Теперь специалисты в области аудита могут подать заявку на получение сертификата государственного аудитора онлайн через портал eGov.kz. Новый сервис доступен для физических лиц и значительно упрощает процесс сертификации, позволяя подать все необходимые документы онлайн и отслеживать статус заявки в Личном кабинете в режиме реального времени.
Сертификат государственного аудитора – это документ, подтверждающий квалификацию специалиста в области аудита, который имеет право проводить проверку финансовой отчетности государственных и частных организаций в Республике Казахстан. Документ выдается Национальной комиссией, имеет специальную степень защиты и подтверждает присвоение кандидату квалификации государственного аудитора соответствующего уровня.
Для оформления сертификата государственного аудитора необходимо подать документы и заявку на портале eGov.kz, пройти собеседование и подтвердить свою квалификацию.
Чтобы воспользоваться услугой пользователю необходимо:
Все этапы подачи заявки, проверки документов и получения сертификата можно отслеживать онлайн через Личный кабинет. Процесс проверки займет около 6 месяцев, после чего заявитель получит уведомление о допуске к собеседованию или мотивированный отказ. В случае отказа можно подать документы повторно.
За 10 рабочих дней до собеседования на сайте Высшей аудиторской палаты РК будет опубликован список допущенных кандидатов с указанием времени и места проведения собеседования. Также пользователи получат SMS-уведомление.
После успешного прохождения собеседования в Личном кабинете кандидаты получат уведомление о присвоении квалификации государственного аудитора, а сертификат будет доступен в электронном виде в формате QR-кода.
Новый сервис был реализован при сотрудничестве Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, АО «Национальные информационные технологии» и Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан.