» состоялось открытие кабинета поддержки инклюзии для 25 детей с особыми образовательными потребностями.

В церемонии открытия кабинета приняли участие аким района Шал акына Есимов Н.О., заместитель акима по социальным вопросам, главный специалист управления образования СКО Сербина Н.В., руководитель отдела образования района Жангужинов К.А., председатель Попечительского совета школы, педагоги, учащиеся, родители.

Всего в районе 209 «особых» детей от рождения до 18 лет.

Кабинет оснащен современным оборудованием и учебно-методическими комплексами и пособиями для коррекции и развития детей. Педагог-дефектолог и логопед Серкова Е.А. рассказала о зонах, в которых создается комфортная атмосфера для занятий; о методиках, используемых в работе: Монтессори по развитию мелкой моторики, Воскобовича по развитию слухового, зрительного внимания и воображения, творчества и др.

Это уже 6 КПИ, открытый в районах области. До марта 2020 года будут открыты еще 6 таких кабинетов. Таким образом, реализуется инициатива акима области Аксакалова К.И. по развитию сети организаций, создавших условия для инклюзивного образования.

Открытие кабинета поддержки инклюзии в КГУ «Средняя школа № 1» Аккайынского района

С целью дальнейшего развития инклюзивного образования по поручению акима Северо-Казахстанской области Аксакалова Кумара Иргибаевича в каждом районе в 2019-2020 учебном году откроются классы поддержки инклюзии для детей с особыми образовательными потребностями.

Первым такой кабинет был открыт 03 октября в Тайыншинском районе.

25 ноября 2019 года открыл свои двери кабинет поддержки инклюзии в средней школе № 1 с. Смирново Аккайынского района.

В микрорайоне школы проживают более 500 детей школьного возраста, в том числе 19 детей с особыми образовательными потребностями, 16 из которых, обучаются в данной школе. Поэтому открытие кабинета поддержки инклюзии не случайно.

Безусловно, «особые» дети требуют особого и комплексного подхода со стороны школы и педагогического коллектива — необходимо методическое, организационно-информационное сопровождение, адаптация среды, создание индивидуальных образовательных маршрутов, а в некоторых случаях и поддержка специальных педагогов.

Поэтому такие классы необходимы для создания условий эффективного включения в общеобразовательные школы детей, имеющих особые образовательные потребности.

В церемонии торжественного открытия кабинета поддержки инклюзии приняли участие заместитель акима Аккайынского района Сарсымбаев С.К., главный специалист Управления образования Сербина Н.В., руководитель отдела образования Аккайынского района Жакенов Е.О., учащиеся и их родители, педагоги.

Открытие кабинета поддержки инклюзии в районе имени Г. Мусрепова

В преддверии Дня Независимости Республики Казахстан в районе имени Габита Мусрепова, на базе Калиновской средней школы состоялось открытие Кабинета поддержки инклюзива, для детей с особыми образовательными потребностями. Со словами поздравления выступили директор школы Гроот И.А., от лица родителей Кенжахимова Г.М.

В ходе открытия с учащимися и их родителями были проведены учебно-игровые занятия.

В открытии приняли участие представители акимата Рузаевского сельского округа, коллектив школы, родители, учащиеся.

Аудиокласс поможет слабослышащим детям Петропавловска в учебе и развитии

В областной специальной (коррекционной) школе-интернате для детей с нарушениями слуха 13 ноября 2019 года состоялась презентация аудиокласса «Унитон Форте». Это подарок частного благотворительного фонда «АЯЛА» в рамках проекта «Особым детям — особое внимание». Этот проект с 2007 года помогает оснастить специальные ясли-сады и школы-интернаты по всему Казахстану оборудованием для коррекции у детей слуха, зрения, для развития интеллекта.

Советник президента благотворительного фонда «АЯЛА» Салтанат Аскербеккызы и медиа-директор Асель Маратовав торжественной обстановке вручили сертификат на данное оборудование. Отметили, что подарок имеет бюджет в 4,5 млн. тенге и состоялся при финансовой поддержке двух казахстанских меценатов.

Аудиокласс «Унитон Форте» является не только звукоусиливающей аппаратурой высокого класса, но и позволяет детям хорошо слышать собственный голос, организовывать слухоречевую обратную связь на уроках, способствует организации инициативной диалогической речи обучающихся.

Сурдопедагоги Кондратова С.Ю., Пургина Н.Г. показали коррекционно-развивающее фронтальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия с использованием подаренного сурдотехнического оборудования.

Аудиокласс «Унитон Форте» способствует качественной слухоречевой реабилитации, социальной адаптации детей с нарушениями слуха и их успешного включения в социум.

От имени управления образования гостям было вручено Благодарственное письмо с пожеланием дальнейшего сотрудничества.

В Петропавловске открылся Аутизм Центр «Асыл Мирас»

3 октября 2019г. в городе Петропавловск состоялось торжественное открытие Аутизм Центра «Асыл Мирас». Центр открылся в рамках совместного проекта Управления образования Северо-Казахстанской области, отдела образования г. Петропавловска и Фонда Булата Утемуратова

Аутизм Центр «Асыл Мирас» — это современное пространство, где обученные клинические специалисты, используя в своем арсенале современные специальные методики, инструменты, инновационные технологии работы с детьми с РАС, будут предоставлять услуги по психолого-педагогической коррекции и сопровождению детей с РАС. Кроме этого, в рамках Центра родители и близкое окружение детей с РАС смогут получать информационную поддержку, специализированную консультационную и образовательную помощь педагогов. Открытие такого специального Центра длядетей с РАС в области является своевременным, актуальным и будет способствовать улучшению качества услуг для детей с особыми потребностями.

В церемонии торжественного открытия Аутизм Центра «Асыл Мирас» приняли участие дети и родители, аким Северо-Казахстанской области Аксакалов Кумар Иргибаевич, директор Фонда Булата Утемуратова Марат Айтмагамбетов, представители государственных структур образования области, города, а также Фонда Булата Утемуратова.

***

Со дня открытия кабинета психолого-педагогической коррекции «Аутизм. Мир один для всех» в Петропавловске прошло меньше месяца, но учреждение уже достигло определенных успехов в работе с особенными детьми. 23 октября его посетили представители областного общественного совета, ветераны педагогического труда.

«Аутизм. Мир один для всех» — это восьмой по счёту центр в Казахстане, где детям с расстройством аутистического спектра оказывают высококвалифицированную помощь. Совместный проект реализован областным акиматом и Фондом Булата Утемуратова.

На сегодняшний день в центр для занятий зарегистрировано более 150 человек. К слову, в стране детей с расстройством аутистического спектра 4000.

Уже в декабре здесь появится «барокамера» — это оборудование для насыщения клеток головного мозга, всего организма кислородом.

Специалистами фонда организовано обучение 10 педагогов-дефектологов и психологов. Центр укомплектован всем необходимым оборудованием. Дети здесь получают индивидуальные качественные реабилитационные услуги и уже демонстрируют положительные результаты. В области порядка 400 детей с диагнозом «аутизм». Работа в центре для них ведется абсолютно бесплатно.

Представители областного общественного совета, ветераны педагогического труда ознакомились с деятельностью центра, и в неформальной обстановке обсудили дальнейшие перспективы. Участникам встречи была представлена презентация о работе центра, раскрыты цели и задачи. Специалистами кабинета показаны фрагменты занятий с детьми.

Участники мероприятия высказали положительные отзывы о работе кабинета и пожелали дальнейших успехов в деятельности.

12.04.2019  Международная научно-практическая конференция «Формирование гражданственности детей с особыми образовательными потребностями и модернизации общественного сознания в рамках реализации Государственной программы «Рухани жаңғыру»

12 апреля 2019 года на базе КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан состоялась международная научно-практическая конференция «Формирование гражданственности детей с особыми образовательными потребностями и модернизация общественного сознания в рамках реализации Государственной программы «Рухани жаңғыру».

Организаторами конференции выступило КГУ «Управление образования акимата СКО»

В работе конференции приняли участие специалисты акимата Северо-Казахстанской области, КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области», профессорско-преподавательский и студенческий состав СКГУ им.М.Козыбаева, руководители образовательных учреждений и педагоги, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями общеобразовательных и специальных учебных заведений Республики Казахстан (города Кзылорда, Кокшетау, Костанай, Павлодар Семей, Тараз) и Российской Федерации (гг. Казань, Шадринск).

Работа конференции проходила по 4 секциям:

  • Интеграция учебной и внеурочной деятельности по краеведению;
  • Развитие речи как средство повышения общественной активности учащихся с особыми образовательными потребностями;
  • Пути духовного обновления современного общества в условиях современной школы;
  • Дополнительное и профориентационное образование — залог прагматизма и конкурентоспособности нации.

В рамках конференции был проведен конкурс ученических проектов среди детей с особыми образовательными потребностями из 6 областей Республики Казахстан и 3 областей Российской Федерации. Были заслушаны проекты по номинациям «Национально-культурные традиции — духовное богатство нации», «Растительный и животный мир родного края», «Воспитание молодежи — успешная нация», «Природа родного края», «Духовные святыни — сакральная география», «Путь в профессию», «Калейдоскоп знаний», «История родного края».

02.03.2019 Спортивное мероприятие «Весёлые старты» в КГУ «Средняя школа №40»

2 марта 2019 года на базе КГУ «Средняя школа № 40 имени Д.М.Карбышева» было проведено спортивное мероприятие «Весёлые старты» совместно с ОО «Мой ребёнок» и детьми с ООП ресурсного центра. Целями данного мероприятия были:

  • адаптация и социализация детей в обществе, коррекция поведенческих расстройств у детей, привитие желания взаимодействовать с окружающими, особенно с незнакомыми людьми.
  • содействие укреплению здоровья и физическому развитию детей.
  • пропаганда здорового образа жизни, спорта и физической активности.

В спортивном мероприятии принимали участие родители и учителя школы № 40. Участники мероприятия получили огромный заряд положительных эмоций, массу впечатлений. По окончанию мероприятия на торжественной церемонии проводилось награждение команд сувенирами и подарками.

14.02.2019 г. Рабочий визит в СШ № 40 Кристиана Райта, советника посла США в РК по вопросам СМИ, культуры и образования и Серика Досалиева, ассистента по грантам и бюджетных программ

14 февраля на базе ресурсного центра средней школы № 40 состоялась встреча с представителями посольства США в Республике Казахстан по вопросам развития инклюзивного образования, в которой приняли участие специалисты управления образования Северо-Казахстанской области, отдела образования г. Петропавловска и педагоги средней школы № 40.

Советник посла США в Республике Казахстан по вопросам СМИ, культуры и образования Кристиан Райт и ассистент по грантам и бюджету Серик Досалиев отметили, что в ресурсном центре создана уютная, комфортная обстановка, способствующая плодотворной работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

По итогам рабочего визита господин советник выразил надежду на дальнейшее сотрудничество и расширение сферы деятельности ресурсного центра и распространения опыта работы на другие организации образования нашей области.

14.02.2019 г. Республиканские командно-штабные учения «Коктем-2019»

В рамках проведения Республиканского командно-штабного учения «Коктем-2019», согласно утвержденного акимом Северо-Казахстанской области Плана организационных мероприятий, 14 февраля 2019 года в КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха» прошла встреча с представителями Департамента по чрезвычайным ситуациям СКО. Тема встречи «Обучение мерам пожарной безопасности, безопасности детей на водоемах и общим вопросам гражданской защиты». Сотрудники оперативно-спасательного отряда, центра медицины катастроф, службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ ДЧС СКО под руководством временно исполняющего обязанности начальника Управления ГО ДЧС СКО майора Кангужинова Мурата Сериковича провели лекционные и практические занятия по оказанию помощи при отравлении угарным газом, правилам поведения на льду и т.д. Наибольший интерес обучающихся вызвала демонстрация спасательного обмундирования и оборудования, ребята примерили костюмы пожарных, водолазов, спасателей-альпинистов. Викторину «Профилактика пожарной безопасности» для обучающихся провели психолог «Молодежного ресурсного центра СКО» Кожанова Зарина Каунтаевна и волонтер Гизатуллина Лилия Рашидовна из «Клуба волонтёров СКО».

23.01.2019 на базе средней школы №13 проведен областной семинар на тему «Развитие духовных ценностей учащихся в условиях инклюзивного образования»

23.01.2019 в КГУ «Средняя школа №13» был проведен областной семинар по теме «Развитие духовных ценностей учащихся в условиях инклюзивного образования» с целью повышения уровня профессиональной компетентности и информационной культуры в реализации инклюзивного образования.

Потребность в проведении семинара именно на базе КГУ «Средняя школа №13» обусловлена тем, что обучением и воспитанием детей с особыми образовательными потребностями школа занимается с 1999 года, а в настоящее время является участником пилотного проекта по самопознанию.

В рамках семинара в торжественной обстановке между филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО» и КГУ «Средняя школа № 13» подписано соглашение о сотрудничестве в сфере развития основных направлений научно-исследовательской и учебно-методической деятельности данных организаций с присвоением почётного статуса педагогической мастерской филиала АО «НЦПК «Өрлеу».

Осмысление методических принципов инклюзивного образования участниками семинара осуществлялось через систему проведенных занятий: демо-уроки, практикумы, презентацию ученических проектов, внеклассные мероприятия.

Семинар достиг ожидаемого результата, о чем свидетельствует высокая оценка коллег-участников мероприятия. Был отмечен высокий профессионализм и опыт учителей школы, накопленный за годы работыв системе инклюзивного образования.

01.02.2018 год

Областной семинар-практикум для психологов дошкольных организаций

1 февраля на базе детского сада «Нурсат» специалистами Областной психолого-медико-педагогической консультации, кабинетов психолого-педагогической коррекции г. Петропавловска был проведен областной семинар-практикум для психологов детских садов города, на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольных учреждениях и кабинетов психолого-педагогической коррекции».

В работе семинара были даны разъяснения в использовании терминологического аппарата соответствующих законодательно-нормативных актов. Представлена статистика о детях дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра Северо-Казахстанской области.

Участников семинара ознакомили с организацией службы психолого-педагогического сопровождения в детском саду, психолого-педагогического консилиума в детском саду.

Проведены практические занятия с психологами с использованием прикладного анализа поведения, альтернативной коммуникации PECS, нейропсихологии, элементы Мандалы-терапии, Монтессори.

Разъяснены методы, этапы консультирования родителей детей с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста.

В работе семинара приняли участие 80 педагогов.

Информация об обучающем Республиканском семинаре: «Использование развивающего оборудования в образовательном пространстве» в рамках программы Фонда «Samuruk-Kazyna Trust»

Дата проведения: 22-23 января 2018 года

Место проведения: КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки РК.

В рамках исполнения заключенных трехсторонних договоров по программе Фонда «Самұрық-Қазына». ТОО «Центр САТР» провел 22,23 января 2018 года на базе КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 для детей с ограниченными возможностями в развитии» Республиканский обучающий семинар по использованию развивающего оборудования в образовательном процессе. Лектором на семинаре выступила специальный педагог, методист Центра САТР Ильмуратова Гульназ Азатовна, модератором организации семинара от Управления образования выступила главный специалист УО СКО Сербина Н.В. участвовали педагоги-дефектологи, логопеды, психологи коррекционных учреждений г. Кокшетау, Рудный, Атбасар, Акмолинской области и областного и районных коррекционных учреждений СКО.

В фойе школы-интерната была организована выставка творческих работ воспитанников. В ходе семинара состоялся живой диалог и обмен опытом на актуальные вопросы современной коррекционной педагогики.

Педагог-дефектолог Куандыкова Г.А. провела презентацию кабинета дефектолога и мультимедийного образовательного комплекса EduQuest.

Педагоги-логопеды Абильмажинова А.М., Сабиржанова М.К. подготовили и продемонстрировали мастер-классы по работе с логопедическим тренажером «Дельфа».

Психолог Исенова Б.Р. показала практическое занятие в сенсорной комнате «Цвета и настроение».

Заместитель директора по научно-методической работе

Нургожина А.А., рассказала о системе учебно-воспитательной работы данного учреждения и отметила результаты за последние 2 года.

Администрация школы-интерната и слушатели семинара выражают глубокую признательность и благодарность генеральному директору ТОО «Центр САТР» доктору педагогических наук, профессору Сулейменовой Р.А. за содействие в приобретении необходимого оборудования для детей с ограниченными возможностями, организацию и проведение обучающего семинара «Использование развивающего оборудования в образовательном процессе».

По итогам семинара всем слушателям были вручены сертификаты.

Областной семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. Статистика. Нормативные документы»

11 января специалистами Областной психолого-медико-педагогической консультации был проведен областной семинар для завучей общеобразовательных школ города, специалистов районах и городского отделов образования, отвечающих за инклюзивное и специальное образования на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. Статистика. Нормативные документы».

В работе семинара были даны разъяснения в использовании терминологического аппарата соответствующих законодательно-нормативных актах. Представлена статистика о детях с особыми образовательными потребностями Северо-Казахстанской области.

Обсуждены проблемы и перспективы инклюзивного образования.

Участников семинара ознакомили с методическими рекомендациями по обучению детей на дому, со специальными учебными программами и планами, организацией службы психолого-педагогического сопровождения в школе, психолого-педагогического консилиума в школе.

Рассмотрены вопросы дублирования первого класса и определения образовательного маршрута детей с трудностями в обучении.

В работе семинара приняли участие 61 человек.

Международная научно-практическая конференция «Особенности работы с детьми с нарушениями слуха в условиях частичной и полной инклюзии»

29 ноября 2017 года в КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха» акимата Северо-Казахстанской области в рамках реализации Российско-Казахстанского сотрудничества, плана работы КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области» состоялась Международная научно-практическая конференция «Особенности работы с детьми с нарушениями слуха в условиях частичной и полной инклюзии». Организаторами конференции выступили КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области», филиал АО НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО».

Участниками конференции стали специалисты, педагоги общеобразовательных школ, обучающие детей с нарушениями слуха, родители. География конференции: Российская Федерация (гг. Казань, Шадринск), Запорожье, Республика Казахстан (гг. Астана, Алматы, Павлодар, Кокшетау, Костанай, Уральск, Зыряновск, Северо-Казахстанская область и Петропавловск).

Участники научно-практической конференции осветили теоретические аспекты инклюзивного образования, отметили психофизические особенности неслышащих, слабослышащих школьников, детей с кохлеарными имплантами, указали роль родителей в процессе адаптации и реабилитации данной категории учащихся, обменялись практическим опытом реализации частичной и полной инклюзии детей с нарушениями слуха.

Конференция завершилась мастер-классом, в ходе которого была организована совместная практическая деятельность участников конференции и учащихся КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха» по формированию толерантной культуры участников образовательного процесса.

Итогом практической части был составлен кластер «Инклюзивное образование».

Участники научно-практической конференции отметили, что в Казахстане по примеру организаций специального образования в Российской Федерации целесообразно создавать ресурсные центры инклюзивного образования на базе специальных (коррекционных) школ, где сосредоточены дефектологи, сурдопедагоги с большим опытом работы, имеется программно-методическая и сурдотехническая база обучения детей с нарушениями слуха, так как одной из проблем инклюзивного образования является недостаток специалистов и отсутствие доступной среды в общеобразовательных школах.

Онлайн поддержка родителям, воспитывающих детей-инвалидов

Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан совместно с Казахстанско-Российским Медицинским Университетом оказывается бесплатная психологическая помощь в виде консультаций родителям, воспитывающих детей-инвалидов посредством онлайн поддержки.

Если у Вас в семье воспитывается ребенок с ограниченными возможностями и, при этом, Вам необходима психологическая поддержка, просто позвоните на короткий номер 1411, назовите ИИН получателя пособия и, действуя по указаниям диспетчера, забронируйте удобное для Вас время консультации.

Внимание! Услуга оказывается совершено бесплатно посредством Skypeтм (Скайп), поэтому Вам необходимо иметь дома доступ к интернету и наличие программы Skypeтм (Скайп).

Основной задачей Службы онлайн-поддержки является оказание консультационной помощи семьям, в которых имеется ребенок-инвалид, для создания условий к формированию психологического здоровья лиц с ограниченными физическими возможностями, благоприятного социально-психологического климата в семье, а также оказание психологической поддержки гражданам, воспитывающим детей-инвалидов.

Работа службы организована при помощи программного обеспечения «SKYPE», с привлечением квалифицированных психологов, что позволяет родителям получить профессиональную консультацию не выходя из дома.

Заявки на консультации специалистов принимаются круглосуточно по бесплатному телефонному номеру 1411.

Более подробную информацию о службе онлайн-поддержки можно получить в Управлении координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области (город Петропавловск, ул. Абая, 64 каб. 106, 201, 205 по тел. 8(7152)36-36-05, 46-29-01), по месту жительства или обратившись на электронный адрес: i-krmu@mail.ru.

Специальное и инклюзивное образование в Северо-Казахстанской области

Сегодня в области 4332 ребенка с особыми образовательными потребностями (далее — ООП) от 0 до 18 лет, в том числе 1187 детей-инвалидов. В текущем учебном году в 295 общеобразовательных школах (61%) области обучается инклюзивно 1583 детей (37%) с ООП.

При общеобразовательных школах в Жамбылском районе и городе Петропавловске функционируют 8 специальных классов для детей с ЗПР. В них обучается 83 учащихся. В области функционирует 88 логопедических пунктов с охватом 2399 детей.

В 2018-2019 учебном году в общих группах детских садов и мини-центрах при общеобразовательных школах охвачены инклюзивным воспитанием 459 детей с ООП.

В 6 детских садах области функционирует 15 специальных групп, 162 ребенка.

В области функционирует 7 специальных (коррекционных) школ-интернатов, где обучаются и воспитываются 722 ребенка, 3 психолого-медико-педагогические консультации. Во всех районах области и городе Петропавловске работают 15 кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК), которыми обслуживается 858 детей.

Для организации учебно-воспитательного процесса во всех коррекционных школах-интернатах области имеются сенсорные комнаты, все школы и школы-интернаты оснащены компьютерными классами, подключенными к сети Интернет. Компьютерное оборудование с интерактивными досками используется всеми педагогами для проведения уроков.

При поддержке Корпоративного фонда «Болашак» на базе КГУ «Средняя школа № 21» с 10 сентября 2018 года начал работу класс поддержки инклюзии, в котором дети с диагнозом расстройство аутистического спектра 2 класса и класса предшкольной подготовки получают психолого-педагогическую поддержку и коррекцию. Для этого в штат школы приняты дефектолог, логопед, психолог и 7 педагогов-ассистентов для индивидуального сопровождения этих детей на уроках и дополнительных занятиях. Специалистами Фонда проведены обучающие семинары для педагогов данного класса, закуплено необходимое оборудование.

26 декабря 2018 года в КГУ «Средней школе № 40 им. Д.М. Карбышева» состоялось открытие ресурсного центра инклюзивного образования для детей с особыми образовательными потребностями.

В 2018-2019 учебном году в 25 организациях технического и профессионального образования обучается 106 студентов-инвалидов. В качестве меры по социальной защите студентов-инвалидов при поступлении на обучение предусматривается квота (1%) приема для граждан из числа инвалидов I-II группы, инвалидов детства, детей-инвалидов. В колледжах студенты-инвалиды обучаются бесплатно, получают стипендию. Все нуждающиеся студенты-инвалиды обеспечены местами проживания в общежитиях. Студенты из числа инвалидов в процессе адаптации к новым условиям обучения активно вовлекаются в общественные мероприятия, конкурсы, олимпиады и др.

Безбарьерные условия созданы в 506 организациях образования (в 419 школах, 48 детских садах, 19 колледжах и 20 специальных организациях, дополнительного образования). Ведется дальнейшая работа по инвентаризации организаций образования в части создания «безбарьерных» условий в детских садах и общеобразовательных школах.

Дата публикации
20 июля 2022
Дата обновления
06 марта 2023
Тип

Сейчас читают

16 мая 2025
«День открытых дверей»
16 мая 2025
Торжественное вручение дипломов
16 мая 2025
Региональная студенческая олимпиада по дисциплине «Графика и проектирование»

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации