Перечень социально значимых продовольственных товаров
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 1 марта 2010 года № 145
№п/п |
Наименование товара |
1 |
Мука пшеничная первого сорта |
2 |
Хлеб пшеничный из муки первого сорта (формовой) |
3 |
Рожки (весовые) |
4 |
Крупа гречневая (ядрица, весовая) |
5 |
Рис шлифованный (круглозерный, весовой) |
6 |
Картофель |
7 |
Морковь столовая |
8 |
Лук репчатый |
9 |
Капуста белокочанная |
10 |
Сахар белый – сахар-песок |
11 |
Масло подсолнечное |
12 |
Говядина (лопаточно-грудная часть с костями) |
13 |
Мясо кур (бедренная и берцовая кость с прилегающей к ней мякотью) |
14 |
Молоко пастеризованное 2,5% жирности в мягкой упаковке |
15 |
Кефир 2,5% жирности в мягкой упаковке |
16 |
Масло сливочное (несоленое, не менее 72,5 % жирности, без наполнителей и растительных жиров) |
17 |
Яйцо куриное (I категория) |
18 |
Соль поваренная пищевая (кроме "Экстра") |
19 |
Творог: 5-9 % жирности |
Согласно статье 9. Ценообразование в сфере внутренней торговли Закона «О регулировании торговой деятельности» от 12 апреля 2004 года № 544
Цены на товары определяются субъектами внутренней торговли самостоятельно, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, и случаев, когда по требованию поставщика заключается договор поставки продовольственных товаров, в котором по соглашению сторон устанавливается размер предельной торговой надбавки.
Цена товара при его реализации на территории Республики Казахстан на условиях публичного договора указывается в тенге.
При заключении договоров поставки социально значимых продовольственных товаров размер предельной торговой надбавки должен быть установлен в обязательном порядке. Сделка, совершенная с нарушением данного требования, недействительна.
Субъект внутренней торговли на социально значимый продовольственный товар устанавливает размер предельной торговой надбавки не более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара.
Субъект внутренней торговли в случае наличия социально значимого продовольственного товара от нескольких производителей или оптовых поставщиков устанавливает размер предельной торговой надбавки не более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика на социально значимый продовольственный товар с наиболее низкой стоимостью, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара.
При превышении размеров предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары, устанавливаемых в соответствии с частью первой настоящего пункта, субъект внутренней торговли несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.